Полувековой юбилей – время для новых открытий!
время публикации: 10:00 23 марта 2017 года
Шведская косметическая компания Oriflame открыла в Москве обновленный сервисный центр «Сокол». Партнерам компании там будут предоставлены удобные площадки для проведения тренингов, деловых встреч, мастер-классов, консультаций по бизнесу и сервисному обслуживанию, а также возможность размещения, оплаты и получения заказов. Подробнее о новом центре, планах компании и омниканальности рассказал вице-президент Oriflame Россия и Беларусь Юрий Михайлюк.
— Юрий, расскажите, почему было принято решение переехать в новое здание?
— Переезд одного из двух сервисных центров в Москве в новое помещение является результатом изменения подхода к нашему физическому присутствию в городах России. Что имеется в виду? С начала 2000-х годов мы пользовались одной концепцией, согласно которой мы присутствовали на рынке через довольно крупные сервисные центры со складами (площадью около 2,5 тыс. кв. м). В традиционном сервисном центре мы принимали заказы наших дистрибьюторов, и там, где у нас были склады, мы оказывали так называемый «немедленный сервис» – клиент приходил, размещал заказ и мог получить его сразу, в течение получаса.
Подходы с тех пор радикально поменялись. В связи с появлением интернета люди перестали приходить в сервисные центры, размещать заказы. 99% размещений заказов у нас происходит через сайт. Следовательно, функция размещения заказов исчезла. Выдача заказов у нас тоже происходит либо через доставку, либо через наши сервисные пункты, которых у нас насчитывается порядка 4 тыс. Поэтому операционная функция наших сервисных центров также изменилась. И мы решили, что называется, «пойти в ногу со временем» – отказаться от больших сервисных центров в пользу центров меньшей площади, но с более оптимальным расположением. Эти центры отличаются более эффектными дизайнерскими решениями, в них более ярко представлен бренд, и они в большей степени приспособлены не столько под операционные нужды приема и выдачи заказа, сколько под брендинг и тренинг. В условиях современного рынка именно такие концепции работают наиболее эффективно.
— Расскажите подробнее о новом сервисном центре.
— Это бизнес-центр категории «А» компании «Алкон». Здесь находятся офисы таких мировых компаний, как PepsiCo, Mars. Мы буквально ощущаем физически, что находимся в когорте легендарных мощных брендов. Площадь нашего сервисного центра составляет около 500 кв. м. Здесь есть зона выдачи заказов, мини-склад, помещения для тренингов, зона размещения заказов, а также коворкинг, оборудованный всем необходимым для работы.
— В столь непростых экономических условиях вы поддерживаете своих партнеров, предлагая им улучшенные условия для работы. Какие еще способы мотивации используются в компании на сегодняшний день?
— Наша бизнес-модель рассчитана на работу с большим количеством индивидуальных дистрибьюторов. Люди, которые с нами сотрудничают, независимы, – у нас нет никаких рычагов воздействия на них, кроме мотивации. Помимо того, что людям выгодно работать с Oriflame, они имеют дело с качественной продукцией знаменитого бренда, и это также является элементом мотивации менеджеров.
Для тех, кто принимает решение сделать из этого настоящий бизнес и работать с нами в формате full time, мы предлагаем серьезную систему мотивации. Помимо сугубо материального поощрения – бонусов, которые мы выплачиваем нашим бизнес-партнерам, – они получают возможность путешествовать по всему миру. Мы проводим высококлассные мотивационные международные конференции, которые делятся на несколько уровней. Первый – конференции в таких странах, как Болгария или Египет, второй – Европа, третий (для самых успешных дистрибьюторов) – экзотические страны. Так, например, мы возили наших партнеров в США и в Южную Африку.
Программа поездок составляется таким образом, чтобы помимо учебы и обмена опытом, оставалось время и на интересный отдых. Практические семинары, полезная информация о компании, общение с новыми друзьями и коллегами из других стран, – такие путешествия всегда полезны и для работы, и для развития кругозора. И времени хватает на всё! Безусловно, после таких поездок, партнеры более активно включаются в бизнес-процессы.
Кроме того, мы серьезно относимся к саморазвитию. Мы предоставляем тем, кто с нами сотрудничает, высококачественные бесплатные тренинги по личностному росту, как в офлайн, так и в онлайн-формате. Темы тренингов самые разные: от продаж и рекрутинга до саморазвития.
— Нарисуйте портрет вашего дистрибьютора. Что это за человек? Какими качествами он обладает?
— Это человек, который, прежде всего, предприниматель. Мы предлагаем сотрудничество на разных уровнях. Это может быть человек, который просто показывает каталоги и, таким образом, открывает наш бренд своему непосредственному окружению, и все. Если человек обнаруживает к этому делу более сильное влечение, мы даем возможность подтянуть свои знания и «прокачать» необходимые навыки. Вследствие этого менеджер делает следующий шаг и начинает приглашать в компанию людей из своего социального окружения. Наши бизнес-партнеры, которые добились серьезных успехов, – это, прежде всего, предприниматели.
