0/5

Карина Кулешова: «Кризис подарил нам время качественно поработать над внутренними проблемами»

Карина Кулешова: «Кризис подарил нам время качественно поработать над внутренними проблемами»
время публикации: 11:15  07 октября 2015 года
Теги: Gulliver
Что происходит на рынке детских товаров в кризис? Каковы перспективы развития на ближайшее время? Как выстраивается маркетинговая стратегия в этом сегменте? Обо всем этом рассказала Карина Кулешова, бренд-директор Gulliver.

Рынок детских товаров – один из немногих сегментов, на котором люди не начали экономить. Какие тенденции видите вы?

Несомненно, экономическая ситуация повлияла на продажи и в нашей компании. Отрицать общий спад мы не можем. Конечно, люди  стали более осторожно подходить к покупкам и аккуратнее планировать свой бюджет. Но сегмент детской одежды, действительно, один из наиболее устойчивых к кризису. Особенно с началом осени и школьного сезона. Наши лояльные покупатели продолжают посещать в наши магазины. Прогнозировать сложно, но мы возлагаем большие надежды на нашу осенне-зимнюю коллекцию и подростковую линейку GulliverTeens.

Какие планы были у вас на 2015 год и как вы их корректировали с учетом текущей ситуации?

Были планы выдержать этот год, т.к. мы знали, что он будет непростым. У нас, как и у многих, упал трафик, но мы к этому были готовы. Мы сконцентрировали наши усилия на обслуживании клиентов,  повысили уровень сервиса в магазинах. Кризис подарил нам время, когда мы можем качественно поработать над многими внутренними проблемами, которые есть в каждой компании, но на решение которых во времена буйного экономического роста не хватает времени.   

Планируете ли вы внедрение каких-то новых технологий?

Компания Gulliver всегда была передовой творческой компанией, поэтому завоевала репутацию прогрессивного игрока на рынке модного ритейла. Каждый сезон мы отслеживаем новейшие технологии производства одежды, изучаем то, что предлагают наши европейские коллеги. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мода идет вперед, предлагая покупателям новые интересные формы, эффекты, виды тканей. Мы охотно внедряем новые фактуры, комбинируем материалы, экспериментируем с цветом и обработкой изделий. Мы тестируем, анализируем и поддерживаем только самые лучшие и современные технологии производства.

_MG_0720.jpg

Детские товары вообще и школьная форма в частности – насколько это перспективный рынок?

Ввиду того, что аналитики предвещают очередной беби-бум,  безусловно, детские товары  - это перспективный рынок. Необходимо отметить положительные тенденции последних лет по укреплению института семьи, увеличению значимости семейных ценностей. Развитие общества в целом  дает нам уверенность  в том, что родители будут все больше и больше уделять внимание своим детям. Сегмент детских товаров включает в себя много различных направлений, важных для ребенка, и одежда – одно из них. Мы стараемся быть интересными для тех, кто идет в ногу со временем, ценит стиль и  высокое качество. По нашим наблюдениям таких людей становится все больше. Что касаемо школьной формы, это, безусловно, перспективное направление. 
Школьная форма – важный элемент в жизни ребенка, ведь в школе наши дети проводят большую часть своего времени. Каждый час, проведенный в школе, должен быть комфортным для ребенка не только с точки зрения удобства и функциональности одежды, но и внешнего вида. Стильная, красивая одежда способствует положительным эмоциям, обеспечивает уверенность в себе.  Школьная форма не должна быть только обязанностью ученика, она должна ему нравиться и носиться с большим удовольствием. Мы с радостью замечаем, что происходит улучшение восприятия школьной формы как у детей, так и у родителей. Даже те, кто еще недавно был противником специальной одежды для школы, постепенно приходят к пониманию того, что для школы требуется все-таки что-то иное, отличное от повседневной одежды.

Почему вы выбрали школьное направление?

Компании Gulliver существует уже более 17 лет и тогда, когда мы начинали, предложение по детской одежде было крайне ограниченно. Понимание того, что рынок очень нуждается в стильной, классной детской одежде было серьезным поводом для начала пути в этом направлении. Мы с большим интересом окунулись в эту тему, предложив нашим покупателям новую, по тем временам, концепцию totallook. Сейчас мы можем с уверенностью сказать, что одежда Gulliver, построенная с учетом наших стилевых и цветовых предпочтений несет и воспитательную функцию, с детства формируя вкус, умение одеваться стильно, соответственно месту и времени.  

_MG_0803.jpg

Ваш маркетинг больше направлен на детей или на их родителей?

Всегда возникает вопрос – что первично, яйцо или курица? Также, в детской одежде часто возникает вопрос: кто же принимает решение – ребенок или родитель? Одежда должна отвечать огромному списку требований: быть функциональной, практичной, красивой, качественной, соотноситься с возможностями родителей в отношении цены, но и, что не менее важно, она, конечно же, должна нравиться ребенку. Мы делаем все для того, чтобы ребенок ощущал себя личностью с самого детства. В целом, маркетинг направлен больше на родителей, но мы  никогда не забываем о детях, потому что они основные потребители нашей продукции. В рамках развития нового направления Gulliver Teens мы уже вынуждены прислушиваться к мнению детей, потому что в этом возрасте  ребенок перестает себя чувствовать ребенком, у него уже есть свое мнение, свой стиль, свое видение. И в этом смысле, конечно, задача более сложная. Мы работаем над этим, делаем фокус-группы, слушаем их мнение. Для нас это очень важно.


Какие перспективы рынка школьной формы вы видите на ближайшие 3-5 лет? Какие тенденции могли бы отметить?

Все больше школ, все больше родителей приходят к пониманию, что школьная форма нужна. И  родителям, и педагогам, и самим детям гораздо комфортнее и удобнее использование школьной формы в их жизни. Школьная форма настраивает на более строгое поведение, ответственность, дисциплину, что помогает учителям правильно организовать учебный процесс, а детям сконцентрировать свое внимание на учебе.

Однозначно, основываясь на аналитических данных нашей компании, мы можем сказать, что объемы продаж школьной формы у нас растут год от года. 

870x430_3.jpg

Кого считаете своими основными конкурентами и почему?

Мы очень уважаем всех производителей детской одежды и школьной формы, потому что понимаем, какой это серьезный труд: создать линию детской одежды, при этом учесть и совместить пожелания детей, родителей, представителей учебных заведений. Все коллеги, которые этим занимаются, на наш взгляд, молодцы. Они тратят на решение этих непростых задач много времени, своих сил, эмоций. Многих из них можно было бы выделить как действительно достойных конкурентов и серьезных профессионалов в этой области. Мы благодарны за то, что они никогда не дают нам расслабиться, и всегда дают возможность для саморазвития и реализации наших внутренних ресурсов.

Наш традиционный вопрос: ваш главный инсайт за последнее время?

Очень многие люди в нынешней нестабильной ситуации потеряли возможность, настроение, кураж, инициативу. Мы стараемся игнорировать  все худшее, что происходит вокруг, и создавать прекрасное самим. Мы не смотрим на серые будни, грусть, падение курсов валют и т.д., это все проходящее. Мы смотрим вперед, продолжаем раскрашивать жизнь яркими красками, а благодаря испытаниям, которые приходят извне, мы становимся только изобретательнее и сильнее, делая наши коллекции еще ярче и интереснее. Мы однажды выбрали свой путь, которому никогда не изменяли. Мы продолжаем работать с качественными материалами, создавая стильную детскую одежду, которая приносит радость нашим покупателям.  

Светлана Золотар

0
Реклама на New Retail. Медиакит