0/5

Лента Новостей

17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
10:00 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
Все новости →

За 10 лет предприниматели выкупили у Москвы почти семь тысяч объектов

время публикации: 13:35  29 октября 2020 года
За десять лет в столице было заключено 6936 договоров купли-продажи на нежилые помещения, которые предприниматели используют под различные виды бизнеса, чаще всего – это торговля и сфера услуг.
С 2011 года представители малого и среднего предпринимательства выкупили у города по упрощенной схеме без проведения конкурсных процедур почти 7 тысяч объектов нежи-лой недвижимости, общей площадью 1,4 млн квадратных метров, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
 
«Субъекты малого и среднего бизнеса имеют право преимущественного выкупа по среднерыночной цене нежилых помещений, которые они уже арендуют у города. Такие сделки происходят без проведения конкурса. За десять лет было заключено 6936 договоров купли-продажи на нежилые помещения, которые предприниматели используют под различные виды бизнеса, чаще всего – это торговля и сфера услуг. При этом почти треть выкупленной недвижимости находится в Центральном округе Москвы, что особенно выгодно для приобретателей», – уточнил заместитель мэра. 

Стоимость выкупаемого помещения равна рыночной цене, которую определяют независимые оценщики. Если представитель малого и среднего бизнеса отказывается от своего преимущества или утрачивает его, арендованный объект может быть выставлен по той же цене на аукцион с обременением в виде аренды.

Внести стоимость объекта можно единовременно или в рассрочку на пять лет с ежемесячными или ежеквартальными выплатами. Помещение переходит в собственность без обременения в виде залога, как только покупатель вносит за него всю сумму.

«Рекордное количество помещений на упрощенных условиях представители МСП выкупили у города в 2014 году – 1497 объектов недвижимости общей площадью почти 300 тысяч квадратных метров на сумму 36,5 млрд рублей. В остальные годы предприниматели выкупали в среднем по 500 помещений в год», – отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

Он также добавил, что средняя площадь помещения, выкупаемого у города субъектами МСП, составляет 206,3 квадратного метра, а средняя стоимость – 21,2 млн рублей. 

Наличие у представителей МСП возможности выкупить арендуемую недвижимость у города по приоритетному праву без проведения торгов позволяет им существенно экономить, отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков.

«В этом году средняя конкуренция на торгах по продаже нежилых помещений на обычном аукционе составляет порядка 5-6 человек на лот, а средняя стоимость одного квадратного метра по итогам торгов возрастает почти на 32% от первоначальной среднерыночной стоимости. При этом в различных округах эти показатели существенно различаются. Например, в ЦАО цена за 1 квадратный метр может увеличиваться на 50-60 % и более», – говорит он.

Чтобы выкупить у города уже арендуемое помещение без конкурса, бизнесмен должен быть включен в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованный на сайте Федеральной налоговой службы, и арендовать у города объект недвижимости не менее двух лет, в том случае, если соответствующие права аренды были приобретены на обычных торгах на общих условиях.

Срок аренды нежилой недвижимости, реализованной на специализированных аукционах для МСП, должен составлять не менее трех лет, при этом само помещение должно минимум пять лет значиться в перечне объектов, предназначенных для использования малым и средним бизнесом. На день подачи заявления о приобретении у предпринимателя не должно быть задолженностей по арендной плате и неустойкам (штрафам, пеням).

Для выкупа арендуемого у города помещения, представителям малого и среднего биз-неса необходимо обратиться в Департамент городского имущества за государственной услугой «Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы». С 5 августа 2020 года она оказывается исключительно в электронной форме на портале mos.ru.

Читайте также: В Москве продлили режим удалённой работы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail