0/5

Иван Юницкий: "Phygital marketing - технология будущего"

Иван Юницкий: "Phygital marketing - технология будущего"
время публикации: 13:32  25 апреля 2016 года
Технологии развиваются стремительно, каждый день появляются все новые и новые решения. Эксперты заявляют, что мы идем к слиянию науки, технологий, искусства и бизнеса. В том же маркетинге выделяется масса новых направлений: digital, perfomance, phygital.

О том, как будет развиваться маркетинг в ближайшем будущем, почему специалистам стоит изучать новые направления уже сейчас и в чем прелесть phygital marketing рассказал Иван Юницкий, креативный директор агентства MA-AS.

Иван Юницкий

– Что представляет собой phygital marketing?

– Phygital – это тесная связь всего физического и цифрового. Это понятие продолжает пускать корни в самые разные сферы нашей жизни, даже там, где мы и представить себе не могли. Phygital marketing (Physics + Digital = Phygital) – это новый подход к пониманию взаимодействия клиента с продавцом, и не важно, что является предметом – газировка или световая инсталляция размером с «Титаник». Помимо объединения двух миров – физического и цифрового – phygital маркетолог имеет еще несколько карт в рукаве, что делает его на шаг впереди.

– Когда и где впервые появился этот термин?

– Решения на базе phygital технологий возникли очень давно, но до 2001 года никто не выделял их в отдельную нишу. Одним из первых, кто ввел понятие «phygital» в обиход, стал Крис Вэйл, генеральный директор Momentum Worldwide. Как новая сфера, phygital маркетинг был сформирован примерно в этот же период времени, но даже сейчас эта среда продолжает обрастать все новыми инструментами, значительно упрощающими коммуникации внутри рынков.

 



Читайте также: Технология будущего: как 3D в ритейле повлияет на завтрашнего покупателя



– Что отличает phygital marketing от традиционного маркетинга?

– У phygital маркетинга есть ряд преимуществ, которых нет в классическом маркетинге. Конечно, phygital-рычаги действуют на что-то в меньшей степени, а на что-то в большей. Как правило, речь идет о проектах, в которых задействованы интерактивные решения, виртуальная и дополненная реальность, все то, что принято называть VAMR-технологиями, а также различные световые инсталляции с возможностью физического взаимодействия. Подобные решения не растеряли wow-эффекта и остаются на пике лояльности и виральности у конечного пользователя или клиента. При применении таких вещей в рекламных кампаниях практикуется полный цикл: от формирования стратегии до расчета ROI. И это несмотря на то, что данные решения построены на эмоциях. В этом и есть прелесть phygital. 



Технология будущего: все о phygital marketing

– В каких сферах можно применять phygital marketing?



– Абсолютно во всех, где можно так или иначе представить продукт или услугу через призму новейших технологий, что сейчас стало трендом. Нет ни одной крупной компании, ни разу не применившей технологии в своих презентациях и рекламных акциях. Ведь если конкурент использовал это, значит просто необходимо показать клиенту, что вы не хуже и соответствуете духу времени. Борьба и конкурентная гонка диктует необходимость поиска новых, более коротких путей к сердцу клиента. Вот тут бренды обычно и открывают для себя инновационный комплексный подход в маркетинге и к новому слову очень быстро привыкают. Согласитесь, phygital звучит приятно.



– Какие стартапы уже построили бизнес, используя этот вид маркетинга?

– Насчет стартапов я не знаю, есть ли вообще такие. В основном за рубежом пропагандировать phygital начинают опытные агентства, увидев безграничную силу этого инструмента. Мы в России единственные, кто занимается phygital маркетингом и одновременно популяризацией технологии. 

– Как вы думаете, как будет развиваться phygital marketing в будущем?

– Так же, как развивалась мобильная связь, за короткое время ставшая повсеместным явлением. Разница лишь в том, что массы людей ощутят на себе phygital, но так и не увидят полной картины. Всецело в это явление окунутся маркетологи, ведь именно им предстоит создавать будущее рекламы, делая ее интерактивной и осязаемой. 





Читайте также: Смарт-работники: 10 профессий будущего



– Что еще ждет маркетинг в ближайшие несколько лет? Какие произойдут изменения?

– Маркетинг с каждым днем приближается к тому, чтобы окончательно стать «умным». Мы стремительно идем к слиянию науки, технологий, искусства и бизнеса. Маркетинг вынужден подстраиваться под этот симбиоз, поэтому и появляются его новые виды, стирающие привычные и устаревшие инструменты. Маркетологи, мыслящие стратегически, уже сейчас активно интересуются развитием и применением технологий, ведь потребность в таких решениях постоянно растет. Нам каждый день приходят запросы на проведение технологичных презентаций с использованием развлекательных интерактивных решений. Пора принять как данное, что билборд постарел, а видеоблогеры одним роликом собирают всю аудиторию какого-нибудь федерального канала. Маркетологи ищут новые пути продаж и находят их.

Анна Оленькова
0
Реклама на New Retail. Медиакит