Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте
Что такое виджеты
Виджет — это небольшой, заметный и чаще всего интерактивный элемент сайта, который обычно решает одну конкретную задачу. Самый распространенный пример — окно подписки на электронную рассылку: этот виджет отвечает за пополнение базы адресов, взамен предлагая посетителю какую-либо выгоду.
Пример попапа с подпиской на рассылку на сайте бренда 12 STOREEZ
Часть виджетов можно загрузить из CMS (Content Management System, система управления контентом), другие добавить с помощью подключаемых сторонних решений. Обычно они настраиваются без программирования: вы добавляете свои тексты, загружаете графику и задаете логику работы, например, условия показа.
Также виджеты — это быстрый и простой способ тестировать маркетинговые гипотезы, не привлекая разработчиков. В зависимости от реализации они помогут бизнесу решить самые разные задачи на протяжении всей воронки продаж — от первого знакомства до работы с лояльностью и повторными продажами.
Например:
● привлечь внимание посетителей к новой продуктовой линейке и перенаправить трафик;
● пополнить базу электронных адресов для оповещений;
● повысить видимость акций и специальных предложений;
● удержать пользователя и вовлечь его в коммуникацию с брендом;
● позитивно повлиять на отношение посетителя к бренду;
● повысить конверсию всего входящего трафика;
● стимулировать совершить первую покупку;
● увеличить количество товаров в корзине и средний чек.
Самые востребованные задачи связаны с увеличением продаж и конверсии сайта. Разберем на примерах, как могут работать такие виджеты.
Виджеты, которые увеличат конверсию и продажи
● Всплывающие окна
Виджеты в виде попапов (всплывающих окон) есть практически на каждом сайте. Такая популярность связана с их высокой эффективностью: согласно статистике, у попапов со специальными сезонными предложениями коэффициент конверсии доходит до 11,9%.
Один из примеров применения — предложение бренда воспользоваться промокодами. Посетитель оставляет свою почту в форме и получает письмо со скидкой на первую покупку — это дает новым клиентам стимул совершить заказ.
Виджет на сайте Золотого Яблока предлагает пользователям скидку до 20% с промокодами
Другие способы применения попапов: рассказать об акциях, увести на страницу с тематической подборкой или предложить сопутствующий товар. Например, если посетитель добавил в корзину фотоаппарат мгновенной печати, ему тут же можно рассказать про подходящие к модели картриджи.Попапы нужно уметь адаптировать или уместно использовать для текущих акций или продвижения конкретных товаров. Например, виджет с предложением рассрочки в интернет-магазине сообщит клиентам, что товар можно взять сейчас и оплатить долями. Тем самым он отрабатывает возражение, что товар слишком дорогой или его покупку стоит отложить.
Попап на сайте Lamoda сообщает о возможности рассрочки наглядно — на примере товара, который только что добавили в корзину. Все уже посчитано, осталось нажать кнопку
● Колесо фортуны
Следующий виджет стимулирует интерес пользователя, вовлекает и мотивирует к покупке за счет геймификации. Пользователь крутит колесо и получает один из призов, среди которых может оказаться скидка, промокод, бесплатная доставка, купон, консультация или любое другое предложение.
На сайте Befree пользователь крутит колесо для получения скидки. Взамен оставляет адрес электронной почты для получения рассылок
Читайте также: Бесшовное обновление сайта: как правильно переехать и почему создание нового сайта дешевле доработки существующего
● Квизы
Еще один виджет для сбора контактов и удержания внимания клиента, — квиз или викторина. Когда посетитель заходит на сайт, то видит всплывающее окно с предложением ответить на несколько вопросов, чтобы подобрать подходящий продукт или рассчитать его стоимость.
Пример интерактивного виджета в формате квиза — пользователю предлагается пройти опрос, чтобы получить скидку или консультацию
К примеру, покупатель, который ищет себе материал для отделки, при прохождении опроса знакомится со всем ассортиментом
В конце опроса покупатель оставляет контакты для обратной связи
● Лента рекомендаций
Трудно представить интернет-магазин или мобильное приложение без товарных рекомендаций. У инструмента множество вариантов использования: от продвижения сезонных товаров для тематических подборок. Лента рекомендаций ускоряет процесс покупки. Она помогает клиентам быстро перейти к интересным новинкам, бестселлерам, продуктам, которые посетитель смотрел или добавлял в корзину, но так и не купил.
Подборки товаров «Высокий рейтинг», «Для уютного вечера», «Хочется сладкого» в приложении Самокат
Удачным решением будет расположить блок с товарами на главной странице и подкатегориях, в карточке товара и даже в корзине, тем самым реализуя разные стратегии продаж.
Товарные рекомендации в карточке товара в Золотом Яблоке могут работать по принципу апселла, то есть предлагать более дорогие аналоги. А в корзине — как кросс-продажи: то есть к губной помаде предложат специальный праймер и карандаш для губ
Как сделать работу с виджетами эффективнее
Виджеты сегодня — обязательная составляющая успешного онлайн-бизнеса. Они помогают компаниям собирать базу контактов, предоставлять клиентам полезную информацию, вовлекать во взаимодействие, и, как следствие, увеличивать продажи.
Чтобы получить максимальную пользу от внедрения этих инструментов, следуйте трем несложным правилам:
● Пробуйте разные форматы виджетов. Так вы поймете, какие инструменты и креативы работают лучше и отвечают актуальным задачам маркетинга. Например, в период сезонного спада можно подключить промокоды на сайте или бонусы за подписку на соцсети компании, чтобы привлечь внимание клиентов.
● Помните о выгоде для пользователей. Когда настраиваете виджеты, держите в голове разные сценарии пользовательского поведения — и используйте для каждого точные призывы к действию. Например, можно перевести посетителя на онлайн-чат кнопкой с сообщением «Остались вопросы?». Другой вариант — направить его к покупке призывом «Получите промокод на бесплатную доставку».
Уделяйте внимание дизайну. Виджеты должны быть заметными, чтобы не теряться в основном потоке информации на сайте. Выделить их можно с помощью цветовой гаммы, шрифтов, иллюстраций. Ваша задача — понять, какой креатив, вызывает больший отклик среди пользователей, поэтому стоит протестировать несколько вариантов и выбрать наиболее конверсионный.
Виджеты могут показаться сложными только на первый взгляд. Современные сервисы для автоматизации маркетинга позволяют добавлять их на сайт самостоятельно и настраивать под любую задачу бизнеса. Использование виджетов — не просто тренд, а важная часть клиентского опыта, который вы создаете на сайте. Эффект от интерактивных элементов отражается не только на чеке и продажах, но и впечатлением клиента от посещения сайта, навигации и предложений, которые подстроены под него. А значит, у него есть повод вернуться за покупкой снова.
NEW RETAIL
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...