0/5

Ираклий Гвазава, «Дарсил»: «В отношении TABASCO еще сильны заблуждения...»

Ираклий Гвазава, «Дарсил»: «В отношении TABASCO еще сильны заблуждения...»
НАО «Дарсил» – производитель и дистрибьютор соусов и приправ, и с 2015 года эксклюзивный дистрибьютор соусов TABASCO® на российском рынке. Сегодня Ираклий Гвазава, директор по развитию «Дарсил», расскажет о том, как легендарный бренд отвечает на запросы потребителей и развивается на рынке розничной торговли. Но сначала немного истории.
Все соусы TABASCO® производятся на острове Эйвери, в штате Луизиана по полуторавековой технологии бренда. Луизиана – это место, где слились кулинарные  традиции многих народов – выходцев из Африки (креольская кухня), французская, испанская, карибская кухня. В Луизиане любят поесть вкусно и знают в этом толк. И Луизиана кроме всего прочего – это штат веселья, тут родился джаз, тут проходят легендарные карнавалы. Так что яркий вкус и образ бренда логично сложились исторически. 
Ираклий Гвазава, «Дарсил»: «В отношении TABASCO еще сильны заблуждения...»
 Рецепт, процесс и ингредиенты, которые Эдмунд Макиленни впервые использовал для приготовления соуса TABASCO® в 1868 году, оставались практически неизменными в течение 150 лет. Будучи банкиром, Эдмунд Макиленни вел скрупулезные записи. Его внимание к деталям перешло в эксперименты с перечным соусом и ведение записей. Компания McIlhenny до сих пор сохраняет оригинальный рецепт Эдмунда для соуса TABASCO®.


Сегодня соус TABASCO® изготавливается из трех простых ингредиентов и выдерживается в бочках из белого дуба в течение трех лет на острове Эйвери, штат Луизиана, перед розливом в бутылки и отправкой в 185 стран и территорий по всему миру.

Остров Эйвери, штат Луизиана, был домом соуса TABASCO® с 1868 года. Мало того, что соус изготовлен на этом семейном частном острове в болотах Луизианы, но место также служит в качестве семенной фермы TABASCO®. Все семена перца «табаско» собраны из небольшого урожая растений перца табаско, выращенных на острове. По причине высокой ценности эти семена хранятся в сейфе до готовности, – такая предусмотрительность позволяет компании McIlhenny предотвратить любую модификацию перца табаско. 

Ираклий Гвазава, «Дарсил»: «В отношении TABASCO еще сильны заблуждения...»
 
Каждую весну семена перца табаско высаживают в зеленом домике на острове Эйвери. Когда член семьи считает их готовыми, саженцы высаживают на полях острова, где они цветут в течение всего жаркого весеннего и летнего месяцев и собираются для семенного фонда. Затем семена отправляются на небольшие фермы по всему миру, где они высаживаются в соответствии с местными графиками выращивания. Многие из этих фермеров выращивали перец табаско в течение многих поколений.

Урожай перца табаско начинает достигать идеального оттенка темно-красного в конце лета. Когда спелые перцы идентифицированы, они тщательно отбираются.  После того, как его отобрали, свежие перцы затем пюре и смешивают с небольшим количеством соли в тот же день. Это перечное сусло затем транспортируется на остров Эйвери, где его помещают в бочки из белого дуба. Верхушки бочек покрыты солью, образуя естественный защитный барьер, который также позволяет выделять газы, образующиеся в процессе медленного брожения.




Читайте также: С консервацией еды переходим мы на «ты». Часть 1




Перечное пюре, которое в 10 раз горячее конечного соуса, выдерживается в бочках на складе в течение трех лет. 

После того, как перцовое сусло стареет, его осматривает член семьи Макиленни (часто Президент и генеральный директор Энтони А. Симмонс) на складе бочек перед утверждением для смешивания. И лишь после этого одобренное, полностью выдержанное сусло смешивается с высококачественным дистиллированным уксусом. 

Затем соус перемешивают в гигантских смесительных чанах в течение 28 дней, после чего кожуру перца, мякоть и семена процеживают, оставляя знаковый соус для розлива. Перцовые шкурки, семена и Сток не выбрасывают, – они используются в качестве компоста на перцовых полях, а капсаицин, извлеченный из кожи, находит применение в других коммерческих продуктах, таких как приправы, свечи и лекарства. 

Ираклий Гвазава, «Дарсил»: «В отношении TABASCO еще сильны заблуждения...» 

***

Ираклий, российский потребитель достаточно традиционен в своих предпочтениях. На каждой шашлычной вечеринке – кетчупы, майонез, иногда тайские соусы. Как TABASCO встраивается в эти сценарии? Насколько активно россияне «распробуют» перечный соус?
Ираклий Гвазава, «Дарсил»: «В отношении TABASCO еще сильны заблуждения...»
На нашем рынке действительно недостаточно (в сравнении со всем миром) развита категория перечных соусов. Привычно их называют острыми, путая соусы, приготовленные из пюре перца с томатными соусами, в которые добавлен сухой перец. Да эффект ощущения остроты схож, но вкусы совершенно разные. 

Мало кто понимает, что значит соус брожения (процесс ферментации), эту технологию связывают больше с винной продукцией, чем с соусной группой. Но постепенно по мере роста культуры потребления мы видим рост интереса к кухням традиционно острым – Юго-восточной Азии, Мексики и через блюда этих кухонь культура перечных соусов постепенно развивается. Видимо просто нужно еще больше времени и «обучения» потребителя, чтобы вкусовые привычки развивались, и палитра вкусов расширялась. 

Когда TABASCO появился на российском рынке?  

История соуса TABASCO® в России по-настоящему легендарна: оригинальный перечный соус TABASCO® был зарегистрирован в Российской империи в качестве товарного знака еще в 1904 году. В советское время активность бренда была приостановлена, однако за последние 15 лет ситуация наладилась. Бренд возродил свою маркетинговую деятельность и увеличил продажи как в розничной торговле, так и в сфере HoReCa.  Рестораны и кафе вообще важные точки входа в бренд, в такой ситуации потребления человек больше открыт новому, чем у полки магазина, он готов попробовать что-то необычное если ему кроме привычных соли и перца на стол ставят бутылочку соуса, то часто он готов рискнуть добавить пару капель.

Мы продолжаем работать над ростом продаж и в этом году запускаем на российском рынке новые продукты.

Ираклий Гвазава, «Дарсил»: «В отношении TABASCO еще сильны заблуждения...»
 
Какие сложности возникают в процессе знакомства аудитории с новым продуктом?

Одной из главных является проблема в области ценовой политики. Потребители, которые ранее не сталкивались с соусом на прилавке супермаркета, видят маленькую бутылочку и думают, что соус дорогой. Однако они не знают, что для того, чтобы создать яркий вкус с соусом TABASCO®, достаточно добавить в блюдо всего несколько его капель. 

У TABASCO® достаточно активные страницы в соцсетях. Означает ли это, что выстраивание диалога с молодой аудиторией входит в число приоритетных направлений стратегии развития бренда?

Бренд TABASCO® развивает аккаунты во всех активных социальных сетях в России. Это позволяет доносить ключевые сообщения марки до широкой аудитории, как молодой, так и более возрастной.

Во всех социальных сетях мы руководствуемся принципом привлекательной картинки. Все подписчики, пролистывая ленту, хотят отдыхать и рассматривать красивые фотографии. По этой причине наша SMM-команда всегда с большим вниманием ищет удачные ракурсы и обдумывает обработку кадров. 

Тем не менее, сегодня очень сложно привлечь внимание публики только фотографиями. Пользователи хотят следить за уникальными блогами с полезным и интересным контентом. Именно поэтому мы делимся с подписчиками нетривиальными кулинарными советами. 

Мы также активно работаем с диджитал инфлюенсерами. С появлением цифровых технологий количество лидеров общественного мнения значительно возросло: теперь не нужно быть звездой, чтобы стать любимцем публики. Достаточно быть человеком с интересным контентом, регулярно вести блог или аккаунт в социальных сетях — именно поэтому мы активно работаем с кулинарными блогерами и пул наших контактов только растет.

Ираклий Гвазава, «Дарсил»: «В отношении TABASCO еще сильны заблуждения...»
Фото: Instagram Tabasco

Да, я знаю, что бренд активно сотрудничает с социальными журналистами, проще говоря – блогерами. Какие задачи они решают? Насколько успешно?

Сотрудничество с блогерами — важная часть нашей работы. С их помощью мы доносим до аудитории ключевые сообщения бренда, то, как можно использовать соусы в еде и напитках. Фолловеры лайфстайл блогера, начинающего шеф-повара или бармена — со всеми подписчиками мы хотим поговорить о TABASCO®, о том, какую важную роль соусы играют в мире современного гастрономического разнообразия.

Для того, чтобы получить широкие охваты среди блогеров, мы часто используем такой продуктивный инструмент, как креативная рассылка. Мы отправляем инфлюенсерам фирменные соусы, и в благодарность за продукт они делают подробные обзоры в своих блогах, советуют подписчикам попробовать соус. Таким образом, мы получаем дополнительный охват аудитории и лояльных потребителей.
 
Ираклий Гвазава, «Дарсил»: «В отношении TABASCO еще сильны заблуждения...»

В отношении TABASCO есть несколько достаточно распространенных мифов. Какие из них самые популярные?

Таких мифов достаточно много. Например, многие люди не знают, что компания McIlhenny, которая занимается производством легендарных соусов, по-прежнему является семейным делом. 

Также многие ошибочно полагают, что соусы TABASCO® из-за своей остринки заглушают вкус блюд. На самом деле, наоборот. Эти соусы делают вкус блюд более выразительным, именно поэтому они являются секретным оружием многих поваров.

Следующее ошибочное утверждение состоит в том, что соус TABASCO® обладает сильно выраженным запахом уксуса. Достаточно открыть соус и попробовать приготовить с ним один раз, чтобы убедиться в обратном.

Последним распространенным мифом является то, что соус подходит только для экзотических блюд. В США, как и во многих других странах мира, он используется для классических и традиционных блюд в ресторанах и кафе. 

Как вы работаете с российским рынком?

Мы видим динамичность и постоянные изменения в российском рынке, но понимаем и его сложность. Мы чутко реагируем на тренды, постоянно проводим мониторинг, исследования. Мы вкладываемся в долгосрочные стратегии – выстраиваем знание о продукте, его использовании, особенностях. Для этого PR и SMM так широко применяются. Но это не значит, что работа не ведется на полках – это как раз и есть баланс краткосрочной и долгосрочной перспектив. Это очень важно.

***

С Ираклием Гвазавой, директором по развитию «Дарсил» общалась Жукова Ольга.



время публикации: 10:00  23 сентября 2019 года
0
Теги: интервью

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
MSC-Service
Разместить рекламу на New Retail
Карта рынка