0/5

Алексей Скатин, Почта России: «Мы планируем укрепить свое лидерство в качестве ведущего провайдера логистических услуг для онлайн-ритейла»

Алексей Скатин, Почта России: «Мы планируем укрепить свое лидерство в качестве ведущего провайдера логистических услуг для онлайн-ритейла»
время публикации: 10:00  18 октября 2019 года
Алексей Скатин, заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России» рассказал о развитии новых сервисов доставки, о технологиях, которые показывают наибольшую эффективность, о ценности человеческих ресурсов, о движении компании на зарубежные рынки и о планах Почты на ближайшее будущее.

* * *

Каждый год Почта России показывает высокую динамику роста обрабатываемых отправлений. Возникают ли в связи с этим «болезни резкого роста», или удается выстраивать систему, которая соответствует такой динамике? Если да, то благодаря чему это удается делать?

Такие результаты стали возможны за счет многих факторов: расширения логистических и инфраструктурных мощностей Почты России, автоматизации сортировочных центров, развитию технологической платформы компании. А также за счет строительства хабов и распределительных центров, которые способны нарастить объем поступающих отправлений и сократить сроки доставки посылок, в том числе, из интернет-магазинов. 

К примеру, в городах-миллионниках и полумиллионниках к 2021 году скорость доставки от логистического центра до получателя должна сократиться до 24-48 часов.  Жители других населенных пунктов также будут получать товары в более комфортные сроки, благодаря близости построенной инфраструктуры. 

Также мы предлагаем рынку фулфилмент-сервис, который помогает онлайн-ритейлу ускорять сдачу отправлений в сеть доставки и наращивать объемы с помощью предоставления комплексных услуг, связанных с обработкой заказов.  
В почтовые отделения Почты России ежедневно приходит более 6 миллионов человек.

Кроме того, очень важно, как быстро и с каким комфортом покупатель получает посылку в почтовых отделениях, которые пополняются пунктами выдачи заказов. Мы модернизируем отделения, приводим в соответствие с современными требованиями, повышаем качество оказания услуг, внедряем цифровые технологии. За последний год время ожидания в очереди уменьшилось вдвое. Сервис простой электронной подписи, пользователями которого стали более 23 миллионов человек, позволил сократить сроки получения посылки в 5 раз, без очереди и документов – по коду из смс или push-уведомления.  Отмечу, что в почтовые отделения Почты России ежедневно приходит более 6 миллионов человек. 

Алексей Скатин, Почта России: «Мы планируем укрепить свое лидерство в качестве ведущего провайдера логистических услуг для онлайн-ритейла»

Что такое «цифровизация» для электронной коммерции Почты России? Какие направления в этом процессе являются ключевыми? 

Я бы выделил несколько основных направлений: это цифровизация и автоматизация логистики, построение логистической информационной системы, а также внедрение цифровых сервисов для развития экосистемы электронной коммерции, в том числе с учетом нового клиентского опыта. 

Мы развиваем Личный кабинет для бизнеса. Интернет-площадки через него осуществляют отправку и отлеживают её, управляют логистическими процессами, ведут юридически значимый документооборот. Также интеграция через API позволяет показать на сайте интернет-магазина точную стоимость и срок доставки Почты России. 
С начала года рост объема отправлений с курьерской доставкой, а также с режимом перевозки экспресс составил более 140% – это более 20 миллионов посылок.

Миллионы пользователей уже смогли оценить мобильное приложение Почты, функционал которого позволяет отследить отправление, найти ближайший пункт выдачи заказа на интерактивной карте, вызвать курьера, оформить и оплатить посылку, получать электронные заказные письма – юридически значимые, общаться в онлайн чате. 

Говоря об инвестиционной политике, какие направления для Почты России являются приоритетными в стратегии на ближайшие 3-5 лет?

Программа развития Почты России до 2023 года предполагает обширные инвестиции в размере 133 млрд руб., основные вложения которых придутся на цифровые сервисы и платформы – 40 млрд руб.  и логистику –¬ 48 млрд руб. Во втором случае средства будут направлены на модернизацию логистической инфраструктуры, обновление авто- и железнодорожного транспорта, развитие провозных мощностей и информационных систем. 

Мы развиваем трехуровневую систему, состоящую из 38 логистических центров общей площадью более 400 тыс. кв. м, в том числе для расширения рынка онлайн-торговли в России. Цель Почты России – стать самой большой региональной сетью логистических центров в РФ к 2024 году. Распределительные центры позволят направлять посылки в тот хаб, который находится максимально близко к конечному получателю товара с учетом наиболее эффективного маршрута. 

И, конечно, мы будем инвестировать в основное богатство компании – человеческий капитал. 

Алексей Скатин, Почта России: «Мы планируем укрепить свое лидерство в качестве ведущего провайдера логистических услуг для онлайн-ритейла»

Как сейчас выглядит структура посылок и отправлений? 

Внутри страны чаще всего отправляют из Москвы и Санкт-Петербурга, Московской и Ярославской областей, среди городов назначения также лидируют две столицы. Уверенный рост показывают отправления по основным продуктам для интернет-торговли: «Посылка онлайн», «Курьер онлайн», тарифы по которым являются на сегодняшний день лучшими для рынка. К слову, понимая востребованность на рынке, недавно мы их масштабировали. Теперь количество городов и населенных пунктов, где можно получить заказ, доходит до 1800. Кроме того, мы запустили новую услугу для интернет-магазинов с удобным форматом доставки в шаговой доступности от покупателя – в пункты выдачи заказов и почтоматы. Это современный формат, наиболее востребованный в мегаполисах и крупных городах, в которых жители привыкли сами забирать заказы без оглядки на временные рамки. 




Читайте также: Почта России и Ozon ускорили доставку для жителей 85 субъектов РФ




Хорошую динамику демонстрируют универсальные услуги с экспресс-доставкой: «EMS отправления», «Посылка 1 класса», а также продукты для B2B сегмента: «Бизнес-курьер» и «EMS PT» – логистическое решение для ритейлеров по пополнению товарных запасов в точках продаж. 

С начала года рост объема отправлений с курьерской доставкой, а также с режимом перевозки экспресс составил более 140% – это более 20 миллионов посылок.

Значительно выросли международные экспресс-отправления – на 50%. За границу чаще всего идут отправления из Москвы – около 90%, в основном это небольшие посылки до 2 кг. Наиболее популярные направления: США, Германия, Великобритания, Республика Беларусь и Казахстан. 

Алексей Скатин, Почта России: «Мы планируем укрепить свое лидерство в качестве ведущего провайдера логистических услуг для онлайн-ритейла»

Какие технологические решения внедряются для более эффективной обработки отправлений?

В первую очередь, логистическая информационная система, которая позволяет провести расчет наиболее эффективного маршрута и способа пересылки почтовых отправлений в любую точку страны. Она же помогает осуществить планирование времени и стоимости доставки и осуществлять ее по ряду направлений раньше контрольных сроков. 

Далее стоит отметить автоматизацию при работе с почтовыми отправлениями в сортировочных центрах, которая позволяет значительно ускорить процесс обработки и сократить сроки доставки, улучшить качества услуг.
Для маркетплейсов и крупных интернет-магазинов мы предлагаем кастомную IT интеграцию и комплексную услугу фулфилмента.

Также мы динамично развиваем собственную экспертизу в информационных технологиях – наше IT подразделение ПочтаТех разрабатывает цифровые платформы и сервисы для инновационных решений в сфере электронной коммерции. Кроме того, мы запустили собственный акселератор, в том числе, чтобы искать и развивать пилотные проекты для логистики как платформы онлайн-торговли. Было подано более 300 заявок от стартапов. Итоги будут подведены 31 октября этого года, финальный отбор пройдут до 10 стартапов.  

У интернет-магазинов, маркетплейсов, поставщиков разные приоритеты в организации доставки. Создает ли Почта России индивидуальные решения для разных партнеров, и какие комплексные решения существуют?

Для маркетплейсов и крупных интернет-магазинов мы предлагаем кастомную IT интеграцию и комплексную услугу фулфилмента – широкий спектр операций по всей логистической цепочке: от заказа покупателем товара у нашего клиента в интернет-магазине и до момента получения им покупки, которая включает приемку заказа, хранение, упаковку и передачу его в доставку. Мы стремимся сделать лучший чек на логистические услуги на рынке, чтобы игроки онлайн-ритейла могли успешно развивать свой бизнес и предлагать конечному потребителю оптимальные условия.

С учетом развития логистической и цифровой инфраструктуры мы планируем стать ключевым игроком на рынке фулфилмента, совершенствовать технологическую платформу и сервисы. 

В целом для интернет-магазинов мы предлагаем удобную API интеграцию, личный кабинет отправителя, заключение договора онлайн, упрощенную подготовку документов и ускоренный прием отправлений в отделения.

Развитие способов доставки, удобство их получения неизбежно приводит к росту спонтанных покупок и росту числа возвратов. Какие решения в этом контексте развивает Почта России?

С ноября текущего года мы запустим новую услугу – легкий возврат. Предоставление клиентам новой услуги возврата снимает барьеры для покупателей при дистанционном выборе товаров в интернет-магазине, тем самым, увеличивая количество заказов и средний чек. Таким образом, мы обеспечиваем бесшовную интеграцию цифровых и материальных каналов взаимодействия с потребителями.
 
Алексей Скатин, Почта России: «Мы планируем укрепить свое лидерство в качестве ведущего провайдера логистических услуг для онлайн-ритейла»

Продолжая разговор о клиентском сервисе, какие способы получения заказов сейчас набирают популярность? Аппетиты в удобстве у клиентов растут, – какие требования появились недавно? 
 
Кроме скорости получения заказа и возможности возврата, покупатель ценит гибкий выбор способа доставки в режиме онлайн.  Чтобы он не был ограничен ни географией, ни временными рамками получения товара, ни форматом доставки – курьерской или самовывозом. И выбирал, и оплачивал услугу со своего смартфона или десктопа. 

Набирает популярность доставка в автоматизированные пункты выдачи, которые находятся в местах с большой проходимостью (к примеру, в торговых центрах), имеют расширенный график работы и исключают человеческий фактор. Это довольно важно в крупных городах с учетом ускоренного ритма жизни и работы. Мы это учитываем и создаем федеральную сеть пунктов выдачи заказов, в том числе, автоматизированных ПВЗ – почтоматов, во всех крупных городах России.
Сейчас Почта предлагает все варианты доставки – в руки покупателю, самовывоз из почтовых отделений, пунктов выдачи заказов и почтоматов. Мы расширяем географию доставочной сети и внедряем удобные электронные сервисы.  

Преемник Джека Ма – Дэниел Чжан – пообещал, что к 2022 году любая посылка с AliExpress будет доставляться в любую точку планеты за трое суток. Почта России какие делает прогнозы по развитию услуги доставки? Есть у нас ответ китайским коллегам?

Предлагаю ориентироваться на такой же срок – пока по всей России. С учетом масштабов нашей страны это тоже довольно амбициозная задача, которую мы намерены решить в сопоставимые временные рамки.  Если говорить про Китай, на который приходится большая часть импорта, то мы планируем выйти в среднем на 3-дневный срок доставки отправлений.
Мы работам над снятием барьеров в цифровой экспортной торговле.

Почта России последовательно продвигается на зарубежные рынки, реализуя планы по развитию глобальной логистической сети, в том числе, чтобы контролировать всю цепочку доставки товара от производителя до покупателя. В Китае и Германии действуют наши дочерние предприятия, которые задействованы в реализации логистических решений для товаров электронной коммерции и рынка транзитных услуг.  

Недавно были открыты сортировочные пункты в Великобритании и в Финляндии. В перспективе – Северная Америка, где уже зарегистрирован пункт почтового обмена.

Также мы работам над снятием барьеров в цифровой экспортной торговле. В частности, с учетом нашей последовательной позиции было принято законодательное решение с апреля 2020 года упростить подтверждение нулевой ставки НДС для розничных экспортеров, что должно привести к существенному росту онлайн-продаж россиян на международных маркетплейсах. Изменения в том числе коснутся онлайн-экспортеров, которые отправляют товары Почтой России.

Алексей Скатин, Почта России: «Мы планируем укрепить свое лидерство в качестве ведущего провайдера логистических услуг для онлайн-ритейла»

С какими результатами Почта России завершает 2019 год? Какие планы на год наступающий?

Если говорить о результатах – рост объемов практически всех основных продуктов в различных сегментах бизнеса, расширение географии доставки. Строительство хабов и логистических центров, сокращение сроков отправки и доставки, улучшение качества клиентского сервиса, внедрение комплексных логистических услуг. Пользователями нашего электронного сервиса otpravka.pochta.ru стали более 50 тысяч корпоративных клиентов. Нашими партнерами стали ведущие компании в сфере интернет-торговли. Команду направления электронной коммерции Почты пополнили сильные топ-менеджеры с богатой отраслевой экспертизой. 

В целом мы уверенно смотрим в будущее и планируем укрепить свое лидерство в качестве ведущего провайдера логистических услуг для онлайн-ритейла.

* * *

«Почта России» – генеральный стратегический партнер New Retail Forum. Почта России, который пройдет 14-15 ноября в Технопарке «Сколково»!

Мероприятие соберет более 6000 игроков российского рынка, более 150 спикеров и более 200 прорывных технологических решений в рамках выставочного пространства.

Регистрация на New Retail Forum 2019 открыта!

Для брендов, ритейлеров и интернет-магазинов посещение NRF бесплатное.

* * *

Контакты для решения вопросов  участия в выставочной  и конференционной программе:

Влад Широбоков
+7 925 384-74-17
vs@ewdn.com

* * *

 Андрей Филитов
+7 903 184-70-06
filitov@new-retail.ru

0
Реклама на New Retail. Медиакит