0/5

Курс на оптимизацию: как аутсорсинг спасет бизнес в кризис

Курс на оптимизацию: как аутсорсинг спасет бизнес в кризис
время публикации: 09:00  02 ноября 2015 года
Сегодня в практике бизнеса востребованы услуги кадрового аутсорсинга. Условия кризиса диктуют предпринимателям необходимость экономии, и торговые сети в поисках путей оптимизации расходов прибегают к услугам аутсорсинговых компаний.

Такое сотрудничество дает торговым предприятиям ряд весомых преимуществ. Одно из главных – высвобождение административных ресурсов для решения стратегических задач, будь то работа с поставщиками или формирование ассортимента и ценовой политики.  Кроме того,  за счет снижения налогового бремени и рисков, связанных с выплатой компенсаций в случае увольнения работников или травматизма на производстве, предприниматели могут значительно сэкономить финансовые средства

Крупные аутсорсинговые компании большое внимание уделяют мотивации персонала. «Выступая прямым работодателем, мы заинтересованы в хороших показателях работы наших сотрудников на объектах клиентов и поэтому всячески поддерживаем их в стремлении работать и зарабатывать. Для этого  включаем различные формы мотивации. Одна из них – обучение. Мы делаем ставку на бригадирское звено, ведь они отвечают и за трудовую дисциплину, и за настрой команды, и за  рабочий процесс своих подчиненных. Уже около двух лет реализуем практику подготовки бригадиров, а месяц назад начали обучение кассиров», – говорит эксперт рынка труда, региональный директор «СТС Групп» Александра Зотова. 

Зачастую аутсорсинговые компании, заинтересованные в повышении уровня навыков своих сотрудников, проводят для них обучение с привлечением сторонних опытных тренинг-менеджеров, как это делают в компаниях «Клевер Стафф» и «ФРЕШ Аутсорсинг». 

Depositphotos_11205301_m-2015.jpg

Аутсорсинговые компании являются своего рода поставщиками рабочих кадров для нужд и розничной, и оптовой торговли. Они обслуживают сегодня сферу как продовольственных товаров, так и непродовольственную отрасль (продажа электротехнической продукции, одежды и обуви, игрушек, предметов бытового обихода и т.д.). Персонал аутсорсинговых компаний занят на всех этапах бизнес-процессов ритейла: от предпродажного и кассового до послепродажного обслуживания, включая приемку товара, его хранение и фасовку,  мерчандайзинг. Такие кадры заняты на складах, кухнях, в торговых залах и на кассах предприятий торговли: магазинов шаговой доступности, супермаркетов, гипермаркетов, интернет-магазинов. 

Зачастую «позаимствованный» персонал трудится бок о бок со штатными работниками магазинов. В отличие от последних, которые трудоустроены на постоянной основе, персонал аутсорсинговых компаний, как правило, занят на подработке или вахтовым методом. В этой связи очень важно, чтобы сотрудники быстро адаптировались на новом месте и всецело выполняли свои функции с первого же рабочего дня, почувствовав себя частью единой команды. Помимо первоначальной подготовки этому способствует помощь и поддержка наставников. «Мы активно развиваем институт наставничества. За каждой крупной торговой сетью у нас закреплен супервайзер – специалист, который помогает работникам, обучает и поддерживает их, – комментирует Дагир Лачинов, руководитель проекта «СТС Групп» по торговым сетям. – Наставник на объекте не только вводит новичков в курс дела, но и контролирует работу, следит за дисциплиной, во многом замещая функции линейного руководителя – представителя от клиента, организующего производственный процесс».  

Depositphotos_14151559_m-2015.jpg

Для ряда отраслей торговли свойственны сезонные колебания активности продаж. Для сравнения, если для сегмента бытовой техники сезонность выражена не так ярко, то на магазинах солнечных очков время года сказывается явно – уровень продаж подскакивает вверх с наступлением лета. Чтобы поддерживать качество обслуживания покупателей на достойном уровне, в такие периоды требуются дополнительные продавцы и кассиры, мерчандайзеры и грузчики.

Но даже и менее подверженный сезонным колебаниям бизнес иногда нуждается в увеличении численности сотрудников на несколько дней или месяц. Например, это касается кануна Нового года, когда все стараются закупить подарки для родных и близких, или пара дней перед 8 Марта или Днем знаний, когда в разы увеличивается спрос на цветочную продукцию. В такие пиковые периоды бизнесу требуется большее число рабочих рук. Кроме того, зачастую новые рабочие кадры нужны компаниям, вне зависимости от специфики их деятельности, в летнее время. Это объясняется необходимостью замещения ушедших в отпуск штатных сотрудников. 






Набирать в штат персонал для выполнения временных работ представляется нерациональным (затраты административных ресурсов на поиск кандидатов и их оформление на работу). Аутсорсинговые компании оперативно и гибко реагируют на потребности клиентов во временном персонале, выводя на объект именно заявленное клиентом число сотрудников. Благодаря такому подходу бизнес избегает сезонных простоев. Повышается объем продаж – увеличивается численность сотрудников в магазинах, снижается активность – уменьшается число рабочих.

Рассмотрим на конкретном примере возможную оптимизацию расходов на торговый персонал: 


Снимок.JPG


Итоговая оптимизация (в сменах):

Снимок2.JPG


Таким образом, всего лишь за неделю можно сэкономить на оплате 25 трудовых смен. 

Резюмируем: партнерство на условиях аутсорсинга для торговых компаний означает:
  • сокращение штатных единиц без потери рабочих кадров;
  • гибкость приема персонала на сезонные или временные работы, например, комплектовщиков на склад игрушек для формирования заказов в предновогодний период;
  • высвобождение времени на решение стратегических задач;
  • материальную экономию, ведь нет необходимости ежемесячно оплачивать труд людей, требующихся лишь сезонно, и дополнительную работу менеджеров по поиску персонала;
  • прием сотрудников, замотивированных на надлежащее выполнение должностных обязанностей.
Наталья Татарникова, «СТС Групп»

0
Реклама на New Retail. Медиакит