0/5

Лента Новостей

09:55 Россиян начнут штрафовать за оплату криптовалютой
09:30 В онлайн-сервисе «Самокат» назначен новый генеральный директор
08:00 Главное за неделю: кибератака на «ВинЛаб», первый город с полным запретом самокатов, принятие закона о цифровом рубле
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
10:00 E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
Все новости →

«Яндекс» отозвал сделанный ранее финансовый прогноз на 2022 год и представил результаты за первый квартал

время публикации: 15:20  27 апреля 2022 года
Яндекс опубликовал неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2022 года, в которых сообщил о значительном росте показателей в большинстве направлений компании, продлившийся до 23 февраля этого года.
Учитывая значительные изменения внешней обстановки и высокую степень неопределённости в отношении геополитических событий в будущем (включая вероятность новых санкций и их влияние на российскую и мировую экономику), возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе ограничена, заявили в Яндексе. 

«Поэтому на данном этапе мы отзываем сделанный нами ранее финансовый прогноз на 2022 год. В дальнейшем, когда появится больше ясности относительно макроэкономической обстановки в целом и её влияния на Яндекс в частности, мы можем возобновить предоставление финансовых прогнозов на будущие периоды».



Рост общей выручки за первый квартал 2022 года составил 45% по отношению к аналогичному периоду 2021 года — с 73 млрд рублей до 106 млрд рублей. Чистый убыток составил 13 млрд рублей по сравнению с 3 млрд рублей в прошлом году, скорректированная чистая прибыль/(убыток) — 8 млрд рублей (3 млрд рублей в 2021 году). Выручка по направлениям:

рост выручки от продажи рекламы на 16% — с 36 млрд рублей до 41,6 млрд рублей;

рост выручки в категории «поиск и портал» составил 25% — с 35 млрд рублей до 43,8 млрд рублей;

рост выручки по e-commerce, Райдтех и Доставке составил 61% — с 34 млрд рублей до 54 млрд рублей.

Сегмент «Поиск и Портал»

В сегмент входят: Поиск, Геосервисы, Яндекс 360, Погода, Новости, Путешествия, Алиса и ряд других сервисов Яндекса в России, Республике Беларусь и Казахстане.

Согласно финансовому отчёту, доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) по данному сегменту выросла на 1 п.п. — с 60% до 61%. Количество поисковых запросов выросло на 8%. Доля поисковых запросов к Яндексу на Android выросла на 0,6% (с 59,3% до 59,9%), на iOS — на 4,2% (с 41,9% до 46,1%).

Доля поисковых запросов с мобильных устройств от всех запросов к Яндексу в первом квартале составила 65,7%. Трафик с мобильных устройств обеспечил 57,4% выручки от продажи рекламы.

Сегмент «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка»

В сегмент входят транзакционные О2О-сервисы. Райдтех включает: сервис заказа такси в России, СНГ, Европе, на Ближнем Востоке и Африке, сервис аренды самокатов и сервис каршеринга для физических и юридических лиц Яндекс Драйв. Электронная коммерция включает: мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка в России и сервис доставки продуктов из магазинов Яндекс Еда.

Другие О2О-сервисы, включенные в сегмент: Яндекс Доставка — сервис доставки на этапе «последней мили» для физических и юридических лиц, сервис доставки заказов из ресторанов Яндекс Еда, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка Израиль и несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.

Товарооборот на сервисах электронной коммерции вырос на 164% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Доля товарооборота сторонних продавцов на Яндекс.Маркете вырос до 81% по сравнению с 66% в прошлом году.

Количество наименований товаров на Маркете выросло до 26,1 млн (в прошлом году было около 3,8 млн). Количество активных покупателей сервиса выросло на 79%, достигнув отметки в 10,8 млн. Количество активных продавцов выросло на 230% — до 28,3 тысяч. Число заказов на Райдтех выросло на 36%, валовая стоимость заказов — на 40%.

Сегмент «Медиасервисы»

В сегмент входят: единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Афиша и продюсерский центр Яндекс Студия.

Число подписчиков Яндекс Плюса выросло на 36%, достигнув 12,2 млн. Рост выручки в данном сегменте вызван в основном увеличением доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса, продаж устройств и лицензий и ростом транзакционной выручки.

Сегмент «Сервисы объявлений»

В сегмент входят: Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренда.

Выручка в сегменте выросла на 22% по сравнению с прошлым годом — с 1,7 млрд рублей до 2,1 млрд рублей. Рост объясняется увеличением доходов от размещения объявлений автодилеров. Количество таких объявлений увеличилось в 1,4 раза благодаря оптимизации стратегии монетизации и внесения улучшений в брокерскую модель Яндекса.

Прочие бизнес-юниты и инициативы

В сегмент входят: направление разработки беспилотных автомобилей Yandex SDG, Дзен, Yandex Cloud, Яндекс Образование, Устройства, Финтех, Толока, RouteQ, эксперименты Яндекс Лавки на международных рынках и другие экспериментальные продукты.

Выручка сегмента увеличилась на 51% — с 4,8 млрд рублей до 7,2 млрд рублей. Компания связывает рост с увеличением доходов сервиса Yandex Cloud, сегмента Устройств и Образования. Выручка в сегменте Устройств выросла на 32% (до 2,2 млрд рублей), что объясняется устойчивым спросом на умные устройства Яндекса и увеличением объёмов выпуска новых устройств и телевизионных приставок.

Читайте также: Яндекс опроверг слухи о разделе российского и международного бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail