0/5

Карен Мирзоян: «Наша миссия - дать российским компаниям заявить о себе»

Карен Мирзоян: «Наша миссия - дать российским компаниям заявить о себе»
время публикации: 09:24  19 августа 2015 года
«Ритм-Экспо» – дочерняя компания ГК «Ташир» и новый игрок на рынке организации и проведения выставочных мероприятий. О том, как запускался столь амбициозный проект, чем он отличается от своих коллег-конкурентов и почему кризис полезен для российских бизнесменов, порталу New Retail рассказал вице-президент «Ритм-Экспо» Карен Мирзоян.


Расскажите, как началось ваше сотрудничество с компанией «Ташир»?

С компанией «Ташир» я познакомился в прошлом году. На тот момент за моими плечами был большой опыт работы в консульстве Италии, в банковской сфере и в консалтинге. Я обладал довольно внушительной базой контактов, причем в силу специализации моими клиентами были преимущественно VIP-персоны. Ведение переговоров, продажи банковского продукта – я вполне успешно развивался в этой сфере и к какому-то моменту почувствовал, что перерос все возможные позиции на этом поприще. Мне захотелось встать у руля какого-нибудь крупного проекта, начать делать что-то свое. И, как это часто бывает, когда чего-то сильно хочешь, судьба сама пошла мне навстречу. Один знакомый попросил меня оказать услугу: провести переговоры с арендаторами торгового центра. Так и завязалось мое сотрудничество с компанией «Ташир».

Когда вы начали работать над проектом «Ритм-Экспо»?

Идея этого проекта возникла у нас сравнительно недавно, и к ее реализации мы приступили весной 2015 года. В условиях кризиса мы, разумеется, много размышляли над тем, как улучшить, оптимизировать наш бизнес. И в какой-то момент мне пришла в голову мысль отдать помещение в одном из наших торговых центров под выставочный зал.

Специально для воплощения этой задумки и была создана компания «Ритм-Экспо». Это было то самое, чего я хотел – большой собственный проект, который мне нужно было реализовывать с нуля.

Конкурентов на выставочном рынке не так много, но они очень крупные. Это всем известная четверка – «Крокус Экспо», «Сокольники», «Эскпоцентр» и ВДНХ. Должен сказать, что в целом по Москве ощущается довольно сильная нехватка достойных помещений для проведения выставок. Мы провели анализ и выяснили, что на данный момент в столице не хватает порядка 100-150 тыс. м2 выставочных площадей. Рынок в этой сфере неразвит, люди довольствуются тем, что есть, им не из чего выбирать.

Вообще понятие «выставка» очень широкое. Можно проводить выставки на уровне ярмарок и распродаж, а можно – глобальные, совмещенные с международными форумами и конференциями. Для наших выставок был выбран торговый центр «РИО» на Дмитровке – его огромная площадь позволяет устраивать мероприятия любого масштаба.

Карен Мирзоян: «Наша миссия - дать российским компаниям заявить о себе»

Каким образом реформация торгово-развлекательного комплекса в торгово-выставочный поможет оптимизировать бизнес в разгар кризиса?

Реализуя данный проект, мы в первую очередь ориентируемся на регионы. Как я уже говорил, в Москве наблюдается сильная нехватка выставочных площадей даже для московских компаний. Что уж тут говорить о региональном бизнесе – для него эти возможности вообще сведены к нулю.

Пообщавшись со многими организаторами, я понял, что их интересуют только две вещи – цена и условия. Никто не акцентирует внимание на кризисе. Да, он есть, многие иностранные компании ушли с рынка, но для российских бизнесменов это дополнительный шанс и новые возможности. Ведь именно сейчас им оказывается мощная поддержка, выделяются большие средства в рамках программы импортозамещения. Формат выставки – лучший вариант показать результаты  своей деятельности после этих финансовых вливаний.

Миссия «Ритм-Экспо» – дать российским компаниям возможность заявить о себе, привлечь новых инвесторов в свои регионы. Сейчас мы ведем активные переговоры с посольством Китая, договорились о сотрудничестве с их министерством коммерции и торговли. Возможность привлечения китайских инвесторов в российские проекты сейчас очень велика.

«Ритм-Экспо» не просто предоставляет площадки для выставок, чтобы затем отойти в сторону – мол, дальше делайте, что хотите. Мы используем наши связи и возможности, чтобы привлечь в российские проекты инвесторов, как отечественных, так и иностранных. Я точно знаю, что очень многие инвесторы готовы прийти в регионы, если там им будут предоставлены особые условия: налоговые льготы, например, и многое другое. Также очень многие производители готовы перенести свое производство на периферию. Не хватает только площадки, где эти люди могли бы найти друг друга. Эта площадка и есть «Ритм-Экспо».

Чем вы собираетесь заинтересовывать экспонентов и организаторов? Что именно вы им предлагаете, как отличаетесь от конкурентов?


