С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
время публикации: 10:00 16 апреля 2024 года
@Freepic
Рассказать Гермус Лилия, HR-директор B2B-маркетплейса BB.market.
Несколько лет назад понятие поколение «Z» стало обычным для нашей повседневной жизни. Зумеры - это люди, родившееся в период с 1997 по 2012 годы. Это поколение уже вступило на путь профессиональной карьеры. Так, в 2023 году возраст зумеров составлял от 11 до 26 лет. Они отличаются от предыдущих поколений своими ценностями, уникальными потребностями и ожиданиями, когда отдают предпочтение определенному работодателю.
Важное значение имеют для зумеров такие факторы как: культура компании и ее ценности. Кроме того, для данного поколения предпочтительны работодатели, которые ценят многогранность, включение, стабильность, прозрачность и социальную ответственность. Для них важно чувствовать себя частью команды, где они могут вносить свой вклад и при этом быть сами собой.
Наряду с культурой компании и ценностями, поколение Z равносильно ценит гибкость в рабочем графике и автономию, для них будет более предпочтительна возможность работать из дома или гибридный график. Автономия в этом случае важная составляющая, так как зумеры чаще всего предпочитают иметь самостоятельность в принятии решений и не боятся брать ответственность за них.
Здесь будет важно со стороны работодателя предоставить такого рода возможности для специалиста. На примере нашей компании могу ответить открыто, из тех специалистов, которые работают над проектом, зумеры имеют больше смелости в принятии решений, чаще могут предлагать идеи и привыкли их аргументированно обосновывать. Они часто готовы предложить совершенно нестандартные варианты в решении задач или вопросов и здесь важно будет внимание от работодателя к их идеям.
Зумеры в достаточной мере обращают внимание на бренд работодателя, который отражает ценности и репутацию компании в целом. В беседе с одним из специалистов-зумеров в нашей компании, когда мы подводили итоги испытательного срока, в ответ я услышала, что для него крайне важно вносить положительный вклад в общество, то есть работать над проектом, который будет приносить пользу людям. Кстати, согласно отчету First Insight, 73% зумеров готовы платить за экологичные продукты больше, чем представители других поколений. Отсюда и желание зумеров работать в зеленых компаниях, которые заботятся об окружающей среде.
@Freepic
Привлекательной для зумеров является возможность постоянного обучения и развития, если вы работодатель, который в полной мере предоставляет возможности для профессионального роста, развития навыков и обучения, то «схантить» такого специалиста будет уже легче.
Поколение Z выросло в эпоху цифровизации, поэтому им важны технологические инновации и возможности использования новых технологий на работе. Здесь важно, чтобы ожидания/реальность совпали, а именно имело место быть использование современных технологий и инноваций, в том числе для повышения собственной компетенции. Они ожидают, что их работодатель будет использовать современные технологии для увеличения эффективности и взаимодействия.
При хантинге зумеров важно использовать нестандартные площадки для поиска кандидатов. Например: социальные сети, такие как LinkedIn, Facebook, Instagram и др. (*принадлежит Meta, запрещенной в РФ организации). По результатам исследований неоднократно было доказано, что данное поколение часто использует соцсети в том числе для общения с коллегами и работодателями, поиска работы, а также для продвижения своего бренда или профессиональных услуг.
Одна из особенностей зумеров заключается в том, что данное поколение выросло в эпоху быстрых изменений и роста технологических инноваций, что значит, что они привыкли к ускоренному ритму жизни и постоянным изменениям. Здесь важно, чтобы сама компания и ее HR специалисты были подготовлена к быстрым изменениям и адаптации в процессе найма и работы с зумерами.
Не так давно в ходе подбора в команду специалиста, мне как HR стало дополнительно ясно, что для поколения зумеров важно, чтобы работодатель был открытым и прозрачным, это вполне может касаться как ценностей компании, так и прозрачности процессов изнутри. Честность и ясность в коммуникации со стороны компании создают атмосферу взаимного уважения, понимания и принятия. Если ваша компания хочет выглядеть привлекательно в глазах кандидатов - зумеров, достаточно быть откровенными с кандидатами, открытыми к вопросам с их стороны и о компании, вакансии и процессе найма.
Читайте также: XYZ: как работать с представителями разных поколений и сочетать их в одной команде
Зумеры - это то самое поколение, которое ценит «work-life balance». Для них важную роль сыграет при выборе компании-работодателя тот факт, насколько компания готова поддерживать здоровье и благополучие своих сотрудников, а также насколько уважает их личное время. Зумерам важно соблюдать баланс между работой и личной жизнью, так как это помогает им сохранить гармонию между различными сферами своего бытия. Поэтому компаниям необходимо экспериментировать, комбинируя графики работы (удаленная, офисная работа, гибридный формат), предлагая каждому сотруднику удобный режим баланса.
Итак, если вы настроены хантить зумеров в компанию, важно чтобы для них и их ценностей вы были в свете привлекательного работодателя, они будут обращать внимание на общие ценности компании, разнообразие, устойчивость, возможности для карьерного роста, обучения и полномасштабного развития.
Для зумера важно, чтобы его работа имела смысл, иметь возможность постоянно делать свой вклад в процессы и работу компании, при этом конечно же видеть результаты своего труда. Они также ожидают, что их работодатель будет заботиться об их благополучии и здоровье, так как баланс между работой и личной жизнью позволяет им развиваться вне рабочих обязанностей, наслаждаться свободным временем и находить радость в разнообразных аспектах своей жизни.
Зумеры – интересные ребята. Активные, творческие, не стандартно мыслящие, но не способные терпеть условия, которые не соответствуют их ценностям и представлениям о гармонии. И никакими «надо» их не удержать. Они могут блестяще пройти сложнейшие собеседования, а потом, не моргнув глазом, уйти навсегда через два часа работы. Как их хантить и удерживать?
Рассказать Гермус Лилия, HR-директор B2B-маркетплейса BB.market.
Несколько лет назад понятие поколение «Z» стало обычным для нашей повседневной жизни. Зумеры - это люди, родившееся в период с 1997 по 2012 годы. Это поколение уже вступило на путь профессиональной карьеры. Так, в 2023 году возраст зумеров составлял от 11 до 26 лет. Они отличаются от предыдущих поколений своими ценностями, уникальными потребностями и ожиданиями, когда отдают предпочтение определенному работодателю.
Принципы в работе для поколения Z
Важное значение имеют для зумеров такие факторы как: культура компании и ее ценности. Кроме того, для данного поколения предпочтительны работодатели, которые ценят многогранность, включение, стабильность, прозрачность и социальную ответственность. Для них важно чувствовать себя частью команды, где они могут вносить свой вклад и при этом быть сами собой.
Наряду с культурой компании и ценностями, поколение Z равносильно ценит гибкость в рабочем графике и автономию, для них будет более предпочтительна возможность работать из дома или гибридный график. Автономия в этом случае важная составляющая, так как зумеры чаще всего предпочитают иметь самостоятельность в принятии решений и не боятся брать ответственность за них.
Здесь будет важно со стороны работодателя предоставить такого рода возможности для специалиста. На примере нашей компании могу ответить открыто, из тех специалистов, которые работают над проектом, зумеры имеют больше смелости в принятии решений, чаще могут предлагать идеи и привыкли их аргументированно обосновывать. Они часто готовы предложить совершенно нестандартные варианты в решении задач или вопросов и здесь важно будет внимание от работодателя к их идеям.
Зумеры в достаточной мере обращают внимание на бренд работодателя, который отражает ценности и репутацию компании в целом. В беседе с одним из специалистов-зумеров в нашей компании, когда мы подводили итоги испытательного срока, в ответ я услышала, что для него крайне важно вносить положительный вклад в общество, то есть работать над проектом, который будет приносить пользу людям. Кстати, согласно отчету First Insight, 73% зумеров готовы платить за экологичные продукты больше, чем представители других поколений. Отсюда и желание зумеров работать в зеленых компаниях, которые заботятся об окружающей среде.
@Freepic
Как компании готовиться к приходу работников поколения Z
Привлекательной для зумеров является возможность постоянного обучения и развития, если вы работодатель, который в полной мере предоставляет возможности для профессионального роста, развития навыков и обучения, то «схантить» такого специалиста будет уже легче.
Поколение Z выросло в эпоху цифровизации, поэтому им важны технологические инновации и возможности использования новых технологий на работе. Здесь важно, чтобы ожидания/реальность совпали, а именно имело место быть использование современных технологий и инноваций, в том числе для повышения собственной компетенции. Они ожидают, что их работодатель будет использовать современные технологии для увеличения эффективности и взаимодействия.
При хантинге зумеров важно использовать нестандартные площадки для поиска кандидатов. Например: социальные сети, такие как LinkedIn, Facebook, Instagram и др. (*принадлежит Meta, запрещенной в РФ организации). По результатам исследований неоднократно было доказано, что данное поколение часто использует соцсети в том числе для общения с коллегами и работодателями, поиска работы, а также для продвижения своего бренда или профессиональных услуг.
Одна из особенностей зумеров заключается в том, что данное поколение выросло в эпоху быстрых изменений и роста технологических инноваций, что значит, что они привыкли к ускоренному ритму жизни и постоянным изменениям. Здесь важно, чтобы сама компания и ее HR специалисты были подготовлена к быстрым изменениям и адаптации в процессе найма и работы с зумерами.
Не так давно в ходе подбора в команду специалиста, мне как HR стало дополнительно ясно, что для поколения зумеров важно, чтобы работодатель был открытым и прозрачным, это вполне может касаться как ценностей компании, так и прозрачности процессов изнутри. Честность и ясность в коммуникации со стороны компании создают атмосферу взаимного уважения, понимания и принятия. Если ваша компания хочет выглядеть привлекательно в глазах кандидатов - зумеров, достаточно быть откровенными с кандидатами, открытыми к вопросам с их стороны и о компании, вакансии и процессе найма.
Читайте также: XYZ: как работать с представителями разных поколений и сочетать их в одной команде
Что еще важно знать о поколении Z
Зумеры - это то самое поколение, которое ценит «work-life balance». Для них важную роль сыграет при выборе компании-работодателя тот факт, насколько компания готова поддерживать здоровье и благополучие своих сотрудников, а также насколько уважает их личное время. Зумерам важно соблюдать баланс между работой и личной жизнью, так как это помогает им сохранить гармонию между различными сферами своего бытия. Поэтому компаниям необходимо экспериментировать, комбинируя графики работы (удаленная, офисная работа, гибридный формат), предлагая каждому сотруднику удобный режим баланса.
Итак, если вы настроены хантить зумеров в компанию, важно чтобы для них и их ценностей вы были в свете привлекательного работодателя, они будут обращать внимание на общие ценности компании, разнообразие, устойчивость, возможности для карьерного роста, обучения и полномасштабного развития.
Для зумера важно, чтобы его работа имела смысл, иметь возможность постоянно делать свой вклад в процессы и работу компании, при этом конечно же видеть результаты своего труда. Они также ожидают, что их работодатель будет заботиться об их благополучии и здоровье, так как баланс между работой и личной жизнью позволяет им развиваться вне рабочих обязанностей, наслаждаться свободным временем и находить радость в разнообразных аспектах своей жизни.
Гермус Лилия,
HR-директор B2B-маркетплейса BB.market.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...