0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

За 10 лет продажи и производство пива в России упали на 35%

время публикации: 16:17  05 апреля 2018 года
Стабилизации отрасли мешают многочисленные законодательные инициативы и рост акцизного сбора
Сегодня состоялась пресс-конференция, в ходе которой были представлены итоги 2017 года в пивоваренной отрасли России.

Снижение покупательской активности, многочисленные законодательные инициативы, инфляция, рост акцизов и увеличение стоимости производства пенного напитка привели к резкому снижению объемов продаж и производства пива в России. Сокращение за последние 10 лет составило более 35%, – об этом в своем докладе сообщил журналистам Андрей Губка, председатель совета Союза российских пивоваров.

В числе факторов, наиболее сильно повлиявших на падение темпов производства и продаж, Андрей Губка назвал запрет на пластиковые упаковки объемом 1.5 литра, – производство алкоголя в таком формате запрещено с 1 января 2017 года, а розничная продажа полуторалитровых ПЭТ-упаковок находится под запретом с 1 июля 2017 года.

«На протяжении 10 лет с отраслью происходили изменения, которые, так или иначе, отражались на объемах производства. К сожалению, то, что происходило с отраслью, позитивным назвать нельзя. Более 35% падения за последние 10 лет. В принципе, в 2016 году были определенные надежды на замедление и прекращение этих тенденций, но, к сожалению, 2017 год стал их продолжением», – сказал Андрей Губка.

Губка отметил, что в этих условиях начал показывать положительную динамику сегмент импортного пива и премиальных напитков.

«Это хороший тренд. Потребитель готов платить больше за известные, вкусные, интересные сорта пива. И это радует», – отметил председатель Совета Союза российских пивоваров.

Говоря о причинах падения пивного рынка, Губка сказал, что есть четкая корреляция между среднегодовым производством пива и розничной ценой, – объемы производства падают, цена растет.  Факторы, оказывающие влияние на изменение розничной цены на пиво, это, прежде всего ставка акциза, которая в 2017 году выросла до 21 рубля за 1 литр. (стоит отметить, что с 2009 года ставка акциза на пиво выросла с 8 до 21 рубля за 1 литр). Однако нестабильность в вопросе акцизного сбора является не единственным фактором, влияющим на стоимость пива.

«За последние 10 лет было достаточно много законодательных изменений, которые влияли на себестоимость продукта. Это и увеличение документооборота, это и запрет пива в ПЭТ-упаковке объемом 1.5 литра, это и запрет на рекламу, это и запрет на продаже пива в ночное время и в киосках. Все это, в конечном итоге, также отражается на конечной стоимости пива», – отметил Андрей Губка .   

Пивовары считают, что говорить о стабилизации пивной отрасли можно будет только в том случае, если акциз и внешние факторы, кроме акциза, не будут изменяться.

«Говорить о стабилизации можно будет только в том случае, если не будет дополнительных сюрпризов в виде лицензирования, акцизных марок или запрета ПЭТ до 0,5 л и других инициатив», – председатель Совета Союза российских пивоваров.


Читайте также:

Росалкогольрегулирование выступило против продажи пива индивидуальными предпринимателями

Малым пивоварням придется потратиться на дополнительное оборудование

Бармен из Бельгии борется с кражей бокалов, установив на них сигнализацию


Самое интересное читайте также на нашем канале в Telegram.