Новости сегодня
Все новости →Выручка Яндекс.Маркета по итогам 2020 года выросла почти в полтора раза
время публикации: 17:40 17 февраля 2021 года
Яндекс.Маркет раскрыл свои основные показатели за четвертый квартал 2020 года и весь прошлый год.
Общая выручка Яндекс.Маркета выросла на 17% в четвёртом квартале 2020 года по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2019 года и достигла 8,7 млрд рублей. Основной позитивный вклад внёс высокий рост выручки сервиса для сравнения цен, а также рост валовой стоимости товаров (GMV) на маркетплейсе, который был частично нивелирован изменениями в структуре выручки маркетплейса.Также сообщается, что выручка Яндекс.Маркета по итогам 2020 года увеличилась по сравнению с предыдущим годом почти в полтора раза и составила 28,8 млрд рублей.
Сервис для сравнения цен показал уверенный рост выручки — на 29% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2019 года. Благодаря значительному росту количества заказов GMV на маркетплейсе увеличилась на 71% по сравнению аналогичным показателем в четвёртом квартале 2019 года.
На темпы роста количества заказов частично повлияло снижение средней стоимости заказа. Это снижение было вызвано уменьшением реальных располагаемых доходов покупателей, а также периодом адаптации пользователей при переходе к единой платформе после ребрендинга сервиса Беру и его интеграции с Яндекс.Маркетом.
На рост выручки маркетплейса повлияли изменения в её структуре, а именно — успешный переход к модели сторонних продаж: доля валовой стоимости товаров, реализованных сторонними продавцами (выручка от продаж которых учитывается как комиссионные доходы, в отличие от прямых продаж, которые учитываются на валовой основе), в четвёртом квартале 2020 года почти удвоилась по сравнению с аналогичным показателем год назад и достигла 63,5% (66% в декабре), тогда как в четвёртом квартале 2019 года этот показатель составлял 34%.
Читайте также:
Яндекс впервые раскрыл размер своего grocery-бизнеса
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают