0/5

Лента Новостей

20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
10:00 От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
Все новости →

Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах

Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
время публикации: 11:35  07 июля 2025 года
Федеральный сервис заказа готовой еды «Чиббис» провел опрос среди владельцев кафе и ресторанов, чтобы определить, какую долю от финальной стоимости блюда занимают затраты на ингредиенты. В опросе приняли участие 475 ресторанов.
По результатам опроса, почти у трети представителей ресторанного бизнеса стоимость ингредиентов для блюда (фудкост) составляет от 25% до 30% от его финальной цены. От 30% до 40% на продукты закладывают 43,6% опрошенных. При этом, у 16,5% респондентов размер затрат на ингредиенты составляет от 40% и более от финальной стоимости блюда. Итого, затраты на продукты в ресторанах и кафе в среднем достигли 33% от цены на блюдо, которую посетитель ресторана или пользователь онлайн-сервиса видит в меню.

Стоит учесть, что в оставшиеся около 60-70% от цены должны «уместиться» затраты на фонд оплаты труды (повара, официанты, доставка, обслуживание помещения), техническое оснащение точки, налоги, аренду, маркетинг и, плюс, итоговая прибыль. 

«Фудкост в 33% - это следствие роста цен на продукты за последние три года. Ранее затраты на ингредиенты составляли, максимум, 25-30%, а 5-7 лет назад - от 20% до 25% от финальной стоимости блюд. Повышение фудкоста - это вынужденная мера со стороны ресторанов: как бы они не оптимизировали техкарты блюд, это не может компенсировать рост цен на сырье. При затратах на продукты в 33% от финальной цены ресторанам сложно быть прибыльными: продолжать развиваться в такой ситуации могут только заведения с хорошо выстроенными или автоматизированными процессами», - комментирует Александр Якимец, директор по маркетингу и продукту «Чиббис».

Эксперт утверждает, что возможность ресторана поднимать цены зависит от платежеспособности спроса, силы бренда и привязанности к нему постоянных клиентов, а также смелости для реализации роста ценников.

«Многие рестораны до последнего держат цены просто потому, что боятся падения количества заказов. Иногда эти страхи обоснованы, а иногда - нет. Чем больше город и платежеспособность населения, чем более известен ресторан и чем больше у него клиентов, тем проще поднимать цены», - дополняет эксперт.

В свою очередь редакция портала New Retail обратилась за комментарием в пресс-службу ресторанов бренда Тануки. Семён Аббакумов, директор департамента маркетинга и электронной коммерции отметил, что рестораны вынуждены индексировать цены на блюда в меня в зависимости от цен поставщиков.
 
«Цены поставщиков в 2025 году меняются неравномерно – всё зависит от категории продукта, его происхождения и доступности на рынке, - отмечает Семён Аббакумов. – В этих условиях рестораны вынуждены индексировать цены. Мы делаем это максимально аккуратно, стремясь сохранить баланс доступности для наших гостей. Последняя индексация цен на блюда кухни составила всего от 3 до 7% – это ниже среднего рыночного уровня».

По словам представителя Тануки, повышение цен, конечно, влияет на спрос – особенно чувствительны отдельные категории. Например, при повышении стоимости привычного блюда всего на 10% можно зафиксировать заметное снижение его продаж. Тем не менее, общий рост количества продаж за январь–май 2025 года сопоставим с аналогичным периодом 2024 года.

Кроме того, по словам эксперта, гости не готовы полностью отказываться от любимых блюд и ресторанов, но при возможности начинают смещать выбор в сторону более доступных позиций или комбинировать их в заказах, стараясь сохранить привычный средний чек.

Читайте также:
Более 80% россиян посещают заведения быстрого питания

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail