0/5

Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте

Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте
время публикации: 10:00  10 октября 2024 года
@Freepic
Виджеты мотивируют пользователей на первую покупку, помогают получить контакт посетителя, вовлечь, стимулировать купить товар и повысить лояльность. В статье вместе с экспертами ООО «Сбер Бизнес Софт» поговорим об этом универсальном инструменте.

Что такое виджеты


Виджет — это небольшой, заметный и чаще всего интерактивный элемент сайта, который обычно решает одну конкретную задачу. Самый распространенный пример — окно подписки на электронную рассылку: этот виджет отвечает за пополнение базы адресов, взамен предлагая посетителю какую-либо выгоду.

Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте
Пример попапа с подпиской на рассылку на сайте бренда 12 STOREEZ

Часть виджетов можно загрузить из CMS (Content Management System, система управления контентом), другие добавить с помощью подключаемых сторонних решений. Обычно они настраиваются без программирования: вы добавляете свои тексты, загружаете графику и задаете логику работы, например, условия показа.  

Также виджеты — это быстрый и простой способ тестировать маркетинговые гипотезы, не привлекая разработчиков. В зависимости от реализации они помогут бизнесу решить самые разные задачи на протяжении всей воронки продаж — от первого знакомства до работы с лояльностью и повторными продажами. 

Например:

● привлечь внимание посетителей к новой продуктовой линейке и перенаправить трафик;
● пополнить базу электронных адресов для оповещений;
● повысить видимость акций и специальных предложений;
● удержать пользователя и вовлечь его в коммуникацию с брендом;
● позитивно повлиять на отношение посетителя к бренду;
● повысить конверсию всего входящего трафика;
● стимулировать совершить первую покупку;
● увеличить количество товаров в корзине и средний чек.

Самые востребованные задачи связаны с увеличением продаж и конверсии сайта. Разберем на примерах, как могут работать такие виджеты.


Виджеты, которые увеличат конверсию и продажи

● Всплывающие окна


Виджеты в виде попапов (всплывающих окон) есть практически на каждом сайте. Такая популярность связана с их высокой эффективностью: согласно статистике, у попапов со специальными сезонными предложениями коэффициент конверсии доходит до 11,9%. 

Один из примеров применения — предложение бренда воспользоваться промокодами. Посетитель оставляет свою почту в форме и получает письмо со скидкой на первую покупку — это дает новым клиентам стимул совершить заказ.

Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте

Виджет на сайте Золотого Яблока предлагает пользователям скидку до 20% с промокодами

Другие способы применения попапов: рассказать об акциях, увести на страницу с тематической подборкой или предложить сопутствующий товар. Например, если посетитель добавил в корзину фотоаппарат мгновенной печати, ему тут же можно рассказать про подходящие к модели картриджи. 

Попапы нужно уметь адаптировать или уместно использовать для текущих акций или продвижения конкретных товаров. Например, виджет с предложением рассрочки в интернет-магазине сообщит клиентам, что товар можно взять сейчас и оплатить долями. Тем самым он отрабатывает возражение, что товар слишком дорогой или его покупку стоит отложить.

Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте
Попап на сайте Lamoda сообщает о возможности рассрочки наглядно — на примере товара, который только что добавили в корзину. Все уже посчитано, осталось нажать кнопку


● Колесо фортуны


Следующий виджет стимулирует интерес пользователя, вовлекает и мотивирует к покупке за счет геймификации. Пользователь крутит колесо и получает один из призов, среди которых может оказаться скидка, промокод, бесплатная доставка, купон, консультация или любое другое предложение.

Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте
На сайте Befree пользователь крутит колесо для получения скидки. Взамен оставляет адрес электронной почты для получения рассылок

Таким образом колесо фортуны ускоряет решение о покупке, увеличивает конверсию, повышает вовлеченность и лояльность аудитории. А маркетологи могут легко его настраивать под конкретную задачу: заполнять секторы или выбирать вероятность, с которой выпадают подарки. С помощью колеса фортуны можно также стимулировать увеличение среднего чека, если предложить возможность крутить барабан при покупке от определенной суммы заказа.




Читайте также: Бесшовное обновление сайта: как правильно переехать и почему создание нового сайта дешевле доработки существующего




● Квизы


Еще один виджет для сбора контактов и удержания внимания клиента, — квиз или викторина. Когда посетитель заходит на сайт, то видит всплывающее окно с предложением ответить на несколько вопросов, чтобы подобрать подходящий продукт или рассчитать его стоимость.

Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте
Пример интерактивного виджета в формате квиза — пользователю предлагается пройти опрос, чтобы получить скидку или консультацию

В ходе опроса пользователь лучше понимает свои потребности и знакомится с ассортиментом. Например, интернет-магазин с отделочными материалами может использовать вопрос «Какую фактуру вы ходите получить?». Ответ на него поможет сузить круг интересных ему покрытий и быстрее найти нужный товар.

Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте
К примеру, покупатель, который ищет себе материал для отделки, при прохождении опроса знакомится со всем ассортиментом

Когда опрос пройден, клиент получает результат теста, а вместе с ним маркетинговое предложение. К примеру, расчет стоимости товара по нужным для клиента параметрам, объему или количеству. Обычно магазины предлагают посетителям получить скидки в обмен на номер телефона или адрес электронной почты, на который отправляются итоги опроса. 

Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте
В конце опроса покупатель оставляет контакты для обратной связи


● Лента рекомендаций 


Трудно представить интернет-магазин или мобильное приложение без товарных рекомендаций. У инструмента множество вариантов использования: от продвижения сезонных товаров для тематических подборок. Лента рекомендаций ускоряет процесс покупки. Она помогает клиентам быстро перейти к интересным новинкам, бестселлерам, продуктам, которые посетитель смотрел или добавлял в корзину, но так и не купил.

Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте

Подборки товаров «Высокий рейтинг», «Для уютного вечера», «Хочется сладкого» в приложении Самокат

Удачным решением будет расположить блок с товарами на главной странице и подкатегориях, в карточке товара и даже в корзине, тем самым реализуя разные стратегии продаж.

Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте
Товарные рекомендации в карточке товара в Золотом Яблоке могут работать по принципу апселла, то есть предлагать более дорогие аналоги. А в корзине — как кросс-продажи: то есть к губной помаде предложат специальный праймер и карандаш для губ

Этот виджет также можно настраивать под текущие задачи бизнеса: формировать ленту новинок, акционных или популярных товаров. Причем делать это как вручную, так и автоматически — здесь все будет зависеть от поставщика решения. Виджет товарных рекомендаций позитивно влияет на средний чек покупки и конверсию сайта. Он демонстрирует пользователю больше товаров, которые его могут заинтересовать, и сокращает время принятия решения о покупке.


Как сделать работу с виджетами эффективнее


Виджеты сегодня — обязательная составляющая успешного онлайн-бизнеса. Они помогают компаниям собирать базу контактов, предоставлять клиентам полезную информацию, вовлекать во взаимодействие, и, как следствие, увеличивать продажи. 

Чтобы получить максимальную пользу от внедрения этих инструментов, следуйте трем несложным правилам:

Пробуйте разные форматы виджетов. Так вы поймете, какие инструменты и креативы работают лучше и отвечают актуальным задачам маркетинга. Например, в период сезонного спада можно подключить промокоды на сайте или бонусы за подписку на соцсети компании, чтобы привлечь внимание клиентов.

Помните о выгоде для пользователей. Когда настраиваете виджеты, держите в голове разные сценарии пользовательского поведения — и используйте для каждого точные призывы к действию. Например, можно перевести посетителя на онлайн-чат кнопкой с сообщением «Остались вопросы?». Другой вариант — направить его к покупке призывом «Получите промокод на бесплатную доставку».

Уделяйте внимание дизайну. Виджеты должны быть заметными, чтобы не теряться в основном потоке информации на сайте. Выделить их можно с помощью цветовой гаммы, шрифтов, иллюстраций. Ваша задача — понять, какой креатив, вызывает больший отклик среди пользователей, поэтому стоит протестировать несколько вариантов и выбрать наиболее конверсионный.




Виджеты могут показаться сложными только на первый взгляд. Современные сервисы для автоматизации маркетинга позволяют добавлять их на сайт самостоятельно и настраивать под любую задачу бизнеса. Использование виджетов — не просто тренд, а важная часть клиентского опыта, который вы создаете на сайте. Эффект от интерактивных элементов отражается не только на чеке и продажах, но и впечатлением клиента от посещения сайта, навигации и предложений, которые подстроены под него. А значит, у него есть повод вернуться за покупкой снова.

NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит