От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
время публикации: 10:00 19 ноября 2025 года
Фото: предоставлено компанией «Спортмастер»
Рост в бизнесе – ритейл не исключение – измеряется не только уровнем продаж, но и темпами профессиональных перемен на треке каждого конкретного человека.
О том, как формируется культура роста и как выглядит карьера в fashion-ритейле изнутри, New Retail рассказала Светлана Новикова — начальник отдела дизайна по разработке одежды для спорта и активного образа жизни «Спортмастера», эксперт по технологичной одежде с опытом масштабирования коллекций для более чем 20 брендов. Среди других спикеров – коллеги Светланы.Что представляет из себя «Спортмастер» сейчас? Компания, начавшаяся с одного магазина в 1992 году, стала цифровой платформой, где есть сервисы от трекера активности до биржи тренеров. В работе с ассортиментом акцент делается не только на функциональной составляющей, но и на стайлинге.
В компании заняты более 24 000 человек, из них свыше 5 000 — больше пяти лет.
От стажера до директора: истории роста
Артём вспоминает, как начинал разработчиком в команде из четырёх человек, открывавшей первый региональный офис:
«Мы сами искали помещение, собирали мебель, писали код. Тогда я понял: не стоит бояться ответственности — ошибки неизбежны, но они и есть путь к результату». Сегодня Артём руководит крупным направлением.
Завен пришёл аналитиком без опыта, а через год возглавил группу из восьми специалистов.
«Здесь учат принимать решения и брать ответственность. А еще — дают шанс. За пять лет я вырос, получил награды и освоил SQL так, что могу писать запросы хоть с закрытыми глазами».
Владимир, директор сегмента в производственном управлении, говорит, что ключ к росту — любопытство и готовность менять траекторию:
«Компания даёт возможность расти не только вертикально, но и по диагонали — пробовать себя в разных департаментах. Это мотивирует и дает новый взгляд на бизнес».

@Freepik (лицензия INV-C-2024-8250540)
Система роста и обучения
В «Спортмастере» обучение сотрудников бывает трёх форматов: обязательное (для всех), назначаемое (например, для HiPo-сотрудников, которых готовят к лидерским ролям) и добровольное — для тех, кто сам выбирает, чему учиться. Ежегодно в таких программах участвуют до 3 000 человек.
После пандемии «Спортмастер» предложил сотрудникам вакансию «агента изменений» — это человек, который помогает максимально эффективно и комфортно для команды внедрять новые процессы. На неё откликнулся в том числе Сергей, который устроился в магазин на подработку еще в 2012 году, успел поработать во всех отделах розницы и вырасти до ведущего менеджера цифрового бизнес-продукта.
«Меня привлекли масштаб задач и возможность самостоятельно выбирать подходы к их решению, влияя на всю розничную сеть».
Сотрудникам доступно более 200 онлайн-курсов по hard и soft skills: от аналитики данных до эмоционального и искусственного интеллекта. В очном формате — восьмимесячная базовая программа для будущих руководителей, тренинги для наставников и серия встреч о балансе работы и жизни.
Система оценки 360° позволяет получить обратную связь от руководителей, коллег и подчиненных. Это помогает выстраивать индивидуальные треки развития и видеть конкретные зоны роста.
Почему компания делает ставку на «внутренний рост»
«Спортмастер» известен тем, что сочетает внутреннее развитие с привлечением внешних экспертов. Внутри компании формируется уникальная экспертиза на стыке спорта, технологий и fashion-ритейла. Однако «свежая кровь» с рынка тоже важна: специалисты из ИТ, e-commerce и модной индустрии приносят новые подходы и инструменты. Зумеров в «Спортмастере» более 40% от всей численности сотрудников.
Одним из инструментов для привлечения молодых специалистов и развития отраслевой экспертизы стал конкурс «Fashion Camp», соорганизатором которого выступает «Спортмастер». Проект помогает студентам и начинающим дизайнерам сделать первые шаги в fashion-индустрии: участники создают коллекции спортивной одежды, знакомятся с процессами производства и получают менторскую поддержку от экспертов компании. Для «Спортмастера» это способ не только вдохновить новое поколение специалистов, но и заметить будущих коллег, которые разделяют ценности бренда — инновации, активный образ жизни и любовь к спорту.

@Freepik (лицензия INV-C-2024-8250540)
Ценности и мотивация
Ценности компании — дружба, честность, доверие и партнёрство. Среди компетенций, которые помогают расти — командный дух, инновативность, проактивность и бизнес-мышление.
Мотивация — не только в бонусах и льготах (гибридный формат, ДМС, фитнес, скидки, «кафетерий льгот»), но и в смыслах. Здесь люди превращают спорт в стиль жизни: запускают промо-кроссовки и сами бегут марафон, создают приложение для тренировок и тренируются в нем всей семьей.
Читайте также: Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
Ритейл как школа управленцев
По мнению экспертов «Спортмастера», ритейл становится пространством, где формируются универсальные управленцы. Здесь важны скорость решений, клиентоцентричность и технологичность. Новые профессии — от дата-дизайнера до product owner — делают карьеру в ритейле гибридом моды, ИТ и бизнеса.
Ритейл учит видеть результат своей работы каждый день — на миллионах людей, которые носят твою одежду, бегут марафон в твоих кроссовках или выбирают тренажёр, созданный твоей командой.
Именно это ощущение сопричастности делает карьеру в «Спортмастере» не просто траекторией роста, а движением — как в спорте.
Светлана Новикова,
начальник отдела дизайна по разработке одежды для спорта
и активного образа жизни «Спортмастера».
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского...
-
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...
-
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
-
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
-
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России






