0/5

Сергей Дядиченко: «Не надо бороться за чистоту, надо подметать!»

Сергей Дядиченко: «Не надо бороться за чистоту, надо подметать!»
время публикации: 11:30  30 мая 2017 года
Рынок клининговых услуг представлен большим количеством компаний. Но вопрос выбора подрядчика остается открытым. На эту тему мы побеседовали с Сергеем Дядиченко, генеральным директором онлайн сервиса для ритейлеров Wowworks.ru, где клининг был добавлен в список услуг с начала текущего года.

Как вы думаете, от чего зависит покупательский спрос?  Почему порой в самом крохотном магазинчике на углу дома выстраивается очередь, хотя рядом есть всем известные торговые сети? Разумеется, дать однозначный ответ на эти вопросы сложно. На спрос влияет комплекс факторов. Но сложно поспорить с тем, что люди идут туда, где чисто, порядок на полках и приветливые продавцы-консультанты. С последним пунктом не всегда все гладко, но это, как говорится, совсем другая история. А пока, как сказал Илья Ильф, не надо бороться за чистоту, надо подметать!

На сегодняшний день рынок клининговых услуг представлен большим количеством компаний, которые обеспечивают уборку как внутри, так и снаружи магазина – выполняют такие работы, как мойка фасадов, витрин, занимаются уборкой прилегающих территорий и т.д. Но как выбрать ответственного и исполнительного подрядчика среди такого количества предложений – большой вопрос.

На эту тему мы побеседовали с Сергеем Дядиченко, генеральным директором он-лайн сервиса для ритейлеров Wowworks.ru, где клининг был добавлен в список предоставляемых услуг с начала текущего года.

Сергей, охарактеризуйте, пожалуйста, рынок клининговых услуг на сегодняшний день?

Рынок клининга еще сравнительно молодой, но, тем не менее, активно развивающийся. Тяжелый, но низкооплачиваемый труд уборщиц постепенно уходит в прошлое, на первом плане теперь профессиональные компании, предлагающие целый комплекс услуг по наведению чистоты с гарантией качества за фиксированную плату. Конечно, лидирующие позиции по количеству клининговых компаний по сравнению с другими регионами занимает Москва, хотя и здесь нельзя говорить, что рынок переполнен профессиональными уборщиками. 

Что касается наиболее развитых в этой сфере регионах, то по нашим данным – это, в первую очередь, Нижегородская, Самарская область, Башкирия, Татарстан, Свердловская, Иркутская, Новосибирская область и Приморский край.

Кто является основным заказчиком клининговых услуг?

В первую очередь, это владельцы офисных и торговых помещений. На их долю приходится около 80% рынка. Отмечу, что это, в большинстве своем, крупные компании. Небольшим магазинам привлекать компанию-подрядчика нецелесообразно по финансовым причинам. Здесь, как правило, обязанности по уборке помещений распределяются между собственным персоналом.

Сергей Дядиченко: «Не надо бороться за чистоту, надо подметать!»

Сложно ли сейчас войти в рынок? Может, основные игроки уже поделили крупных заказчиков между собой?

В материальном плане не так сложно, все-таки этот бизнес не требует больших первоначальных вложений. Что касается клиентов – их всегда можно найти. Главное, желание и возможность предложить рынку что-то свое, новое или просто предложить попробовать сократить свои расходы на определенный род услуг. 

Расскажите, почему вы решили выделить услуги клинига в отдельную категорию? 

С.Д.: Некоторые работы по уборке уже давно включены в список предоставляемых нами услуг. Это, в основном, сезонные работы:  помывка фасадов и уборка прилегающей территории для стрит-ритейла. Как-то у нас даже было задание очистить витрину от 160 наклеек, которые остались после акции. Они действительно очень сложно отрывались, но мы нашли специалиста, который быстро справился с поставленной задачей. 

Поэтому могу сказать, что идея расширить этот перечень и выделить клининг в отдельное направление, запуск которого наши клиенты очень ждали, появилась достаточно давно. И вот с января 2017 года, решив все технические вопросы, мы ввели новое направление в эксплуатацию. 

Что нового вы можете предложить рынку? 

В первую очередь, мы можем предложить удобство и экономию для розничных компаний с широкой филиальной сетью. Ведь наши специалисты работают по всей России. Из известных клининговых компаний, я могу назвать одну федеральную. А мы работаем даже в населенных пунктах с населением от 3000 тысяч человек. 

Таким образом, у «сетевиков» отпадает необходимость искать подрядчика в каждом городе и заключать с каждым договор. У нас всего один договор для всех торговых точек сети. К тому же есть возможность поинцидентной оплаты, – когда вы можете вызвать уборщика именно тогда, когда есть такая необходимость.

Какие услуги по клинингу вы предлагаете ритейлерам?

Мы предлагаем, как я уже упомянул, услуги по уборке помещений, мойку окон, витрин, вывесок, фасадов, а также уборку прилегающей территории для стрит-ритейла. 

Сергей Дядиченко: «Не надо бороться за чистоту, надо подметать!»

Опишите схему работы по клининговым услугам через ваш сервис?

Схема работы стандартна для всех наших услуг, будь то вызов айтишника или уборщика помещений. После заключения договора заказчик может разместить заявку на сайте. Далее все административные вопросы по подписанию актов и других документов, а также контроль выполнения работ полностью лежит на специалистах Wowworks. Как видите, схема проста, что тоже очень подкупает наших клиентов.

Назовите ваше конкурентное преимущество?

Удобство, экономия, оперативность. Возможность работать по всей России в режиме «одного окна». С помощью технологий краудсорсинга  мы можем покрывать большую территорию. К тому же в нашей схеме работы нет посредников – отсюда более приятные цены на услуги – в этом заключается наше главное преимущество. 

Насколько клининговые услуги востребованы в регионах и кто заказчики?

Спрос на клининговые услуги достаточно высок, судя по количеству заявок. У нас среди клиентов много стрит-ритейлеров – аптечные, ювелирные сети, магазины одежды, – все, как правило, магазины со средней площадью. Огромные площадки требуют уже автоматизированной уборки. Они, как правило, обращаются к клинерам со специальным моечным оборудованием. А вот наш формат как раз для тех, кто хочет оперативно найти квалифицированных работников для своих точек и при этом избавиться от головной боли с документами и контролем работ.

Как вы оцениваете перспективы развития новой услуги?

Спрос есть, а значит, и перспективы тоже. Услуги по уборке помещений, особенно коммерческого назначения, всегда будут востребованы. Чтобы выдержать конкуренцию, главное – выполнять все работы качественно и точно в срок. У нас уже есть первые лидеры среди исполнителей, которые от задания к заданию получают высокие оценки клиентов. 

Конечно, на первом этапе возникали и небольшие заминки, но мы всегда стараемся решить их в кратчайшие сроки, прислушиваясь к замечаниям. Именно эта обратная связь от заказчика помогает нам оттачивать новые услуги, совершенствовать их, чтобы клиент оставался доволен и возвращался к нам снова и снова.








Наверное, количество заявок на клининговые услуги повышается в межсезонье, когда грязь и слякоть на улице? А вообще, какими еще сезонными услугами могут воспользоваться у вас ритейлеры?

Я бы сказал, что клининг  – это все же регулярная услуга, есть отдельные работы, которые можно назвать сезонными: так весной/осенью – это грязь, а летом – это пыль, зимой – снег, который нужно расчищать. Но соглашусь, что в грязное время года услуги уборщиков востребованы особенно сильно, и частота уборок увеличивается до нескольких раз в день.

Другие сезонные работы также пользуются спросом среди наших клиентов при подготовке к летнему и зимнему сезону. Если распределять по количеству запросов, то максимально востребованная услуга – это установка и чистка кондиционеров, и подготовка к сезону отопительных систем. А еще – ремонт кровли. Главное, не упустить время и провести все эти работы заранее, чтобы не столкнуться с проблемами в пиковый период. 

Как вы думаете, что дальше ждет рынок клининговых услуг?

Рынок будет развиваться, однозначно, будут появляться новые игроки, будет борьба за клиента, а значит, возрастет конкуренция в качестве и скорости выполнения услуг. Мы, в свою очередь, настроены решительно. Самое главное, чтобы были люди, которые готовы работать и компании, которые готовы оплачивать этот непростой труд.

Сергей Дядиченко 
генеральный директор он-лайн сервиса для ритейлеров Wowworks.ru
 
0
Реклама на New Retail. Медиакит