0/5

Соломон Кунин, goods.ru: «онлайн торговый центр» – это угроза замещения или платформа для развития?

Соломон Кунин, goods.ru: «онлайн торговый центр» – это угроза замещения или платформа для развития?
время публикации: 10:00  04 апреля 2019 года
Чуть больше месяца остается до Fashion Tech Day, который состоится 16 мая в конгресс-центре Технополиса «Москва». Майская конференция станет продолжением дискуссии, начатой в октябре, – тогда состоялся премьерный Fashion Tech Day, который вызвал большой интерес среди игроков рынка, активно выстраивающих онлайн-стратегию.

Сейчас ведется активная работа по формированию программы конференции, но уже  определены участники открывающей сессии.

Соломон Кунин, генеральный директор маркетплейса goods.ru примет участие в сессии, которая откроет майский Fashion Tech Day и задаст вектор всему мероприятию. 

***

Цифровая трансформация ритейла – процесс, который начался не сегодня. На каком этапе он находится сейчас и каковы его основные вызовы?

Применительно к РФ цифровая трансформация, на мой взгляд, имеет следующие этапы: сначала были отдельные магазины, потом появились торговые центры, затем возникли онлайн-магазины как пионеры цифровой трансформации, а вслед за ними онлайн присутствие появилось и у традиционных игроков, что сделало их омниканальными. 

Таким образом, сейчас мы стоим на пороге следующего логического шага – появления «онлайн торговых центров». 

Основным вызовом в данной ситуации является отсутствие четкого понимания у игроков роли «онлайн торговых центров»: что это – угроза замещения или платформа для развития? 

Тут важно сделать оговорку, что, как в свое время появились две разновидности такого типа торговли: торговые центры (например, «Мега») и центры мелкооптовой торговли и гипермаркеты (например, «Метро»), так и в цифровом пространстве формируются два типа «онлайн торговых центров». Несмотря на то, что оба решают задачу покупателя «купить все, что нужно, в одном месте», две этих модели сыграли абсолютно разную роль в развитии ритейла. 

«Мега» как платформа консолидировала и усилила лидеров рынка, а формат мелкооптовой торговли и гипермаркетов так и не стал лидером в каждой из товарных категорий, в особенности это наглядно продемонстрировано в нон-фуд сегменте. 

В цифровых моделях также прослеживается подобная аналогия. Несмотря на то, что в цифровом мире ряд игроков пытается комбинировать модель агрегатора и модель продавца, мы делаем ставку на чистую модель агрегатора, в которой роль продавца отведена соответствующим партнерам, а задача платформы – максимально эффективно предоставить партнерам весь комплекс сопутствующих услуг: привлечение трафика, логистика, платежи и поддержка покупателей.

Соломон Кунин, goods.ru: «онлайн торговый центр» – это угроза замещения или платформа для развития?
 
Какие новые бизнес-модели в деятельности лидеров Fashion рынка вы считаете наиболее интересными и перспективными?

Я вижу две перспективные бизнес модели: 

Для крупных городов с хорошим присутствием торговых сетей – это модель «закажи и забери»: максимальный выбор, прогнозируемость наличия при помощи «заказа» и максимальная скорость «исполнения заказа». Данная бизнес-модель также имеет максимальную экономическую эффективность (совокупная стоимость исполнения заказа). 

Для прорывного развития этой модели в настоящий момент не хватает того самого «онлайн торгового центра», где виртуально собраны все продавцы с поддержкой возможности «закажи и забери». Goods.ru активно развивает именно эту бизнес модель. Мы считаем, что за ней будущее в крупных городах.

Для городов и населенных пунктов с плохим присутствием торговых сетей – это модель «торговый центр приезжает к вам в примерочную» в кратчайшие сроки от консолидатора товарных запасов. Но у данной модели есть ряд существенных ограничений в части возможности презентации товара и высокая стоимость исполнения заказа.




Читайте также: Fashion Tech Day пройдет в Москве 16 мая




Какова, на Ваш взгляд, роль клиента в данном процессе? Клиент – это лишь благодарный или критически настроенный пользователь, или все же основной заказчик будущих и настоящих изменений?

Клиент – это однозначно заказчик этих изменений. Обе модели являются ответом на запрос клиента получить больший выбор при том, что он НЕ готов тратить при этом больше времени или денег. 

По части денег – обе модели радикально меняют видимость дисконтирования товара и скорость реакции покупателя на изменение цены. 

Какие именно сервисы в новой омни и онлайн-реальности клиенты хотят получать?

Запрос на экономию сил, времени и денег выливается в развитие сервиса «закажи и забери», а он в свою очередь рождает запрос на сервис «реалистичного» мерчандайзинга («представления ассортимента»). Клиенты хотят получить возможность принять решение о «примерке» (отложить для примерки) на экране мобильного телефона. Здесь необходимо развивать сервис реалистичной виртуальной примерочной.

Какая роль в новой экосистеме отводится маркетплейсам?

Самая важная роль. Роль локомотива развития и преодоления барьеров. Маркетплейс с моделью агрегатора сервиса «закажи и забери» – это и есть «онлайн торговый центр» в том виде, в котором он нужен в крупных городах.

Соломон Кунин, goods.ru: «онлайн торговый центр» – это угроза замещения или платформа для развития?
 
Расскажите, пожалуйста, о планах платформы goods.ru по развитию Fashion направления.

В этом году мы планируем всерьёз взяться за развитие категорий одежда, обувь и аксессуары. Мы не делали этого ранее, так как наши стандартные процессы не в полной мере поддерживают процесс примерки. 

Во втором квартале этого года мы запускаем новую схему работы с мерчантами – «закажи и забери», когда клиент бронирует товар у нас на площадке, а сама покупка осуществляется уже в офлайновом магазине. Эта схема идеально подходит для работы с fashion-ритейлерами, так как товар уже есть в магазине, а примерка и замена в случае необходимости осуществляется там же. 

Мы считаем, что именно эта схема работы станет основной в категориях одежды и обуви. В то же время, параллельно мы будем развивать и возможности доставки с примеркой, опираясь на партнерство с логистическими компаниями, которые умеют это делать.

Мы рассчитываем, что со временем доля категорий fashion в продажах goods.ru составит около 30%.

Каковы Ваши ожидания от предстоящего Fashion Tech Day?

Хотелось бы услышать реальный запрос от коллег по рынку: где требуется прорыв в развитии и где поможет консолидация усилий; понять, какие запросы в настоящий момент остаются без внимания. Ну и, конечно, заявить о себе, наших планах, пообщаться с коллегами и познакомиться с новыми игроками рынка. 

***

Конференция Fashion Tech Day пройдет 16 мая в Конгресс-центре «Технополис»  по адресу: Москва, Волгоградский просп., 42, корп. 5.

Подробная программа и регистрация на сайте

Читателям портала New Retail предоставляется скидка 10%. Для ее получения введите промо-код NR10.


Контакты по вопросам участия в конференции:

Влад Широбоков
Коммерческий директор EWDN
+7 925 384 74 17
vs@ewdn.com

Андрей Филитов
Телефон: +7 (903) 184-7006
filitov@new-retail.ru


0
Реклама на New Retail. Медиакит