0/5

Win Win Tin, владелец City Mart. Повесть об успешном ритейлере

Win Win Tin, владелец City Mart.  Повесть об успешном ритейлере
время публикации: 07:00  14 апреля 2014 года
Теги: интервью
С момента открытия в 1996 году первого аутлета в северном крыле стадиона Bogyoke Aung San в г. Янгон, ведущий ритейлер Мьянмы, компания City Mart Holdings, добилась больших успехов.
Сегодня она владеет 15 супермаркетами в г. Янгон, Мандалай и Нейпьидо, расширив свой бизнес путём включения в него множества других магазинов розничной торговли.

Г-жа Вин Вин Тинт стояла у руля компании с 1997 года, заняв эту должность вскоре после возвращения в Мьянму из Сингапура, где она получила степень в области делового администрирования, а в настоящий момент стала одной из самых видных женщин-предпринимателей в стране.

Сколькими видами розничных магазинов вам приходится руководить?

Помимо 15 супермаркетов у нас есть ещё пять суперцентров Ocean, 19 булочных Season, три детских клуба City, три книжных магазина Popular Book и множество других розничных магазинов. Все они устроены очень современно, что совсем не типично для Мьянмы, где только порядка 10% могут похвастаться подобным устройством. Бо́льшая часть местного населения больше знакома с моллами вроде Yuzana Plaza, Sein Gay Har и Super One, тогда как наш стиль более похож на супермаркеты и гипермаркеты.

Сложно ли было завоевать потребителей, когда вы только входили на рынок?

Собственно, мы не были первопроходцами на этом рынке. Уже имелось несколько местных действующих супермаркетов, наряду с сингапурской торговой сетью. Но когда мы открывались, самой большой проблемой было то, что нас воспринимали в качестве дорогого заведения, поэтому конкуренция с мелкооптовыми магазинами была непростой. Но мы много инвестировали в такой стиль супермаркета, поэтому со временем нам удалось завоевать широкое признание.

Значит ли это, что в те времена вашими клиентами могли быть только очень обеспеченные покупатели?

Ну, первоначально наши продажи были совсем хилыми и мы теряли деньги, но постепенно ситуация начала меняться, особенно после того, как мы открыли в 1998 году торговый комплекс Junction 8. После этого наша покупательская база начала расширяться. Можно сказать, что в нашей стране покупательские возможности населения по-прежнему достаточно слабы, но ситуация постепенно меняется.

Какой примерно процент населения посещает супермаркеты, в сравнении с традиционными продуктовыми рынками?

В настоящее время лишь около 10% местного населения пользуются современными супермаркетами. Но мы ожидаем, что с ростом доходов у людей ситуация изменится

Какие изменения произошли с 1996 года для малых и средних предприятий Мьянмы?

В 1996 году рыночная экономика в Мьянме была всё ещё молода, поэтому множество людей начинали новые бизнесы, даже не имея в то время достаточных знаний. Мы слегка припозднились с выходом на этот рынок, поскольку экономика начала развиваться в 1992 году. Когда мы вошли на рынок, экономика испытывала кризис, поскольку правительство изменило законодательство по экспорту и импорту. Затем, в 2003-2004 годах случился ещё один кризис, банковский. Именно поэтому лишь немногие из начинавших вместе с нами компаний до сих пор на плаву. Теперь, с новым правительством, мы наблюдаем появление многих новых предприятий малого и среднего бизнеса. Но в настоящее время стартовый капитал, потребный для открытия своего дела, стал значительно больше, чем раньше.

Насколько на вас отразились санкции, наложенные США и Евросоюзом в 2000-х?

Ну, некоторые из наших постоянных поставщиков из-за санкций не смогли получать определённые товары. Мы положились на мелких поставщиков, так что для нас это оказалось реально непросто. Кроме того, у нас возникли проблемы с развитием наших IT-сервисов, поскольку всё программное обеспечение приходило с Запада. Мы не могли покупать напрямую от исходных разработчиков. Прямой торговли другими товарами у Мьянмы с западными странами тоже не было, поэтому нам пришлось искать поставщиков в Таиланде или Сингапуре, что означало массу дополнительных расходов.

В 2005 году в двух фирменных магазинах City Mart взорвались бомбы. Как это повлияло на ваш бизнес?

Нам довелось пережить несколько кризисных ситуаций вроде этой, в том числе наводнение в 2007 году, при котором мы потеряли почти всё в нашем магазине в торговом центре Dagon, и циклон Наргис в 2008 году. В то время я ощущала полную беспомощность. Взрывами были ранены покупатели и персонал. Мы делали всё, что могли, и через месяц после закрытия на ремонт магазины открылись вновь. С той поры мы уделяем самое серьёзное внимание вопросам безопасности.

Недавно City Mart в числе прочих торговых предприятий проверяли на предмет нелегального импорта спиртного, несмотря на то, что вы не были импортёром. Как вы на это отреагировали?

Я удовлетворена тем, что правительство качественно проводит экономические реформы, поскольку мы наблюдаем реальные улучшения в деловом климате. Однако в течение переходного периода не обошлось без некоторых ошибок. Нам просто пришлось дать правительству понять, что им следует учесть все точки зрения перед тем, как принимать какие-то решения. И ещё им надо прислушиваться к советам экономистов для улучшения своей торговой политики.

Приходится ли вам сталкиваться с определёнными проблемами, как предпринимателю-женщине?

Для меня это никогда не было проблемой. По сравнению с другими странами у женщин Мьянмы масса возможностей. Практически отсутствует дискриминация. Реальные проблемы, с которыми мне приходится сталкиваться, проистекают из нестабильной торговой политики и недостатка координации между различными министерствами. Мы ни разу не получали от правительства какой-либо помощи. Порой мне кажется, что эта нехватка помощи сделала меня более эффективной бизнесвумен. 

В чём секрет успеха компании City Mart?

С самого начала нашим приоритетом было обслуживание своих клиентов. Мы всегда ищем новые способы предложить им лучшие сервисы и качество по справедливой цене. Это укрепляет мою веру в то, что мы продолжим удерживать свой статус лидера на рынке.

Планируете ли вы открытие каких-либо новых филиалов в этом году?

В 2014 финансовом году мы собираемся открыть несколько новых филиалов. Основная проблема сегодня - стремительный рост цен на недвижимость, но мы сделаем всё возможное, чтобы продолжить экспансию. Кроме того, нам приходится готовиться к притоку иностранных инвестиций, который ожидается вслед за грядущим в 2015 году созданием зоны свободной торговли АСЕАН.

Что следует перед этим предпринять государству для поддержки местного бизнеса?

Нам необходимо укрепить свою конкурентоспособность, поэтому государству следует облегчить нам получение финансовой поддержки. Кроме того, нам необходим доступ к лучшим земельным участкам и больше технической поддержки. Кадровые ресурсы также нуждаются в совершенствовании.

Беспокоит ли вас будущее?

Конкуренция будет очень жёсткой, так что нам придётся работать ещё энергичнее. Возможно, наиболее важным, что может сделать правительство для способствования нашему успеху (важнее даже выдачи кредитов), это создание более транспарентной торговой политики.

Перевод Леонида Пеленицына
Источник: irrawaddy.org
0
Реклама на New Retail. Медиакит