0/5

Татьяна Зайцева: «Хотим внедрять идею о высоком качестве жизни в России»

Татьяна Зайцева: «Хотим внедрять идею о высоком качестве жизни в России»
время публикации: :  06 февраля 2013 года

Le Creuset - магазин чугунной и керамической посуды из Франции. В интервью информационному порталу New Retail коммерческий директор по России Татьяна Зайцева рассказала о том, как компании удалось добиться успеха на российском рынке, почему из чугунной посуды есть вкуснее и чем русские хозяйки отличаются от французских

Интервью Иды Рубинштейн

 



 «Легкие антипригарные «снаряды» не дадут умереть с голода, но создать настоящую культуру с их помощью невозможно»

 

- Ваша компания Le Creuset, чей фирменный стиль и узнаваемый цвет известен на французском рынке с 1925-го, с 1991-го обратила взгляд на этническую кухню разных стран: итальянская кастрюля для ризотто, марокканский тажин… Означает ли это, что в ассортименте марки появятся русские сковороды для блинов или самовары?

 

- Помимо того, что перечислено, у нас в ассортименте имеются и предметы из китайской кухни, вок, например, и французская национальная посуда. Что же касается типично русских кухонных предметов, типа сковороды для блинов, то она существует не первый год и пользуется популярностью во всех странах. Она так и называется «blinis pan». А вот относительно самоваров могу сказать, что мы, как правило, берем на заметку те предметы, которые можем интегрировать в кухни других стран, и считаем, что у них есть серьезный потенциал. По мере работы на российском рынке мы будем сотрудничать с известными шеф-поварами и приглашать кулинаров, поваров из-за границы, и вполне возможно, что у нас появятся предметы русской национальной кухни, которые мы захотим выпускать сами. Возможно, это будут самовары – почему бы и нет.

 

- Почему в принципе компания обратила свой взгляд в сторону предметов кухонной утвари других стран?

 

- Сегодня все замечают, что границы между странами и национальностями постепенно размываются, и наступление глобализации приводит к повышенному интересу к изучению культуры как соседей, так и далеких стран. Заимствование национальных традиций приобретает все большую популярность, и на работе нашей компании это тоже отражается. И сейчас, и раньше, мы часто собирали внутри компании гастрономические вечеринки, на которых все – от директоров до логистов – делились рецептами и в том числе экспериментировали с кухнями разных национальностей. В какой-то момент мы почувствовали, что этнические интернациональные предметы будут интересны не только нам, но и покупателям, и перевели наши знания в области оригинальной утвари на коммерческую основу.


- Могут ли соперничать тяжелые «прабабушкины» чугунные сковороды и многослойная стальная посуда с современными легкими антипригарными «снарядами» для готовки?

 

- Полагаю, что у нас разные цели с производителями той современной посуды, о которой Вы говорите. Как Вы думаете, может ли соперничать качество жизни со скоростью жизни? Что лучше, вкусная еда или еда быстрая? Естественно, люди предпочитают разные вещи: если вам нравится вкусно есть и вкусно готовить, то никогда современные легкие антипригарные «снаряды» для готовки вам такого качества еды не предоставят. Они вам просто не дадут умереть с голода, позволят быстренько перекусить и накормить семью, но создать настоящую культуру еды – нет. Культура же еды в конечном итоге потом перетекает в культуру общения, культуру семейных традиций… Кстати, по поводу семейных традиций: на большую часть посуды у нас дается пожизненная гарантия, то есть подразумевается, что она передается из рук в руки и из поколения в поколение, что также является вкладом в семейные традиции. Так что, на наш взгляд, несомненно, никакого соперничества здесь быть не может, просто люди рано или поздно делают выбор в пользу того, что важнее на данном этапе. И я не ошибусь, если скажу, что на каком-то жизненном этапе всем нам становится важнее качество, нежели количество.

 

«Россия – активный рынок, и нам он очень интересен» 

 

-  В ассортименте вашей марки – более 700 видов товаров для стола и кухни. Какие изделия за тот месяц, что вы работаете в аутлете «Белая Дача», наиболее хорошо раскупаются?

 

- Мы совершенно не ожидали, что покупателей столь быстро заинтересуют как раз этнические предметы утвари и такая вещь, как тажин или вок, но оказалось, что россияне знают, что это такое, и с удовольствием их покупают. И хотя в целом рано приводить полноценную статистику, первые впечатления мы получили. Прежде всего, внимание покупателей привлекает наш разноцветный чугун и керамика – они яркие и заметные, люди прежде всего обращают внимание на них. Многие из них давно знают фирму Le Creuset,  и те, кто любит ее уже давно (а у нас таких половина клиентов), покупают в первую очередь чугунные кастрюли и сковородки. Они прекрасно знают, что наш чугун – лучший в мире. Те, кто только делает первые пробные шаги в искусстве высокой готовки, предпочитают керамику в силу ценовой политики – она дешевле чугуна и в то же время она очень интересна, красива внешне. В качестве подарков часто покупают разноцветные мини-кокотницы, баночки под мед и джем, горшочки для запекания. Кроме того, огромной популярностью пользуется наша линейка винных аксессуаров. Она не очень хорошо известна в России и, тем не менее, прекрасно продается. Вероятно, так происходит в силу стилистических особенностей – эти винные аксессуары очень эффектны и сразу привлекают внимание. Кроме того, поскольку не все знают, как с ними обращаться, мы разрешаем клиентам попробовать все эти удивительные штопоры, потому что когда стоит на прилавке такой сложный агрегат, всегда хочется понять, как он работает.

 

 - Испытывали ли Вы какие-то опасения, выходя на российский рынок? Подтвердились ли они?

 

- Опасения с точки зрения экономики и финансов у нас были достаточно стандартные: насколько подтвердятся наши расчеты, насколько правильно мы представляем себе особенности рынка, правильно ли мы рассчитали инвестиции, окупаемость, продажи. Вопрос, в правильном ли мы направлении двигаемся и оправдает ли аутлет – новая для Москвы форма ритейла – наши ожидания, нас не беспокоил, потому что у нас функционирует несколько тысяч салонов по всему миру, и последние десять лет мы опробуем эту схему во многих странах. А Россия – активный рынок, и нам он очень интересен. 

Существовали некоторые опасения, связанные с тем, что наша продукция уже была представлена на российском рынке в небольшом количестве благодаря ритейлерам, которые были очень заинтересованы в том, чтобы нас продавать. А потому мы задавались вопросом, как нас встретит рынок, какое уже сложилось впечатление о нашем бренде, не придется ли нам его менять. Эти опасения, к счастью, не оправдались в силу того, что все компании, с которыми мы работали, оказались ответственными партнерами и старались максимально адекватно доносить информацию о фирме, хотя, естественно, наша презентация продукции будет в корне отличаться и уже отличается от того, что было до сих пор.

 

«Роль местного персонала заключается в том, чтобы помогать компании выходить на рынок, предвосхищать решение вопросов»

 

- Вы самостоятельно вышли на российский рынок. Сильно ли отличается открытие магазина в Европе от открытия в России? Всех обычно пугает вопрос таможни, строительства и согласований, как у вас проходили эти вопросы?

 

- На этапе, когда было решено выходить на российский рынок, это не очень нас беспокоило, а по мере того, как разворачивались события, компания предприняла ряд шагов, чтобы избежать такого рода проблем. Компания наняла российский персонал, в частности, меня, чтобы эти вопросы решать, и, конечно, когда мы начали детально обсуждать все особенности работы в России, это оказалось внове для руководства компании. Но роль местного персонала в том и заключается, чтобы помогать компании выходить на рынок, информировать о том, что может компанию ожидать, и предвосхищать решение вопросов. Поэтому никаких сложностей с таможней и прочим не возникло. Хотя все эти три аспекта отличаются от того, с чем компания привыкла работать за границей, и мы с нашими иностранными партнерами постоянно эти вопросы обсуждаем, но никаких сюрпризов нет, и, надеюсь, не будет.

 

- Могли бы Вы открыть информацию об инвестициях в один магазин?

 

- К сожалению, эта информация закрыта и не подлежит разглашению. Возможно, в будущем, когда откроется еще несколько магазинов, можно будет говорить об определенном порядке цифр.

 

- Как вы оцениваете перспективы российского рынка в сравнении с европейским?

 

- Сам факт того, что мы выходим на этот рынок, уже говорит о нашем отношении, и у нас достаточно глобальные планы. Мы рассчитываем в ближайшее время открыть пять салонов в Москве, после чего перейдем в Санкт-Петербург и основные города-миллионники. Мы не будем разбрасываться на все города страны: для начала нужно освоить Москву, после чего наша экспансия будет происходить более быстро и глобально. Конечно, мы оцениваем перспективы российского рынка очень высоко, позитивно. Кстати, в силу того, что мы являемся не только продавцами, но и производителями посуды, для нас одними из показателей ситуации на рынке является тот факт, что большое количество производителей – я говорю не только о сегменте посуды – переносят свое производство в Россию. Для производителя это выгодно, интересно, сокращает накладные расходы, издержки, и во многом снижает себестоимость продукции. Мы, правда, пока в Россию не собираемся переносить производство – у нас существуют давно сложившиеся производственные традиции, тем не менее, этот фактор является одним из «маячков», показывающих ситуацию на рынке в целом.

 

- Чем отличаются русские хозяйки от французских? Какие забавные вопросы Вы уже успели от них услышать?

 

- С точки зрения исторического контекста русским хозяйкам, к сожалению, меньше повезло, нежели французским, потому что культура готовки, культура гастрономии, кулинарии – это то, что во Франции на протяжении веков существовало и не прерывалось. В России же развитие культуры питания шло скачками, не всегда вверх, а зачастую вниз, поэтому сегодня россияне наверстывают упущенное – и мы даем им возможность приобщиться к высокой кухне и испытать радость от самого процесса готовки. Русские хозяйки очень «домо-ориентированы», они всеми силами стремятся поддержать уют в доме и таким образом компенсируют отсутствие исторических заготовок. В основном они очень любознательные  покупательницы, интеллигентные, вести диалог с ними нашим сотрудникам и продавцам доставляет одно удовольствие. Мы плотно отслеживаем фитбэк, который получаем от магазина, и заметили, что основные вопросы, которые задают покупательницы – это те же, которые задают хозяйки во всем мире. Тонкости использования посуды, особенности рецептуры – у Le Creuset богатый свой рецептурный ряд, и мы предлагаем оригинальные рецепты. Возможно, в России чаще задают вопросы о бренде, а также в чем заключаются особенности той или иной линейки или конкретного предмета. Скажем, чем отличается чугун от стали и антипригарной посуды, в чем особенности той или иной формы. Да, таких вопросов задается больше, чем в Центральной Европе, но это абсолютно логичные вопросы, на которые мы знаем ответы.

 

«Основные вопросы, которые задают покупательницы – это те же, которые задают хозяйки во всем мире»

 

- Не умрет ли в будущем страсть к готовке? Есть ли светлое будущее у оранжевых чугунных утятниц и керамических кокотниц?

 

- Мы верим, что страсть к готовке не умрет еще долго: такое понятие, как качество жизни, в России приобретает сейчас все большее и больше значение, и если раньше люди гнались за количеством, сейчас крайне важным становится именно качество. Потому мы видим свое будущее не просто светлым, но радужным, и мы хотим по мере сил поддерживать и внедрять идею о высоком качестве жизни в России.

 

- А разве в Европе нет тенденции питаться в ресторанах, нежели готовить дома?

 

-Да, в Европе очень развита культура посещения общественных мест, но вызвано это разными причинами, в том числе и финансовыми. Россия – все-таки страна, ориентированная на домашнюю кухню, что является для нас большим плюсом, хотя в принципе наша посуда рассчитана и на профессиональных шеф-поваров, и на домашнее использование. Кстати, наша фирма входит практически во все рейтинги посуды – официальные, полуофициальные, неофициальные. Если вы дадите запрос, например, «Десять предметов, которые должны быть у вас на кухне» и посмотрите странички нескольких ведущих шеф-поваров, каждый из них обязательно включит в список несколько предметов от Le Creuset. Я не ошибусь, если скажу, что это будут предметы из нашей чугунной линейки.  

 

- И Вы сами используете посуду Ле Крезе?

 

- Безусловно! Более того – все сотрудники готовят на ней, поскольку это входит в бонус-пакет, который выдается новоприбывшим. Для нас важно, чтобы сотрудники не просто рассказывали о том, что они прочли, но и могли поделиться личным своим опытом.

 

 

 

0
Реклама на New Retail. Медиакит