Что ждёт российский рынок CDP в 2025 году?
Что такое CDP-платформа?
CDP (Customer Data Platform) — это единая платформа для сбора, хранения и обработки данных о клиентах, получаемых из различных источников: веб-сайтов, мобильных приложений, CRM-систем, программ лояльности и так далее. Чаще всего CDP-платформы используются крупным и средним бизнесом. Они помогают объединить данные о клиенте в единый профиль и создать целостное представление о его поведенческих факторах и предпочтениях. Собранные данные в дальнейшем помогают бизнесу повысить персонализацию рекламных и маркетинговых кампаний.
Динамика рынка CDP в России и в мире
Рынок CDP-платформ в России стремительно растёт. По экспертным оценкам МТС Ads, он вырастет до 5 млрд рублей по итогам 2024 года, а в 2025-м — до 7 млрд рублей. Основными драйверами роста рынка в России являются развитие eсommerce и активная цифровизация маркетинга.
Тенденция ежегодного роста рынка CPD-платформ сохраняется во всем мире. International Data Corporation прогнозирует, что к 2026 году оборот рынка CDP-платформ превысит 5,7 млрд долларов, а объём данных в мире увеличится вдвое. В долгосрочном периоде, по оценкам MarketsandMarkets, объём мирового рынка CDP вырастет до 28,2 млрд долларов к 2028 году, при совокупном годовом темпе роста в 39,9% в 2024-2028 гг.
Тренды, которые окажут влияние на рынок CDP-платформ в 2025 году
● Рост доли мессенджер-маркетинга в мобильных коммуникациях
Telegram, растущий как медийная площадка с широким функционалом, за последние несколько лет заметно укрепил свои позиции по числу пользователей в России. По данным Mediascope, среднемесячное количество пользователей Telegram в стране за период март-май 2024 превысило 85 миллионов человек.
Telegram начал развивать свой инвентарь и из обычного мессенджера стал эффективной рекламной платформой, где бизнес может вести двусторонний диалог со своим покупателем. Сегодня компании не только запускают рекламу в Telegram через МТС Ads, но и активно «чатятся» со своими клиентами: отвечают на вопросы, оформляют заказы, напоминают о визитах или, например, уведомляют об акциях. Дополнительные возможности бизнесу открывает интеграция чат-ботов. Боты помогают автоматизировать ежедневную коммуникацию, сохраняя время как клиента, так и бизнеса.
Эксперты МТС отмечают, что более эффективной коммуникационной стратегией выступает использование нескольких каналов в цепочке коммуникации с клиентом: например, Telegram→SMS или Telegram→MMS. Каскадные рассылки, доступные клиентам МТС Omni Retail Product, помогают не только повысить доставляемость сообщений, но и оптимизируют до 30% бюджета на коммуникацию.
Читайте также: Как ритейлу выбрать CDP-платформу
● Углубление сегментации и улучшение персонализации
По данным Twilio, 66% покупателей готовы уйти от бренда, если их опыт не будет персонализирован. Для создания персонализированных предложений бизнесу необходимо уделить внимание сегментации своей клиентской базы.
Сейчас мы живём в эпохе микросегментации аудитории: для коммуникации с клиентами компании используют разные каналы, а каждому микросегменту аудитории направляют свой оффер.
В ближайшее время CDP-платформы позволят бизнесу перейти на новый этап — этап гиперперсонализации. Детальная настройка предложений приведёт к постепенному «уходу» от сегментации: каждый клиент будет восприниматься как отдельный сегмент. По мнению экспертов МТС Ads, на горизонте нескольких лет гиперперсонализация станет динамической: индивидуальные предложения для клиентов будут меняться в режиме реального времени.
● Автоматизация процессов как конкурентное преимущество
В 2025 году нас ждёт ещё меньше ручного труда и больше автоматизации. CDP не заменят маркетологов, но сделают их работу, с одной стороны, проще, с другой — сложнее, добавят в неё больше аналитики. Эксперты МТС ожидают, что в ближайшем будущем CDP станет неотъемлемым инструментом профессионального маркетолога.
● Расширение применения искусственного интеллекта и машинного обучения
По данным Forbes, 73% опрошенных компаний уже используют или планируют интегрировать ИИ в коммуникации с клиентами. Так, компании постепенно передают чат-ботам задачу первичного контакта с клиентом: это позволяет снизить издержки на фонд оплаты труда за счёт сокращения количества сотрудников колл-центра и улучшить клиентский опыт. Также компании активно тестируют ИИ для создания контента, формирования персонализированных предложений и продвинутой аналитики.
По мнению экспертов МТС Ads, ИИ будет давать рекомендации по составлению сегментов, подбирать триггеры начала коммуникации и гипотезы для A/B-тестов и даже генерировать тексты рассылок, в том числе SMS.
● Гонка программ лояльности
Согласно опросу Open Loyalty, большая часть компаний модернизирует свои программы лояльности ради увеличения пожизненной ценности клиента (LTV). Основными инструментами для этого станут геймификация и награды для клиентов, основанные на продолжительности жизни пользователя в программе лояльности.
МТС Omni Retail Product — ваша CDP-платформа
Для формирования сквозного знания о ваших клиентах и автоматизации маркетинга подключите СDP-платформу МТС Omni Retail Product.
✔ Бесплатная кастомизация любой глубины под ваши бизнес-потребности.
✔ Полное сопровождение от интеграции до запуска рассылок.
✔ Более 10 каналов коммуникаций «из коробки»: email, SMS, Telegram, Viber, соцсети.
✔ Возможность подключить каналы по API, если часть из них уже есть.
✔ Пропускная способность платформы — 20 тыс. сообщений/сек. Запускайте рассылки по многомиллионным базам.
✔ Узнайте больше о ваших клиентах с помощью Big Data МТС: сформируйте новые сегменты и запустите рекламу по тёплой аудитории.
Реклама ПАО "МТС", ИНН 7740000076
Erid: F7NfYUJCUneLuWesxbBJ
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах