Лента Новостей
Все новости →«X5 Клуб»: спрос на готовые блины в период Масленицы растет более чем в два раза

время публикации: 14:30 25 февраля 2025 года
За 2024 год россияне приобрели в торговых сетях Х5 более 41,4 млн упаковок готовых блинов – это на 7% больше, чем в 2023 году. При этом в период Масленицы спрос на полуфабрикаты растет на 15% год к году
Специально к Масленице, которая стартует в России 24 февраля, эксперты программы лояльности «Х5 Клуб» проанализировали спрос на готовые блины. Аналитики выяснили, какие виды блинов россияне покупают чаще всего, какие соусы к ним выбирают и составили рейтинг любимых начинок среди городов-миллионников. В аналитику вошли данные по продаже блинов за 2024 год в сравнении с 2023 годом в торговых сетях Х5 в РФ. Также был проанализирован спрос в следующих городах миллионниках: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Челябинск, Уфа, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар, Омск, Воронеж, Пермь и Волгоград.За 2024 год в штучном выражении россияне купили 41,4 млн упаковок полуфабрикатов – это на 7% больше в сравнении с 2023 годом. В городах-миллионниках ситуация аналогичная, а лидерами по росту числа покупок блинов в торговых сетях стали: Волгоград (+58% год к году); Краснодар (+30%); Самара и Ростов-на-Дону (+21% соответственно); Воронеж (+14%) и Санкт-Петербург (+12%).
В период Масленицы спрос на блины, ожидаемо, растет. Так, в шуточном выражении прирост год к году составил 15% – до 1,4 млн упаковок в 2024 году.
Что касается начинки, то неизменно год к году в фаворитах россиян находятся блины с мясом (36% по числу покупок). Второе место занимает ветчина+сыр (16%). На третьем идет творог (13%), далее – другие начинки (например, малина, лосось и творожный сыр, клубника или манго), (12%), и курица (11%). Меньше всего россияне любят блины с вишней (6%), без начинки (4%) и с яблоком (2%).
В качестве допинга россияне также из года в год остаются верны сметане - доля покупок среди доп.продуктов к блинчикам занимает 69%. На втором месте – сгущенка (19%), далее по популярности идет варенье (7%). Реже всего к блинам покупают шоколадную пасту (3%) и мед (2%). При этом число покупок с шоколадной пастой в сравнении с 2023 годом снизилось на 33%, в то время как продажи остальных категорий соответственно выросли год к году. Ситуация у городов-миллионников аналогичная, при этом значительных изменений в покупках доппингов не наблюдается.
Читайте также:
Ашан: продажи блинов в преддверии Масленичной недели выросли на 15%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:15, 28 мая 2025
16:35, 14 мая 2025
14:00, 07 мая 2025
20:45, 17 апреля 2025
Самое популярное
-
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025...
-
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
-
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как авт...
-
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркет...
-
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов