0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Что заменит штрихкод

Что заменит штрихкод
Спустя сорок лет после первого сканирования в розничном магазине штрихкоды претерпели немало изменений – появились новые форматы, дополнительные коды, двумерные символы и много чего ещё.
Но основной принцип идентификации товара остаётся прежним.

Цифровые водяные знаки позволяют записать в них те же данные, что и в обычный штрихкод (универсальный товарный код UPC), равно как и дополнительную информацию, которую нужно разместить на товарном ярлыке. Эти данные неразличимы для человеческого глаза и их можно многократно реплицировать по всей поверхности упаковки. Цифровые водяные знаки можно печатать без применения специального оборудования – значит, с задачей справится практически любой современный лазерный принтер для товарных ярлыков. Внедрённая в штрихкод информация легко распознаётся камерами смартфонов и некоторыми сканерами при соответствующем математическом обеспечении.

Что заменит штрихкод


Выгоды для продавца и покупателя

Поскольку цифровые водяные знаки повторяются по всей поверхности упаковки, работники магазина могут сканировать товар без необходимости ориентировать штрихкод относительно сканера, что позволяет повысить скорость обслуживания вплоть до 40%. Производительность касс самообслуживания тоже вырастает, так как покупателям намного проще сканировать товары, не выискивая напечатанные штрихкоды.


Позволяя внедрять в товарные ярлыки дополнительную информацию, цифровые водяные знаки открывают новые перспективы взаимодействия с покупателями. Используя выпускаемые ритейлером приложения для шоппинга, покупатели могут с помощью смартфона получить постоянный доступ ко всему управляемому компанией-продавцом массиву информации. 

В таком массиве могут находиться данные о промоакциях, сравнения товаров, сведения о составе питательных веществ, указания о размещении товаров в зале, рецепты приготовления блюд и специфические сведения о диетах. Всё это создаёт новый канал взаимодействия ритейлер-покупатель в месте продаж, что поможет улучшить качество обслуживания клиентов в целом и способствовать росту продаж.

Что заменит штрихкод


Использование в промоцелях

Кроме того, цифровые водяные знаки можно внедрять в иные медийные носители, такие как рекламные указатели и проспекты, каталоги и журналы – для вовлечения покупателей в более активное общение с брендом. Различный контент может быть внедрён даже в звуковое сопровождение телепередач, в радиотрансляцию и проигрываемую в торговом зале музыку. 

Например, когда покупатель входит в гастрономический отдел универмага, его мобильное приложение для цифровых водяных знаков улавливает встроенный сигнал, транслирующий промопредложение по гастрономии. Когда покупатель перемещается в другой отдел, та же самая музыка, проигрываемая в торговых залах, может нести дополнительную информацию о продвигаемых товарах в других отделах.
Помимо этого, невидимые штрихкоды совершенствуют систему предотвращения потерь, поскольку, в отличие от классических печатных штрихкодов, их нельзя увидеть или подделать – это не позволяет злоумышленникам печатать штрихкоды на более дешёвых товарах и выдавать их в магазине за дорогие, то есть, можно использовать идентификацию бренда для борьбы с контрафактом.
Сорок лет назад можно было легко убедиться в потенциальных выгодах на примере первого сканера штрихкодов в розничном магазине. Но эти выгоды проявились не в одночасье и внедрение печатных кодов заняло некоторое время. 

Внедрение штрихкода на базе цифровых водяных знаков тоже потребует времени, но у него имеются неоспоримые преимущества. В отличие от печатного, он не занимает графического пространства на упаковке, он дёшев во внедрении и у него есть вполне реальные и поддающиеся количественной оценке преимущества с точки зрения эксплуатационной эффективности, предотвращения потерь, мерчандайзинга и совершенствования качества обслуживания клиентов.

Что заменит штрихкод


Комментарий Энзо Капобьянко, менеджера по стратегическому развитию и маркетингу в регионе EMEIA ( Европа, Ближний Восток, Африка и Индия) компании Honeywell

- Что послужило стимулом для создания штрихкода?

- Появление штрихкодов обусловлено, в первую очередь, активным развитием рыночной экономики. Во второй половине 20-го века нарастала необходимость в хоть каком-то учете продукции. Миллионы разных товаров, предназначенных для совершенно разных областей нашей жизни, очень сложно учесть вручную или автоматически идентифицировать по упаковке – ведь у упаковки нет никакого стандарта, она может иметь любую форму, а название может быть написано любым из шрифтов под любым углом. 

Система штрихкодирования стала универсальным решением для всех игроков розничной торговли, а разработанные стандарты упорядочили торгово-денежные отношения и стали своего рода «языком» для общения людей и товаров. 

Думаю, что распространение технологий штрихкодирования укладывается в концепцию третьей научно-технической революции, когда повсеместно начали внедряться технологические разработки и инновационные решения. Это позволило увеличить товарооборот и перейти на новый уровень предоставления услуг.

Что заменит штрихкод

- Какие данные о товаре можно узнать по штрихкоду?

- Штриховой код – это уникальный номер, по которому в электронном каталоге организации-изготовителя можно отыскать данные об указанной продукции. 
Сегодня в ритейле широко используется 13-разрядный европейский код EAN-13, введенный в 1997 году. Он состоит из 13 цифр: первые две обозначают страну, следующие пять – код предприятия, последняя цифра служит для определения подлинности кода.
Рядовой потребитель с помощью определенной формулы может узнать по штрихкоду страну-производителя, а также выяснить подлинность товара. 

Сегодня штрихкод можно применить почти во всех отраслях, где осуществляется передвижение продукции или документации. В торговле использование штрихкода позволяет автоматизировать все процессы, от приема товара до ценообразования, контролировать движение каждой учетной единицы, в том числе и денежных средств, проводить анализ товарных остатков и осуществлять своевременные заказы. 

Хочется также упомянуть двумерный штрихкод Aztec, который был изобретен в компании Honeywell. Сегодня он широко используется для создания электронных билетов, в частности, в авиа- и железнодорожных компаниях. 

Немногие знают, но внедрение стандарта кодирования GS1 Databar позволяет ритейлерам отслеживать в магазинах даже единичные скоропортящиеся пищевые продукты, например, фрукты или овощи. На каждую единицу товара нанесен штрихкод, который содержит информацию о дате доставки в магазин и сроке годности. Это играет важную роль как для покупателей, которые в любой момент могут убедиться в качестве товара, так и для игроков рынка розничной торговли, которые могут обеспечить преимущество перед конкурентами.

Что заменит штрихкод

- Какие изменения претерпевала эта технология за 40 лет?

- За эти годы появились новые уникальные технологии и решения. Мы начинали с того, что сканеры первого поколения умели читать лишь линейные коды. Сегодня сканеру не составит труда моментально считать код с запотевшей упаковки брикета мороженого. Покупателю и в голову не придет, сколько времени и сил потратили производители оборудования на разработку таких технологий. 

Так, компания Honeywell разработала передовую технологию распознавания и обработки изображений Adaptus. Именно это решение позволяет нашим устройствам сканировать поврежденные или искаженные штрихкоды. Несколько лет назад на презентации нового устройства в компании решили провести эксперимент: всем участникам раздали изображение штрихкода. Задача состояла в том, чтобы за минуту закрасить штрихкод до такой степени, чтобы сканер не смог его считать. Единственное условие – нельзя было наносить вертикальные линии, т.к. штрихкод мог их распознать как элемент кода. В результате сканеру удалось распознать «испорченные» штрихкоды всех участников эксперимента. 

Кроме того, технология Adaptus позволяет устройствам считывать данные на расстоянии от 10 см до 14 м. Таким образом, сканеры Honeywell подходят для работы на складе магазина, где товар может располагаться в нескольких метрах от сотрудника на высоких стеллажах. 

В настоящее время предприятиям розничной торговли предлагается широчайший ассортимент сканеров, который превосходит самые смелые фантазии. Например, биоптический сканер, который способен считывать как традиционные линейные штрихкоды, так и двумерные с экранов смартфонов. Кроме того, передняя панель устройства оснащена камерой, а задняя - ЖК-дисплеем, с помощью которого можно контролировать продуктовую корзину. 

Что заменит штрихкод

- О каких последних трендах штрихкодирования вы можете рассказать?

- В последние годы большой популярностью стали пользоваться двумерные штрихкоды, их еще называют бар-кодами. Еще лет пять назад считывание кодов с экранов смартфонов и планшетов было почти неразрешимой задачей. Сложность в том, что лазерный луч обычного сканера не считывает штрихкод, а отражается от экрана. Нужны соответствующая фотоматрица и специальные технологии, позволяющие отфильтровывать блики, различать код и так далее. 

В 2007 году компания Honeywell представила на рынке первый фотосканер, способный считывать двумерные штрихкоды и обеспечивать оператору свободу действий в обслуживании клиентов.

Сегодня с помощью таких штрихкодов можно закодировать любую информацию – текст, номер телефона, визитную карточку или ссылку на сайт. Преимущество такого кода в быстроте – специальная программа фотографирует, сканирует изображение и за секунду расшифровывает его содержимое. 

Сегодня двумерные штрихкоды активно применяются в маркетинговых целях. Они заменяют бумажные скидочные купоны или карты лояльности покупателей. Покупателю достаточно загрузить код на телефон и предъявить на кассе. Преимущество очевидно, ведь ваш потенциальный клиент скорее забудет дома распечатанный купон, чем выйдет из дома без телефона. Кроме того, можно сократить расходы на печать и распространение листовок.
 
Высокая производительность для розничной торговли является ключевым фактором для получения прибыли. Сотрудники магазина смогут эффективно работать при условии использования современного оборудования, которое будет интегрировано в единую систему автоматизации предприятия.

Сегодня синергия технологий позволяет создавать решения с уникальными функциями - вроде мобильного приложения с возможностями распознавания голоса и сканирования штрихкодов без использования рук.

Автор оригинала Расти Хастингс (Rusty Hastings)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: nrf.com
время публикации: 09:00  10 октября 2014 года
0
Теги: маркетинг, штрихкод, Перевод

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Интерткань