Наша фишка – новый, современный подход к организации и проведению выставок. Мы разделили выставочное помещение на несколько зон. Так, у нас есть b2b-сегмент с большим конференц-залом, где компании смогут находить новых партнеров и заключать контракты, и b2c-сегмент, в котором эти же компании будут продавать свою продукцию обычным покупателям. Все это будет проходить одновременно, в рамках одного мероприятия, что гарантированно привлечет большее число посетителей – как бизнесменов, так и простых потребителей.

Многие удивляются, как это возможно – объединить в одну две разные выставки? Но нас это не пугает, все программы уже расписаны, и четкий план проведения конкретных выставок разработан до мельчайших подробностей.

Мы тесно общаемся с иностранными коллегами, активно перенимаем их опыт. Еще один важный момент, отличающий наш подход к работе – это внимание к сервису, создание максимально комфортных условий для всех участников выставки. «Ритм-Экспо» не стремится заработать на парковках, трансфере и в целом на услугах, которые оказывает нашим экспонентам и организаторам. Напротив, мы хотим дать им полноценную и всестороннюю административную поддержку. Это формат, который сейчас в России практически невозможно встретить ни на одной из выставок – неважно, какого она уровня. Например, мы можем организовать бесплатный трансфер из аэропорта, предоставить номера в гостиницах наших партнеров по привлекательным ценам, сделать скидки на питание. Одним словом, мы предлагаем участникам и организаторам наших выставок комплексный пакет услуг. 


Карен Мирзоян: «Наша миссия - дать российским компаниям заявить о себе»

Следующая особенность выставок «Ритм-Экспо» – оригинальные стенды. Перед тем, как запускать проект, мы проанализировали огромное количество выставок наших коллег, побывали на многих из них, и везде мне бросался в глаза и активно не нравился повсеместно принятый подход к размещению стендов на всех мероприятиях. У нас в России стараются выжать максимальное количество денег из каждого квадратного метра пола. Это нефункционально и неудобно для посетителей. Мы решили пойти другим путем. На нашей площадке очень много места отводится коридорам, а все стенды, которые мы предоставляем участникам выставки, угловые и одинакового размера.

Что касается критики и обратной связи, то комплексный пакет, который мы создали и предлагаем нашим экспонентам, получает на данный момент исключительно позитивные, одобрительные комментарии.

На каком этапе сейчас находится реализация проекта?


Сейчас мы на финальной стадии: согласовываем точные даты выставок, составляем график. Идут последние приготовления площадки – в основном, технические, а также разработка рекламных кампаний для каждого мероприятия.

Расскажите, каких выставок нам ожидать от «Ритм-Экспо» в ближайшее время?


Первая выставка состоится в сентябре и будет посвящена логистике. В ней примут участие как отечественные, так и иностранные компании. Это мероприятие пройдет сугубо для b2b-сегмента – простому покупателю не удастся купить там покрышку или какую-нибудь запчасть для автомобиля. Кроме того, эта выставка уже вызвала довольно большой интерес и оживление среди лизинговых компаний,  ведь логистика и лизинг тесно связаны между собой.

Следом у нас запланирована октябрьская выставка, где организаторами, помимо «Ритм-Экспо», выступают Деловой клуб ШОС и Таможенный союз. В ней примут участие крупнейшие производители товаров народного потребления из России, Белоруссии, Казахстана и Армении. В условиях санкций и нарастающей необходимости импортозамещения она, безусловно, будет очень востребована. У этого мероприятия два названия: внутреннее, для участников – «Вместе мы сила!» и официальное, внешнее – «Weekend&Market».

В ноябре мы проведем строительную выставку совместно с Союзом архитекторов России.

А вообще календарь у нас расписан до конца года: на декабрь мы, следуя общему тренду, запланировали новогоднюю выставку.

Еще один очень интересный проект мы сейчас разрабатываем вместе с Торгово-промышленной палатой Москвы. В следующем году московской ТПП исполнится 25 лет, и в рамках этого юбилея весь 2016 год будет проходить множество различных мероприятий. Иными словами, это очень масштабная акция длиною в год, со своим собственным логотипом и прочими атрибутами. Несколько выставок пройдет и на нашей площадке. Я вхожу в рабочую группу ТПП по этим вопросам и смело могу вам сказать: к ним поступает очень много заявок со всех концов страны. Множество региональных компаний изъявляют желание приехать, наладить друг с другом контакты и продемонстрировать свой продукт. Площадки им просто необходимы.

Не секрет, что подготовка одной выставки в среднем занимает около полугода, а «Ритм-Экспо» начала свою работу совсем недавно, в июне. За три месяца мы с нуля запланировали и утвердили несколько очень крупных мероприятий. Думаю, это самый наглядный показатель того, что «Ритм-Экспо» движется в правильном направлении и наша деятельность крайне востребована на российском рынке.

Беседовала Анна Петрошай

0
Реклама на New Retail. Медиакит