0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

За 10 лет предприниматели выкупили у Москвы почти семь тысяч объектов

время публикации: 13:35  29 октября 2020 года
За десять лет в столице было заключено 6936 договоров купли-продажи на нежилые помещения, которые предприниматели используют под различные виды бизнеса, чаще всего – это торговля и сфера услуг.
С 2011 года представители малого и среднего предпринимательства выкупили у города по упрощенной схеме без проведения конкурсных процедур почти 7 тысяч объектов нежи-лой недвижимости, общей площадью 1,4 млн квадратных метров, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
 
«Субъекты малого и среднего бизнеса имеют право преимущественного выкупа по среднерыночной цене нежилых помещений, которые они уже арендуют у города. Такие сделки происходят без проведения конкурса. За десять лет было заключено 6936 договоров купли-продажи на нежилые помещения, которые предприниматели используют под различные виды бизнеса, чаще всего – это торговля и сфера услуг. При этом почти треть выкупленной недвижимости находится в Центральном округе Москвы, что особенно выгодно для приобретателей», – уточнил заместитель мэра. 

Стоимость выкупаемого помещения равна рыночной цене, которую определяют независимые оценщики. Если представитель малого и среднего бизнеса отказывается от своего преимущества или утрачивает его, арендованный объект может быть выставлен по той же цене на аукцион с обременением в виде аренды.

Внести стоимость объекта можно единовременно или в рассрочку на пять лет с ежемесячными или ежеквартальными выплатами. Помещение переходит в собственность без обременения в виде залога, как только покупатель вносит за него всю сумму.

«Рекордное количество помещений на упрощенных условиях представители МСП выкупили у города в 2014 году – 1497 объектов недвижимости общей площадью почти 300 тысяч квадратных метров на сумму 36,5 млрд рублей. В остальные годы предприниматели выкупали в среднем по 500 помещений в год», – отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

Он также добавил, что средняя площадь помещения, выкупаемого у города субъектами МСП, составляет 206,3 квадратного метра, а средняя стоимость – 21,2 млн рублей. 

Наличие у представителей МСП возможности выкупить арендуемую недвижимость у города по приоритетному праву без проведения торгов позволяет им существенно экономить, отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков.

«В этом году средняя конкуренция на торгах по продаже нежилых помещений на обычном аукционе составляет порядка 5-6 человек на лот, а средняя стоимость одного квадратного метра по итогам торгов возрастает почти на 32% от первоначальной среднерыночной стоимости. При этом в различных округах эти показатели существенно различаются. Например, в ЦАО цена за 1 квадратный метр может увеличиваться на 50-60 % и более», – говорит он.

Чтобы выкупить у города уже арендуемое помещение без конкурса, бизнесмен должен быть включен в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованный на сайте Федеральной налоговой службы, и арендовать у города объект недвижимости не менее двух лет, в том случае, если соответствующие права аренды были приобретены на обычных торгах на общих условиях.

Срок аренды нежилой недвижимости, реализованной на специализированных аукционах для МСП, должен составлять не менее трех лет, при этом само помещение должно минимум пять лет значиться в перечне объектов, предназначенных для использования малым и средним бизнесом. На день подачи заявления о приобретении у предпринимателя не должно быть задолженностей по арендной плате и неустойкам (штрафам, пеням).

Для выкупа арендуемого у города помещения, представителям малого и среднего биз-неса необходимо обратиться в Департамент городского имущества за государственной услугой «Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы». С 5 августа 2020 года она оказывается исключительно в электронной форме на портале mos.ru.

Читайте также: В Москве продлили режим удалённой работы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail