Марина Фытова, «Лемана ПРО»: об обновлении бренда и стратегии развития
время публикации: 10:00 11 сентября 2024 года
Фото предоставлены пресс-службой «Лемана ПРО».
Как за 20 лет изменился портрет потребителя?
– 20 лет назад, когда открылся первый магазин «Леруа Мерлен», российские покупатели не имели качественного сервиса в сегменте DIY, тогда все закупались на открытых рынках, в любое время года сами складывали неподъемные товары в личные машины и занимались прочими совершенно неудобными вещами. Сейчас потребители привыкли к сервису и ожидают его на очень высоком рынке, можно даже говорить о своего рода «избалованности».
Доставка, ремонт под ключ, – сервисы, которые воспринимаются как данность, при этом сохраняется ориентир на доступные цены, и потребители сравнивают цены еще более активно, чем это было раньше. С учетом развития онлайн-продаж такое сравнение делать очень просто.
В ассортименте «Лемана ПРО» 53 000 SKU, при этом каждый месяц мы сравниваем цены у 25 000 товаров, тем самым обеспечивая конкурентную стоимость. Сравнение происходит не только с интернет-магазинами, но и с маркетплейсами, конкуренция с которыми усиливается. Цены в «Лемана ПРО» растут медленнее инфляции, что делает стоимость корзины достаточно стабильной.
«Лемана ПРО» входит в активную стадию обновления магазинов. Как бы Вы сейчас охарактеризовали отношение россиян к обновленному бренду? Существует ли до сих пор сравнение в пользу предшественника, или, напротив, аудитория видит плюсы в обновлениях сети?
– Мы уже проводили первые исследования ожиданий покупателей, и результаты нас не могли не порадовать, – люди воспринимают позитивно наши изменения. И в целом они одобряют наше обновление, начиная от цветов бренда и логотипа и заканчивая развитием сервисов.
Мы обновили имидж, сделали его ориентированным на профессиональных клиентов, но наши ценности не меняются, ориентация на покупателя остается неизменной.
Особый упор в работе сделаете на В2В-клиентов?
– Да, именно так. И приставка «ПРО» в нашем названии отражает наш ориентир на работу с профессиональными клиентами, доля покупок которых уже сейчас составляет 30% наших продаж, а в ближайшей перспективе мы планируем довести ее до 40%. Наша цель – чтобы любой прораб или юридическое лицо ассоциировали нас с платформой, где есть все для ремонта и строительства, и чтобы мы были их основным поставщиком товаров и услуг. И конечно, для нас по-прежнему также важны наши розничные покупатели.
Развитие услуг тоже входит в обновленную стратегию развития?
– Да, мы хотим, чтобы наши профессиональные клиенты оказывали услуги нашим частным клиентам-покупателям. Таким образом, мы хотим быть поставщиком товаров и услуг для В2В и В2С. Мы строим платформу, которая объединит разные типы клиентов и даст им возможность выгодно и эффективно взаимодействовать друг с другом.
Читайте также: «Лемана ПРО»: 70% потребителей хотят приобретать товары и услуги для строительства в одном месте
Как долго будет идти процесс обновления?
– До конца 2024 года мы планируем обновить первые 50 гипермаркетов, оставшиеся магазины обновим в следующем году. Полностью ребрендинг сети будет завершен в 2025 году.
Помимо вывески и интерьеров гипермаркетов, что еще входит в процесс ребрендинга?
– В рамках ребрендинга меняется визуальный облик магазинов: вывески, интерьер и форма сотрудников, новые логотипы в торговом зале и на парковке. В настоящее время процесс ребрендинга активно идет во всей сети «Лемана ПРО». Новый бренд интегрируется в коммуникационные и рекламные материалы.
В торговых залах и на уличных парковках появились баннеры с использованием двух логотипов, показывающие преемственность брендов. Одновременно обновляются вывески, кассовые зоны в магазинах и грузовой транспорт для доставок. Сайт и мобильное приложение уже обновились. В результате все будет работать под единым брендом «Лемана ПРО».
В связи с ребрендингом как изменится матрица СТМ? Какова их доля сейчас в структуре покупок?
– Сейчас доля товаров СТМ в покупках наших клиентов 20%, цель – удвоить ее на горизонте 3 лет. В ближайшее время мы будем обновлять наши СТМ и в целом менять подход работы с этим направлением. Так, если сейчас у нас 16 собственных торговых марок, то после ребрендинга их останется 5, при этом часть СТМ мы будем позиционировать как более профессиональные товары, направленные на В2В клиентов.
Благодарим пресс-службу «Лемана ПРО» за содействие в организации интервью.
9 сентября DIY-ритейлер «Лемана ПРО» представил полностью обновленный первый гипермаркет сети. Магазин в Мытищах был выбран не случайно, именно он 20 лет назад стал первым магазином «Леруа Мерлен» на рынке России. Мы посетили торжественное открытие, и пообщались с Мариной Фытовой, исполнительным директором «Лемана ПРО». С ребрендингом что еще меняется в стратегии развития компании?
Как за 20 лет изменился портрет потребителя?
– 20 лет назад, когда открылся первый магазин «Леруа Мерлен», российские покупатели не имели качественного сервиса в сегменте DIY, тогда все закупались на открытых рынках, в любое время года сами складывали неподъемные товары в личные машины и занимались прочими совершенно неудобными вещами. Сейчас потребители привыкли к сервису и ожидают его на очень высоком рынке, можно даже говорить о своего рода «избалованности».
Доставка, ремонт под ключ, – сервисы, которые воспринимаются как данность, при этом сохраняется ориентир на доступные цены, и потребители сравнивают цены еще более активно, чем это было раньше. С учетом развития онлайн-продаж такое сравнение делать очень просто.
В ассортименте «Лемана ПРО» 53 000 SKU, при этом каждый месяц мы сравниваем цены у 25 000 товаров, тем самым обеспечивая конкурентную стоимость. Сравнение происходит не только с интернет-магазинами, но и с маркетплейсами, конкуренция с которыми усиливается. Цены в «Лемана ПРО» растут медленнее инфляции, что делает стоимость корзины достаточно стабильной.
«Лемана ПРО» входит в активную стадию обновления магазинов. Как бы Вы сейчас охарактеризовали отношение россиян к обновленному бренду? Существует ли до сих пор сравнение в пользу предшественника, или, напротив, аудитория видит плюсы в обновлениях сети?
– Мы уже проводили первые исследования ожиданий покупателей, и результаты нас не могли не порадовать, – люди воспринимают позитивно наши изменения. И в целом они одобряют наше обновление, начиная от цветов бренда и логотипа и заканчивая развитием сервисов.
Мы обновили имидж, сделали его ориентированным на профессиональных клиентов, но наши ценности не меняются, ориентация на покупателя остается неизменной.
Особый упор в работе сделаете на В2В-клиентов?
– Да, именно так. И приставка «ПРО» в нашем названии отражает наш ориентир на работу с профессиональными клиентами, доля покупок которых уже сейчас составляет 30% наших продаж, а в ближайшей перспективе мы планируем довести ее до 40%. Наша цель – чтобы любой прораб или юридическое лицо ассоциировали нас с платформой, где есть все для ремонта и строительства, и чтобы мы были их основным поставщиком товаров и услуг. И конечно, для нас по-прежнему также важны наши розничные покупатели.
Развитие услуг тоже входит в обновленную стратегию развития?
– Да, мы хотим, чтобы наши профессиональные клиенты оказывали услуги нашим частным клиентам-покупателям. Таким образом, мы хотим быть поставщиком товаров и услуг для В2В и В2С. Мы строим платформу, которая объединит разные типы клиентов и даст им возможность выгодно и эффективно взаимодействовать друг с другом.
Читайте также: «Лемана ПРО»: 70% потребителей хотят приобретать товары и услуги для строительства в одном месте
Как долго будет идти процесс обновления?
– До конца 2024 года мы планируем обновить первые 50 гипермаркетов, оставшиеся магазины обновим в следующем году. Полностью ребрендинг сети будет завершен в 2025 году.
Помимо вывески и интерьеров гипермаркетов, что еще входит в процесс ребрендинга?
– В рамках ребрендинга меняется визуальный облик магазинов: вывески, интерьер и форма сотрудников, новые логотипы в торговом зале и на парковке. В настоящее время процесс ребрендинга активно идет во всей сети «Лемана ПРО». Новый бренд интегрируется в коммуникационные и рекламные материалы.
В торговых залах и на уличных парковках появились баннеры с использованием двух логотипов, показывающие преемственность брендов. Одновременно обновляются вывески, кассовые зоны в магазинах и грузовой транспорт для доставок. Сайт и мобильное приложение уже обновились. В результате все будет работать под единым брендом «Лемана ПРО».
В связи с ребрендингом как изменится матрица СТМ? Какова их доля сейчас в структуре покупок?
– Сейчас доля товаров СТМ в покупках наших клиентов 20%, цель – удвоить ее на горизонте 3 лет. В ближайшее время мы будем обновлять наши СТМ и в целом менять подход работы с этим направлением. Так, если сейчас у нас 16 собственных торговых марок, то после ребрендинга их останется 5, при этом часть СТМ мы будем позиционировать как более профессиональные товары, направленные на В2В клиентов.
Благодарим пресс-службу «Лемана ПРО» за содействие в организации интервью.
NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...