0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах

Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
время публикации: 11:35  07 июля 2025 года
Федеральный сервис заказа готовой еды «Чиббис» провел опрос среди владельцев кафе и ресторанов, чтобы определить, какую долю от финальной стоимости блюда занимают затраты на ингредиенты. В опросе приняли участие 475 ресторанов.
По результатам опроса, почти у трети представителей ресторанного бизнеса стоимость ингредиентов для блюда (фудкост) составляет от 25% до 30% от его финальной цены. От 30% до 40% на продукты закладывают 43,6% опрошенных. При этом, у 16,5% респондентов размер затрат на ингредиенты составляет от 40% и более от финальной стоимости блюда. Итого, затраты на продукты в ресторанах и кафе в среднем достигли 33% от цены на блюдо, которую посетитель ресторана или пользователь онлайн-сервиса видит в меню.

Стоит учесть, что в оставшиеся около 60-70% от цены должны «уместиться» затраты на фонд оплаты труды (повара, официанты, доставка, обслуживание помещения), техническое оснащение точки, налоги, аренду, маркетинг и, плюс, итоговая прибыль. 

«Фудкост в 33% - это следствие роста цен на продукты за последние три года. Ранее затраты на ингредиенты составляли, максимум, 25-30%, а 5-7 лет назад - от 20% до 25% от финальной стоимости блюд. Повышение фудкоста - это вынужденная мера со стороны ресторанов: как бы они не оптимизировали техкарты блюд, это не может компенсировать рост цен на сырье. При затратах на продукты в 33% от финальной цены ресторанам сложно быть прибыльными: продолжать развиваться в такой ситуации могут только заведения с хорошо выстроенными или автоматизированными процессами», - комментирует Александр Якимец, директор по маркетингу и продукту «Чиббис».

Эксперт утверждает, что возможность ресторана поднимать цены зависит от платежеспособности спроса, силы бренда и привязанности к нему постоянных клиентов, а также смелости для реализации роста ценников.

«Многие рестораны до последнего держат цены просто потому, что боятся падения количества заказов. Иногда эти страхи обоснованы, а иногда - нет. Чем больше город и платежеспособность населения, чем более известен ресторан и чем больше у него клиентов, тем проще поднимать цены», - дополняет эксперт.

В свою очередь редакция портала New Retail обратилась за комментарием в пресс-службу ресторанов бренда Тануки. Семён Аббакумов, директор департамента маркетинга и электронной коммерции отметил, что рестораны вынуждены индексировать цены на блюда в меня в зависимости от цен поставщиков.
 
«Цены поставщиков в 2025 году меняются неравномерно – всё зависит от категории продукта, его происхождения и доступности на рынке, - отмечает Семён Аббакумов. – В этих условиях рестораны вынуждены индексировать цены. Мы делаем это максимально аккуратно, стремясь сохранить баланс доступности для наших гостей. Последняя индексация цен на блюда кухни составила всего от 3 до 7% – это ниже среднего рыночного уровня».

По словам представителя Тануки, повышение цен, конечно, влияет на спрос – особенно чувствительны отдельные категории. Например, при повышении стоимости привычного блюда всего на 10% можно зафиксировать заметное снижение его продаж. Тем не менее, общий рост количества продаж за январь–май 2025 года сопоставим с аналогичным периодом 2024 года.

Кроме того, по словам эксперта, гости не готовы полностью отказываться от любимых блюд и ресторанов, но при возможности начинают смещать выбор в сторону более доступных позиций или комбинировать их в заказах, стараясь сохранить привычный средний чек.

Читайте также:
Более 80% россиян посещают заведения быстрого питания

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail