0/5

Даг Стивенс, Retail Prophet: «Если вы почувствовали, что пора вкладывать деньги в технологии, значит, вы опоздали!»

Даг Стивенс, Retail Prophet: «Если вы почувствовали, что пора вкладывать деньги в технологии, значит, вы опоздали!»
14 ноября в рамках New Retail Forum. Почта России выступит знаменитый футуролог, основатель компании Retail Prophet Даг Стивенс. Даг входит в Toп-6 самых известных ритейл-футурологов мира по версии VendHQ. Крупнейшие компании мира, такие как IKEA, Intel и Walmart, желая пересмотреть свой взгляд на розничные стратегии и найти новые точки роста, обратились к нему за помощью и смогли достичь впечатляющих результатов. Мы пообщались с Дагом и попросили рассказать о его видении будущего глобального и российского ритейла.

* * *

Даг, начну с общего вопроса, куда идёт глобальный ритейл?

Глобальный ритейл сейчас, буквально, тянут в разные стороны две разнонаправленные силы: электронная коммерция растет, в среднем, на 20% в год, а традиционный офлайн ритейл, напротив, продолжает падение, в среднем на 6% в год. Увеличивающийся разрыв и вызывает главный вопрос мирового рынка, который можно сформулировать так – «в какой точке этого движения е-коммерс окончательно победит офлайн в битве за львиную долю всех трат покупателя?».
 
Вы следите за российским рынком? Какие у него особенности, и какие тренды в ближайшем будущем будут определять развитие именно российского рынка?

Да, я наблюдаю за российским рынком, и меня удивляет тот факт, что российский рынок электронной коммерции растет почти в два раза быстрее, чем рынок США или Европы. Количество пользователей смартфонов и глубина проникновения Интернета делают Россию абсолютно готовой к взрывному росту числа интернет-магазинов и объема онлайн-продаж. Условия для этого просто уникальные!

На российском рынке уже сложился пул сильнейших игроков, однако объективная ситуация делает возможным приход нового конкурента, скажем, Amazon. И если это произойдет, новый крупный игрок сумеет отобрать значительную часть рынка. Так что российским крупным е-коммерс ритейлерам расслабляться нельзя. 

Меня беспокоит тот факт, что российские бренды и ритейлеры начали сокращать инвестиции в технологичные инновационные решения и в развитие клиентского сервиса, причем и в онлайне, и в офлайне. Стратегия на экономию, на мой взгляд, ошибочна. Время активных инвестиций уже наступило. Более того, если вы почувствовали, что «пора вкладывать деньги в технологии», значит, вы опоздали!

Появление каких новых бизнес-моделей Вы прогнозируете в ближайшей перспективе? 

Я думаю, что в ближайшее время, если говорить о модели взаимодействия между ритейлером и потребителем, основным сценарием продаж станет, скажем так, пополнение запасов. Более того, я уверен в том, что мы стоим на пороге возникновения и развития целой «экономики товарного пополнения». 
Если компания научится прогнозировать будущее, то это станет ее решающим конкурентным преимуществом. Такому бизнесу никакие «тектонические сдвиги» не страшны, он всегда держит порох сухим.

Основой для ее развития является тот факт, что более половины всех товаров люди приобретают регулярно, изо дня в день, или от недели к неделе. И потребители не прикладывают особых усилий к их поиску и покупке. Например, они знают, что раз в неделю они приобретают такой-то корм для кошки в таком-то магазине. И в рамках такого паттерна задачей ритейлера для покрытия этих рутинных 50% корзины будет мониторинг и аналитика покупательских действий клиента, и предложение таких регулярных товаров в нужный час, день и в удобном месте. Эта бизнес-модель уже работает, и для нее нужны дополнительные технологические настройки. 

И в ближайшем будущем продукт будет приходить к покупателю, а не наоборот, как это пока в большинстве случаев происходит сейчас. 

NEW RETAIL FORUM.Почта России 
 
Какой главный практический смысл в прогнозах для бизнеса? Ведь прогнозы могут и не сбыться...
 
Никто не может точно в деталях предсказать, что нас ждёт в будущем. Однако, что мы можем сделать – это взглянуть на прошлое, проанализировать его, найти в нем закономерности и сделать выводы. И чем больший пласт прошлого мы анализируем, тем более объемную картину будущего получаем. 

Выявив закономерности в развитии технологий, в изменении демографических характеристик аудитории, в поведении потребителей мы можем строить гипотезы и корректировать стратегии, что, в свою очередь, позволит нам быть и морально, и физически готовыми к нарастающим изменениям. 

Как раз в Retail Prophet мы и занимаемся тем, что помогаем бизнесу определить, понять основные векторы развития рынка и выстроить стратегию развития на основе или с учетом высокой вероятности тех или иных изменений. Мы убеждены, что если компания научится прогнозировать будущее, то это станет ее решающим конкурентным преимуществом. Такому бизнесу никакие «тектонические сдвиги» не страшны, он всегда держит порох сухим. 




Читайте также: Алексей Скатин, Почта России: «Мы планируем укрепить свое лидерство в качестве ведущего провайдера логистических услуг для онлайн-ритейла»




Что такое «цифровая трансформация» в ритейле? Как Вы его понимаете?

На мой взгляд, «цифровая трансформация» – это постоянное, а вернее, системное использование существующих и инновационных технологических решений для улучшения понимания рынка и для более качественного обслуживания клиентов.  

При этом важно понимать, что технология сама по себе ни в коем случае не является основой бизнеса. Технология – это необходимая надстройка, а отправная точка – клиент и его потребности. И даже в случае использования новых решений для улучшения коммуникации с потребителем, залогом успеха будет четкое понимание того, какую проблему технология решает или какие возможности открывает. В сущности, это два основных вопроса, которые необходимо задавать себе перед внедрением того или иного нового технологичного элемента. 

Даг Стивенс, Retail Prophet: «Если вы почувствовали, что пора вкладывать деньги в технологии, значит, вы опоздали!»

Многие ожидают от диджитал инструментов помощи и даже спасения. А в чем, на ваш взгляд, заключаются их опасности?
 
Пожалуй, самая большая опасность – это внедрение технологий ради самих технологий. То есть можно пояснить, продолжая ответ на предыдущий вопрос. Я видел столько технологий, которые были внедрены без учета клиентских ожиданий, интересов, и никакие потребности покупателей они не закрывали. Совершенно бессмысленная история!

И при таком сценарии внедрения технологий есть два негативных следствия. Первое – прозаическое, то есть деньги. Компания вкладывает гигантские бюджеты, не получая ни малейшего эффекта. Более того, затрачивая на реализацию решения серьезные человеческие силы. Люди устают, выгорают, и возникает второе следствие – самое критическое. Компания просто-напросто разочаровывается в инновациях и уже не пытается что-либо внедрять. Еще и делится своим негативным опытом, тем самым, заражая неверием остальных игроков рынка. 

Так, не проведя достаточную подготовительную работу, игрок создает вокруг себя «черную дыру», а когда таких дыр много – страдает весь рынок. 
 
О чем Вы расскажете аудитории на New Retail Forum. Почта России? 

На New Retail Forum. Почта России я поделюсь с аудиторией своим видением ближайшего и отдаленного будущего розничной торговли. Думаю, что для компаний, которые готовы влиться в бурный поток происходящих изменений, которые не боятся подходить к бизнесу творчески, представленная картина будет интересна и в чем-то даже удивительна. 
2019 год стал первым годом, когда мировая розничная торговля начала активно переходить от этапа увлечения технологиями, разговоров о них к этапу их внедрения и применения. Человечество, наконец, уходит от «романтизации» технологий к их прагматичному использованию.

Хочу отметить, что я буду не просто рассказывать о «Прекрасном будущем», но и приведу конкретные примеры брендов и ритейлеров, которые активно используют прогнозы, и это становится залогом их успеха. Я надеюсь, что аудитория форума не только прочувствует масштаб происходящих изменений, но и вдохновится имеющимися у нее возможностями для обновления своего бизнеса.

В финале нашего разговора сделайте, пожалуйста, небольшой прогноз для читателей New Retail, –  чем 2020 год в глобальной торговле будет принципиально отличаться от 2019?
 
2019 год стал первым годом, когда мировая розничная торговля начала активно переходить от этапа увлечения технологиями, разговоров о них к этапу их внедрения и применения. Человечество, наконец, уходит от «романтизации» технологий к их прагматичному использованию. Ах, робототехника! Ух, искусственный интеллект! Интернет вещей, как круто! Всё, междометия прекратились, и сейчас бизнес задает совершенно конкретные вопросы, и размышляют над тем, как конкретно та или иначе технология может способствовать развитию бизнеса и коммуникации с потребителем. 

И 2020 год станет первым годом Практических технологий, причем их использование будет очень успешным. Мы уже сейчас видим множество интересных проектов по всему миру. 

* * *

Готовьте свои вопросы Дагу Стивенсу и регистрируйтесь в числе участников главного бизнес-события осени.

Для брендов, ритейлеров и интернет-магазинов участие в New Retail Forum. Почта России бесплатное. Регистрация продолжается!

Контакты для решения вопросов участия в выставочной и конференционной программе:

Влад Широбоков
+7 925 384-74-17
vs@ewdn.com

* * *

Андрей Филитов
+7 903 184-70-06
filitov@new-retail.ru

время публикации: 10:00  07 ноября 2019 года
0
Теги: интервью, технологии , бизнес


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
New Retail Forum. Почта России NEW 30.10