0/5

Лента Новостей

09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
10:00 Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
Все новости →

Wildberries начал продажи еды

время публикации: 10:38  26 января 2018 года
За последние два года торговать продовольствием стали несколько крупных компаний.
Компания Wildberries, бизнес которой начинался с продаж одежды и обуви, начала продажи детского питания с 2018 г. и планирует расширять продовольственный ассортимент. Об этом «Ведомостям» рассказала директор по развитию ассортимента интернет-магазина Золина Саральпова. Одна из основных групп целевой аудитории Wildberries – это мамы, поэтому детское питание удачно дополнит ассортимент, пояснила она.

Wildberries, основанная Татьяной и Владиславом Бакальчуками, – крупнейший интернет-ритейлер в России, гласят данные Data Insight за 2016 г. У ритейлера есть все шансы удержать лидерство. Его выручка в России в 2017 г. выросла на 35% до 63,8 млрд руб., говорит Саральпова. А всего этот показатель составил 69 млрд руб. Почти 70% продаж приходится на одежду, обувь и аксессуары.

Но одним детским питанием компания ограничиваться не намерена и хочет расширять ассортимент продовольственных товаров, говорит Саральпова. Сейчас, по ее словам, сеть ведет переговоры с крупными производителями продуктов питания. Речь в первую очередь о товарах с длительными сроками хранения – бакалее, приправах и т. д. «Для нас важны цена, плотность упаковки, срок годности, поэтому в ближайшее время мы не планируем вводить в ассортимент скоропортящиеся продукты», – объясняет она.

В прошлом году Wildberries договорилась с «А плюс девелопментом» о строительстве гигантского распределительного центра на 145 000 кв. м на Симферопольском шоссе. В III квартале 2018 г. откроется первая очередь, говорит Саральпова: «Тогда у нас появится больше логистических возможностей в том числе и для работы с продуктами питания».

Продажи еды будут самым быстрорастущим сегментом в российской онлайн-торговле в следующие пять лет, прогнозировал в начале 2018 г. инвестбанк UBS. За последние два года на этот рынок вышло сразу несколько новых игроков, в том числе «О’кей», «Перекресток» и Ozon, напоминает UBS. Во второй половине 2018 г. онлайн-продажу свежих продуктов запустит третий по обороту ритейлер в России «Ашан».

Возможно, это «эффект Amazon», говорит управляющий сервисом доставки продуктов iGooods (сотрудничает с «Лентой», Metro и др.) Григорий Кунис. В прошлом году американский интернет-ритейлер купил премиальные супермаркеты Whole Foods почти за $14 млрд, а в начале 2018 г. открыл в Сиэтле первый в мире автоматизированный супермаркет Amazon Go без касс и продавцов.

Появление в России сервисов доставки продуктов и еды в ассортименте крупных интернет-ритейлеров связано с тем, что у многих предпринимателей завышенные ожидания, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров: «Рынок в ожидании, что скоро для россиян станет нормальным заказывать свежее мясо, рыбу, овощи». Но пока этого не произошло, констатирует он, поставщики не могут гарантировать единое качество свежей продукции.

Многие интернет-ритейлеры интересуются продажами продуктов, так как это игра вдолгую и этот рынок меньше зависит от экономических потрясений, чем другие, предполагает Кунис. Насколько успешны будут продажи еды у чистых онлайн-ритейлеров, таких как Wildberries и Ozon, зависит от того, как они подойдут к развитию этого бизнеса, добавляет он: «Торговля продуктами требует совсем иного подхода и логистики, чем непродовольственными товарами».

Если Wildberries в целом ограничится продажей продуктов длительного хранения, вряд ли такая услуга будет востребована, полагает Федоров. Потребителю все равно придется идти в магазин за свежими товарами, а значит, дополнительно заказывать продукты не будет необходимости. «Единственным драйвером развития онлайн-торговли продуктами питания мог бы быть алкоголь, но, пока его продажа в интернете не легализована, ни один магазин, торгующий едой, успешным не будет», – рассуждает Федоров.

У Ozon продажи продуктов каждый год растут более чем вдвое, говорит его представитель Мария Ерунова. «Покупатели хотят покупать свежую еду онлайн, это удобно и экономит много времени. Требуется немного времени на формирование привычки», – уверена она.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Ведомости