Ведь кто такой предприниматель? Предприниматель – это человек особого склада, которому претит находиться под чьей-то волей и постоянно выполнять приказы руководства. Предприниматель хочет свободы, он полностью несет ответственность за свои успехи и ошибки. Кроме того, настоящего предпринимателя от прочих людей отличает спокойное отношение к неопределенности. Если 95% населения хотят стабильности и размышляют приблизительно так: «У меня есть стабильная работа, я возьму ипотеку, через столько лет ее выплачу, и меня к тому времени будет то-то, то-то и то-то». То 5% готовы к неопределенности, к рискам. Они привыкли рассчитывать только на себя и всегда готовы предпринимать собственные шаги, даже если через полгода они лишатся работы. Любовь к свободе, энергичность и готовность к принятию собственных решений, – вот, что такое предприниматель!
И именно люди с предпринимательским складом характера больше всего нам подходят. Наша бизнес-модель и их предпринимательское отношение — это очень сильное сочетание, потому что мы делаем все для того, чтобы исключить ряд рисков, которые есть в классическом предпринимательстве. Нашим партнерам не нужно заниматься раскруткой бренда, – мы это делаем за них. Им не нужно держать товарные запасы, снимать помещение. В результате получается очень классная продуктивная бизнес-модель.
— 2017 год компания начала с обновления – открылся новый сервисный центр, стартовала масштабная рекламная кампания «Красота как образ жизни» с Екатериной Гусевой. Чем еще удивите партнеров и потребителей в этом году?
— В 2017 году компания Oriflame будет отмечать 50-летний юбилей, в связи с чем мы собираемся провести целый ряд масштабных мероприятий. Особо хочется выделить наш традиционный мегафорум, который пройдет в июне в Москве и соберет порядка 15 тысяч человек. Для партнеров, добившихся роста в бизнесе, мы подготовили грандиозную мотивационную конференцию, для проведения которой мы снимаем два круизных лайнера. 6 тыс. наших самых успешных консультантов отправятся в круиз по Средиземному морю.
— Каково положение компании на рынке сейчас?
— Мы присутствуем в 60 странах мира, и стоит отметить, что глобально компания себя чувствует очень хорошо. Это даже можно проследить по цене акций. Сейчас их котировка на стокгольмской бирже находится на пиковом уровне. Если говорить о России, мы себя здесь чувствуем не так «волшебно», как вся группа. Почему? Потому что макроэкономика пока не в лучшей форме. Но, делая поправку на макроэкономические обстоятельства, мы себя чувствуем крайне уверенно.
— Каковы планы компании на будущее?
— В первую очередь планируем работать над тем, чтобы мы могли занять на российском рынке место компании, которая в основе своего рыночного позиционирования имеет лозунг «Красота как образ жизни». Для нас это очень важно, это наш новый посыл. Мы говорим, что мы не просто шведский эксперт по красоте, а по красоте как ОБРАЗУ ЖИЗНИ. Мы не хотим быть компанией, предлагающей дешевый продукт, или агрегатором товаров широкого потребления, как некоторые из наших конкурентов. У нас есть четкий фокус – товары для красоты и здоровья. «Красота как образ жизни» – вот наша фишка, наше сообщение. И мы хотим, чтобы как можно больше людей узнали об этом.
— Рассматриваете ли возможность открытия офлайновых магазинов?
— Нет. Мы верны своей концепции. Oriflame – компания прямых продаж. Если мы сделаем обычный стрит-ритейл, это будет конфликт каналов. У нас есть канал – дистрибьюторы, и с каждой проданной единицы – помады или карандаша – им обязательно идет комиссия. Это закон. Если мы начнем продавать через традиционный физический магазин, это значит, что мы будем напрямую продавать потребителям. Наши дистрибьюторы обидятся пострадают и, в сущности, потеряют часть бизнеса. А как я говорил ранее, наши дистрибьютеры – наша главная движущая сила! Я работаю в этой индустрии около 20 лет, и мне знакомы подобные попытки других компаний. Body Shop так делал, – то они были в прямых продажах, то открывали магазины. Но как только компания прямых продаж начинает «заигрывать» с ритейлом, как только случается расфокусировка и конфликт каналов, ничего хорошего из этого не выходит.
В то же время нельзя ни от чего зарекаться. Вот и Amazon в Америке открывает 600 традиционных магазинов, а Amazon – это, по сути, изобретатель e-commerce. Может быть, в этом и есть определенный глобальный тренд, но пока мы в эту сторону не смотрим. Мы больше думаем не про выход в офлайн, а про новые инструменты, позволяющие развивать онлайн-торговлю.
— Как относитесь к омниканальности?
— Пока что спокойно отношусь. У нас есть хорошие предпосылки для онлайн-продаж, но мы не можем не учитывать наши особенности. Создание и настройка новых каналов продаж может происходить только при активном участии наших дистрибьюторов. Мы никогда напрямую не пойдем к потребителям, минуя наших дистрибьюторов. Они – наша основная сила, наше достояние.
С Юрием Михайлюком, вице-президентом Oriflame Россия и Беларусь, общалась Анна Оленькова
Промо
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах