4 новые технологии, которые изменят ритейл
время публикации: 13:30 19 августа 2014 года
Прогресс не стоит на месте: все более совершенные технологии входят в нашу жизнь и, в первую очередь, позволяют сделать конкурентоспособным наш бизнес.
Прогнозная аналитика с элементами искусственного интеллекта
Глава компании-разработчика новейшего программного пакета для обработки масштабных информационных массивов Coldlight Solutions Роб Паттерсон (Rob Patterson) заявил ритейлерам, что лишь анализ статистической информации может способствовать революционному прорыву в отрасли.
«Более широкий круг людей получает возможность работать с прогнозными моделями и имитационным моделированием, не погружаясь в написание тысяч строк программного кода. Это отличный инструмент для людей, принимающих решения», - подчеркнул Паттерсон.
По его убеждению, применение к большим массивам неструктурированной информации технологий искусственного интеллекта позволяет легко понять тенденции рынка, оптимально управлять складскими запасами и даже строго прицельно направлять конкретным клиентам предложения, которые подойдут им наилучшим образом.
Компьютерный синтез изображений и визуализация данных
Ритейлеры используют системы распознавания образов в таких задачах, как подсчет числа людей в группе, анализ путей перемещения покупателей в торговом зале и проведенного ими там времени – всё это в интересах оптимизации мерчандайзинговых раскладок и численности персонала. Стив Рассел (Steve Russell) из компании Prism Skylabs показал, каким образом компьютерный синтез изображений выводит эту аналитическую картину на новый уровень. Имея в своем распоряжении качественные изображения в высоком разрешении, для принятия решений по визуальному мерчандайзингу менеджеры могут мониторить не только магазин в целом, но и конкретное торговое оборудование. И, что особенно важно, данная технология позволяет полностью убрать с видеокартинки людей – это требование закона о неприкосновенности личной жизни. Имея такие блестящие возможности визуализации данных, как тепловые карты, можно легко и эффективно снабдить управляющих магазинами множеством комплексных данных.
Бесконтактная идентификация ближнего действия и технологии радиомаяков для точного определения местоположения смартфона в помещении и передачи данных (iBeacon)
Ряд ритейлеров уже поэкспериментировал с радиомаяками (это такие миниатюрные беспроводные устройства, передающие радиосигнал на смартфоны), чтобы посылать сообщения или таргетированные предложения непосредственно на смартфоны покупателей в тот момент, когда они находятся поблизости. Однако основатель и руководитель компании NewAer Дейв Мэттьюс (Dave Matthews) описывает свою технологию как внедрение «cookie-файлов в реальный мир», позволяющее смартфонам принимать сигналы не только радиомаяков, но и других устройств (Wi-Fi, Bluetooth, NFC [беспроводная связь ближнего радиуса действия - прим. переводчика] и т.п.), а также инициализировать основанные на местоположении смартфона действия. Такая технология может использоваться и в ритейле - в торговых павильонах, делающих проходящим мимо покупателям индивидуализированные предложения, и в личных целях - скажем, приходящее на ваш мобильный предложение встретиться с приятелем и отведать мороженого в ближайшем магазине – просто потому, что вы оба оказались поблизости друг от друга.
Форсирование лояльности к бренду по всем каналам продаж (Omni-channel)
У множества ритейлеров имеются программы лояльности, однако сбор в одном месте данных о покупателях для лучшего их понимания по-прежнему остается совсем не простой задачей. Ариф Дамжи (Arif Damji) из занимающейся этой проблемой компании 500Friends описывает эффективность объединения всех пользовательских данных, поступающих от точек продаж, платформ электронной коммерции и мобильной торговли, систем управления взаимоотношениями с клиентами и социальных сетей в плане предложения покупателям более персонализированных впечатлений – в нужное время, по нужному каналу и посредством правильного «месседжа».
«Все больше ритейлеров осознают ценность ассоциированных данных, поэтому вскоре такая информация превратится из экзотической опции в привычную», - говорит Ариф Дамжи.
Представление перечисленных технологий инициировало среди участников оживленную дискуссию, в ходе которой обсуждались, в частности, вопросы приоритетов ритейла и защиты приватности клиентов. Нет сомнений, что лидеры розничной торговли теперь не спустят глаз с этих четырех технологий.
Автор Дженнифер Оверстрит (Jennifer Overstreet)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: nrf.com
0
Последние новости
Самое популярное
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
- Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновац...
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...