0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

«Яндекс» готовится выпустить свою систему «умного дома»

время публикации: 15:41  18 июля 2018 года
В странах Евразийского экономического союза получило регистрацию устройство «Яндекс.Модуль», которое разработала основанная выходцами из России американская NotAnotherOne.
«Яндекс» зарегистрировал «мини-компьютер» «Яндекс.Модуль», получив разрешение на его импорт в страны Евразийского экономического союза — Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Россию — с 21 июня, следует из данных Единого реестра нотификаций о характеристиках шифровальных средств и товаров. 

Разработчиком «Яндекс.Модуля» указана американская компания NotAnotherOne, также разрабатывающая «Яндекс.Станцию» и системы для «умного дома» Life Control для «МегаФона». NotAnotherOne основали Вера Козырь и Игорь Михненко, участвовавшие в создании российского смартфона YotaPhone. Они отказались отвечать на вопросы «Коммерсанта». 

По информации собеседника издания, знакомого с ходом разработки «Яндекс.Модуля», он будет частью «умного дома» от «Яндекса», который должен поступить в продажу в России в конце осени. «Это будет немного измененный внешне центр Life Control с возможностью подключения экосистемы устройств, но без поддержки сети 3G и 4G»,— рассказал он. Система будет базироваться на функциях «Яндекс.Станции», которая поддерживает Wi-Fi и Bluetooth и имеет встроенного голосового помощника «Алису», которая может включать музыку, кино, рассказывать новости и погоду.

«Яндекс.Станция» появилась в продаже 10 июля, ее генконструктор Константин Круглов ранее уже говорил о планах создать на базе этого устройства системы «умного дома». Однако представитель «Яндекса» заявил, что «данные в реестре не имеют ничего общего с контроллером "умного дома"». Назначение «Яндекс.Модуля» в компании отказались раскрывать.

«Яндекс.Станция» создавалась в спешке, поэтому добавить поддержку внешних модулей не смогли, а для управления «умным домом» нужно отдельное устройство, которое теперь и появилось, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, «Яндекс» сначала планировал сделать устройство аксессуаром к «Яндекс.Станции», но отказался от этой идеи, поняв, что пользователи вряд ли захотят покупать два устройства. Розничная цена системы «Яндекса» может составить около 10 тыс. руб. при продаже самой компанией и от 12–13 тыс. руб., если она поступит в федеральную розницу, считает господин Муртазин.

Разработанная NotAnotherOne система Life Control от «МегаФона» запущена в продажу в конце 2016 года. В базовый пакет входят контроллер, «умная розетка», датчики протечки воды и движения. Стоимость системы составляет около 15 тыс. руб. плюс абонентская плата за использование датчиков (обновление ПО, техподдержка). Через три месяца после вывода Life Control на рынок «МегаФон» продал 40 тыс. комплектов, писали «Ведомости» в апреле 2017 года. «Умные дома» пока остаются потребностью узкого слоя обеспеченных людей, отмечают в «МегаФоне». «Основные пользователи этой технологии в мире — жители США и Западной Европы, где сосредоточено около 90% от общемирового количества "умных домов", и с каждым годом их число растет»,— добавили в компании.

В конце 2018 года на российском рынке появится смарт-колонка Google, которая поддерживает большую экосистему устройств для «умного дома», и конкуренция на рынке обострится, предупреждает глава Content Review Сергей Половников. «Успех системы "умного дома" "Яндекса" будет зависеть от того, какой путь развития они выберут: если сделают закрытую экосистему для подключения устройств, как у "МегаФона", большие продажи маловероятны, если же хаб системы будет совместим с устройствами разных производителей, шансов на успех будет больше»,— считает он.

Выход «Яндекса» на рынок решений для «умного дома» может дать импульс развитию этого рынка в России, полагает гендиректор производителя Rubetek Антон Мальцев. «Все больше компаний понимают, что за интернетом вещей будущее, и каждый новый игрок на этом рынке будет способствовать повышению качества "умных устройств" и ПО, что выгодно для пользователей»,— отметил он.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.