0/5

4 новые технологии, которые изменят ритейл

4 новые технологии, которые изменят ритейл
время публикации: 13:30  19 августа 2014 года
Прогресс не стоит на месте: все более совершенные технологии входят в нашу жизнь и, в первую очередь, позволяют сделать конкурентоспособным наш бизнес.
Удержаться на плаву в море современного ритейла без такого «спасательного круга» становится все сложнее. Так, на состоявшейся в конце июля в Калифорнии конференции по технологиям ритейла ведущие эксперты представили четыре инновационных веяния, которые способны сформировать грядущий облик розничной и онлайн-торговли. 

Прогнозная аналитика с элементами искусственного интеллекта

Глава компании-разработчика новейшего программного пакета для обработки масштабных информационных массивов Coldlight Solutions Роб Паттерсон (Rob Patterson) заявил ритейлерам, что лишь анализ статистической информации может способствовать революционному прорыву в отрасли.

«Более широкий круг людей получает возможность работать с прогнозными моделями и имитационным моделированием, не погружаясь в написание тысяч строк программного кода. Это отличный инструмент для людей, принимающих решения», - подчеркнул Паттерсон.

По его убеждению, применение к большим массивам неструктурированной информации технологий искусственного интеллекта позволяет легко понять тенденции рынка, оптимально управлять складскими запасами и даже строго прицельно направлять конкретным клиентам предложения, которые подойдут им наилучшим образом. 

Компьютерный синтез изображений и визуализация данных

Ритейлеры используют системы распознавания образов в таких задачах, как подсчет числа людей в группе, анализ путей перемещения покупателей в торговом зале и проведенного ими там времени – всё это в интересах оптимизации мерчандайзинговых раскладок и численности персонала. Стив Рассел (Steve Russell) из компании Prism Skylabs показал, каким образом компьютерный синтез изображений выводит эту аналитическую картину на новый уровень. Имея в своем распоряжении качественные изображения в высоком разрешении, для принятия решений по визуальному мерчандайзингу менеджеры могут мониторить не только магазин в целом, но и конкретное торговое оборудование. И, что особенно важно, данная технология позволяет полностью убрать с видеокартинки людей – это требование закона о неприкосновенности личной жизни. Имея такие блестящие возможности визуализации данных, как тепловые карты, можно легко и эффективно снабдить управляющих магазинами множеством комплексных данных. 

Бесконтактная идентификация ближнего действия и технологии радиомаяков для точного определения местоположения смартфона в помещении и передачи данных (iBeacon)

Ряд ритейлеров уже поэкспериментировал с радиомаяками (это такие миниатюрные беспроводные устройства, передающие радиосигнал на смартфоны), чтобы посылать сообщения или таргетированные предложения непосредственно на смартфоны покупателей в тот момент, когда они находятся поблизости. Однако основатель и руководитель компании NewAer Дейв Мэттьюс (Dave Matthews) описывает свою технологию как внедрение «cookie-файлов в реальный мир», позволяющее смартфонам принимать сигналы не только радиомаяков, но и других устройств (Wi-Fi, Bluetooth, NFC [беспроводная связь ближнего радиуса действия - прим. переводчика] и т.п.), а также инициализировать основанные на местоположении смартфона действия. Такая технология может использоваться и в ритейле - в торговых павильонах, делающих проходящим мимо покупателям индивидуализированные предложения, и в личных целях - скажем, приходящее на ваш мобильный предложение встретиться с приятелем и отведать мороженого в ближайшем магазине – просто потому, что вы оба оказались поблизости друг от друга. 

Форсирование лояльности к бренду по всем каналам продаж (Omni-channel)

У множества ритейлеров имеются программы лояльности, однако сбор в одном месте данных о покупателях для лучшего их понимания по-прежнему остается совсем не простой задачей. Ариф Дамжи (Arif Damji) из занимающейся этой проблемой компании 500Friends описывает эффективность объединения всех пользовательских данных, поступающих от точек продаж, платформ электронной коммерции и мобильной торговли, систем управления взаимоотношениями с клиентами и социальных сетей в плане предложения покупателям более персонализированных впечатлений – в нужное время, по нужному каналу и посредством правильного «месседжа». 

«Все больше ритейлеров осознают ценность ассоциированных данных, поэтому вскоре такая информация превратится из экзотической опции в привычную», - говорит Ариф Дамжи.

Представление перечисленных технологий инициировало среди участников оживленную дискуссию, в ходе которой обсуждались, в частности, вопросы приоритетов ритейла и защиты приватности клиентов. Нет сомнений, что лидеры розничной торговли теперь не спустят глаз с этих четырех технологий. 


Автор Дженнифер Оверстрит (Jennifer Overstreet) 
Перевод Леонида Пеленицына 
Источник: nrf.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит