0/5

Лента Новостей

20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
12:45 АШАН подсчитал стоимость салата Оливье в 2025 году
12:20 Мегамаркет обновляет витрину медицинских изделий
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 iRobot объявил о банкротстве
11:30 Маркетплейсы обяжут проверять происхождение товаров
11:05 Виктория Исакова станет бренд-амбассадором «Литрес»
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
10:40 Стали известны возможные сроки запуска собственного сервиса такси Wildberries в России
10:15 Россияне назвали любимые бренды
09:50 Макаронный бизнес Granmulino перешел в собственность крупнейшего производителя мяса птицы
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Стоимость алкоголя в России с начала года вырастет на 10–17%
09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
10:00 Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
Все новости →

«Яндекс» сообщил о планах по разделу компании

время публикации: 09:30  28 ноября 2022 года
Основная часть бизнеса Yandex N.V. с учетом ряда зарубежных направлений может быть выделена в отдельную группу компаний, которая сохранит за собой бренд «Яндекс», говорится в заявлении компании.
Ряд бизнесов, включая автономные автомобили, облачные технологии и др., продолжат работать в России, но их международные части будут выделены в самостоятельные компании под управлением компании в Нидерландах, указано в заявлении.

«Нидерландская Yandex N.V. планирует со временем выйти из числа акционеров этой группы компаний и сменить свое название», – сообщила пресс-служба «Яндекса». Такую схему подразумевает решение совета директоров «о предварительных намерениях».

«Также рассматривается возможность изменения корпоративной структуры, при которой управление выделяемой группой компаний будет передано менеджменту «Яндекса», – объявила компания. Изменения позволят ей продолжить фокусироваться на создании технологических продуктов и сервисов. «Яндекс» продолжит развиваться как частная независимая группа компаний, работать на открытом рынке и конкурировать с локальными и глобальными игроками», – заверили в пресс-службе компании.

На 30 сентября 2022 г. 45,1% голосующих акций и 8,5% обыкновенных контролировал семейный фонд Аркадия Воложа, указано на сайте «Яндекса». Еще 46,3% голосующих акций и 87,6% акционерного капитала компании находились в свободном обращении. Сотрудники компании, включая топ-менеджмент, держали 6,6% голосующих акций и 3,2% обыкновенных.

Выручка «Яндекса» по МСФО в 2021 г. выросла на 54% до 356,2 млрд руб., за девять месяцев 2022 г. составила 356,9 млрд руб., превысив общегодовую выручку за весь предыдущий год. Показатель EBITDA за девять месяцев 2022 г. составил 46 млрд руб., чистая прибыль – 40,56 млрд руб.

Разделение активов поможет «Яндексу» справиться сразу с рядом проблем, объясняют опрошенные «Ведомостями» эксперты и аналитики.

«Сделка позволит решить проблемы с развитием новых технологий «Яндекса» за рубежом и продажей их на мировых рынках, а российская часть бизнеса сможет работать в России, соблюдая российские законы», – считает консультант по финансированию и структурированию сделок Александр Волчков.

Из всех зарубежных активов «Яндекса» самым активным подразделением сейчас является сегмент такси, а также юниты по доставке еды. Эти подразделения развиваются в странах СНГ, а также в Ближневосточном регионе и Латинской Америке​. Но доля сервисов «Яндекса» на зарубежных рынках крайне невелика.

Cервис такси «Яндекса» сейчас функционирует как минимум в 17 странах. «Относительно в небольших объемах также есть поиск, облачные и геосервисы. 

Читайте также: «Яндекс Маркет» запустит программу поддержки продавцов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail