Готовь ИТ осенью: как ритейлеру встретить сезон высоких продаж
1. Дополнительные и мобильные кассы
В дни распродаж или перед праздниками растет число покупателей. При этом люди торопятся, они не готовы проводить время в бесконечных очередях. Чтобы решить эту проблему, ритейлеры временно увеличивают число касс в торговом зале. Это особенно актуально в торговых точках с высокой проходимостью – в крупных ТЦ или флагманских магазинах. По опыту наших клиентов, дополнительные кассы чаще всего устанавливают в точках, которые продают одежду и обувь, ювелирные товары, подарки, игрушки и товары для детей.
Как правило там уже стоит 2-3 кассы, и еще одна или две легко окупаются в «пики продаж». Полученная прибыль практически сразу же перекрывает затраты на покупку двух дополнительных касс с фискальными регистраторами (50 тыс. руб./одно место работы кассира) и на их установку (2-5 тыс. руб./одна касса). В кассах, установленных ранее, важно проверить срок действия фискальных накопителей – замена устройств на новые может занять от одного до нескольких дней. И лучше позаботиться об этом до начала сезона.
Некоторые ритейлеры (одежда, обувь, ювелирные украшения) могут взять на вооружение такое интересное решение как мобильные кассы. В часы наибольшей посещаемости они могут вывести в торговый зал сотрудника с мобильной кассой, который будет оперативно обслуживать покупателей на месте, сокращая очереди к обычным аппаратам.
Осеннее время – правильный момент для апгрейда компьютерного оборудования и рабочего места кассира. Владельцу сети или ИТ-директору выгоднее поменять сканеры штрих-кодов или принтеры чеков на более современные, быстродействующие устройства. Ведь за день работы задержка при печати чека даже в 5-10 секунд может вылиться в серьезные временные потери, снизить число обслуживаемых в единицу времени покупателей, вызвать их раздражение, накалять очередь. Стоит учесть, что в нервозной обстановке кассиры делают больше ошибок, для исправления которых приходится вызывать старших смены. А это уже совсем другие простои…
Если при переходе на онлайн-кассы сеть не купила новые, а просто модернизировала старые аппараты, доработав кассовое ПО, комплекты этих доработок, как показывает практика, достаточно часто вызывают ошибки и сбои в работе касс. Чтобы снизить риски их поломки при высоких нагрузках, все же, лучше сразу поменять оборудование на новое, более надежное.
Что нужно сделать:
- поставить дополнительные кассы
- внедрить мобильные кассы (одежда, обувь, украшения, но не продукты питания)
- проверить срок в фискальных накопителях уже работающих касс
- обновить устаревшее кассовое оборудование
2. Апгрейд «железа» и сетевого оборудования
Учетные системы становятся все «тяжелее», требуют все больших мощностей. Фронт-офис, если это офлайн-решение, тоже становится неповоротливым. В обычное время — это не так заметно, а при наплыве покупателей задержки в работе касс и систем, отвечающих за товар, ассортимент, прибыли и убытки, будут создавать дополнительные очереди. Поэтому до начала распродаж стоит провести апгрейд дисковой системы, заменить диски на быстрые SSD, навести порядок в программном обеспечении, удалить ненужное ПО и данные. И правильно настроить права доступа для всех приложений, особенно на кассовых компьютерах, чтобы у кассиров не было соблазна отвлекаться на что-то постороннее. Замена жесткого диска на одной кассе обойдется примерно в 8 тыс. рублей (стоимость диска и работ внешнего ИТ-подрядчика по его замене). С учетом планируемого роста оборота магазина, это не большие инвестиции.
В больших магазинах с серьезной инфраструктурой необходимо проверить нагрузку на сетевое оборудование, отказоустойчивость серверов. В точках, которые работают с большим количеством данных и имеют свою серверную инфраструктуру, можно за 2-3 месяца до начала «пиковых периодов» подключить сервис централизованного мониторинга и контроля «здоровья» ИС (СЦМК «Аргус»), а потом с его помощью проверить состояние инфраструктуры. Полученные от системы данные помогут принять обоснованное управленческое решение о том, что действительно важно поменять или модернизировать до начала сезона, а что можно оставить, как есть. Кстати, указанный сервис можно использовать и для предотвращения просаживания производительности работы ПО, для выявления подлинных «бутылочных горлышек», расшивка которых решает проблему с помощью минимальных затрат.
Что нужно сделать:
- проверить быстродействие «железа»
- заменить жесткие диски на более быстрые
- навести порядок в ПО
- проверить права доступа
- большим магазинам – за несколько месяцев до сезона проверить инфраструктуру
3. Безопасность и ее проверка в real-time
Чем больше в магазине покупателей, тем больше шансов, что среди них окажутся… любители залезть в чужой карман. Это всегда высокий риск, а в пиковые периоды он серьезно возрастает.
Поэтому в преддверие высокого сезона ритейлеру стоит сделать две вещи: проверить работу антикражных ворот и привести в порядок систему видеонаблюдения. Проверка камер занимает довольно много времени, тем более, что в среднем, в типичной торговой точке сетевого ритейлера их установлено от 15 штук. И это не самая большая плотность оборудования, призванного отслеживать путь человека от входа до товара, а потом и до кассы! Каждую из камер надо проверить на работоспособность, ракурс, четкость передачи изображения, какие-то заменить (8 тыс.руб./одна камера, 2-4 тыс. руб./настройка одного устройства). На все это уходит около месяца, в случае, если у сети есть надежный ИТ-партнер с развитой партнерской сетью во всех регионах страны. Если нет – намного больше. Но сегодня уже можно проверить работу камер и удаленно, тоже с помощью грамотных внешних исполнителей и их инструментов – в этом случае время проверки сократится до нескольких дней.
Так, например, подключение системы видеонаблюдения к уже упоминавшемуся сервису централизованного мониторинга и контроля ИС позволит ИТ-директору в режиме реального времени определить состояние всех камер. «Робот-аудитор», используя объективные данные, подтвердит (или отвергнет) необходимость замены или перенастройки каждого устройства, причем, заблаговременно.
Что нужно сделать:
- проверить работоспособность всех камер наблюдения: ракурс, качество изображения
- оценить правильность сохранения видеозаписей, состояние и вместимость жестких дисков, RAID-массива на видеосервере
- заменить камеры на модели с лучшим разрешением
- обеспечить мониторинг состояния камер в real-time с помощью современных и доступных ритейлеру инструментов
4. Digital Signage
Перед Новым Годом резко возрастают бюджеты на рекламу – магазины проводят на порядок больше маркетинговых и рекламных акций. Следовательно, на систему Digital Signage ложится большая нагрузка. При этом ритейлеры часто задумываются только о контенте для продвижения акций, полагая, что техническое решение отработает само по себе. Но без своевременных проверок и четкого регламента работы с «цифровыми стенами» эффект от рекламы может быть обратным.
Неработающая видеостена вызовет не просто недоумение и сомнения у покупателей. Продавец получит штраф от ТЦ – ведь состояние каждой торговой зоны заметно влияет на поток покупателей во всем центре! Поэтому во избежание многократных сбоев в их работе, перед наплывом покупателей нужно проверять соблюдение температурного режима (работает ли охлаждение) и расположение проводов, закрыть доступ к видеостенам для посторонних. И, конечно, нужно наладить процессы отслеживания актуальности и своевременности показываемого контента.
Что нужно сделать
- проверить расположение проводов, отсутствия доступа к ним посторонних, в том числе – покупателей
- проверить температурный режим, работу вентиляционных систем и систем кондиционирования
- проверить цветность, все настройки экранов и расположение панелей
- проверить свободное место на жестком диске плеера – в дни распродаж рекламных роликов будет намного больше, чем обычно
- позаботиться о наличии продленных лицензий в облаке, если используется онлайн- решение
Кстати, СЦМК «Аргус» способен следить не только за бесперебойной работой видеокамер, но и самых больших видеостен. А также за температурным режимом их работы, правильностью настроек, наличием свободного места на дисках. И тоже в режиме реального времени. Поэтому крупные торговые сети в нашей клиентской базе охотно подключают его именно для этого.
5. Бесплатный Wi-Fi
Люди приходят в магазин со смартфонами, смотрят товары, сравнивают цены, на ходу читают рекомендации и отзывы. Если они получат бесплатный доступ в интернет и задержатся в магазине, повышаются шансы, что они что-то купят именно там. Поэтому ритейлерам стоит подключить Wi-Fi-точку – это быстро и недорого.
Хорошо работает симбиоз W-Fi, Digital Signage и видеонаблюдения. Когда человек заходит в магазин, Wi-Fi-точка и видеонаблюдение помогают точно понять, возле каких товаров он задерживается, какие артикулы смотрит. Даже самая простая система распознавания образов может указать пол и возраст покупателя. Получив всю необходимую информацию о посетителе, ритейлер вполне может показывать ему на экранах или видеостене идеально таргетированное объявление. Но самому ритейлеру (и его персоналу) нужно быть готовым к анализу такой информации и пониманию, что с ней делать, чтобы действительно управлять интересом покупателей – например, в самых проходимых точках.
Что нужно сделать:
- установить Wi-Fi-точку
- сделать подключение к ней удобным и оповестить об этом покупателей
- провести работу с маркетингом и продавцами точек
6. Тренинги персонала
Помимо применения высокоинтеллектуальных технологий, правильного выбора, настройки, регулярного обслуживания техники, необходимо заранее научить продавцов работать с новыми решениями и системами, чтобы современные и доступные ИТ, действительно, помогали торговой сети быстро обслуживать покупателей. А не «тормозили» работу с ними. Это могут быть тренинги на полдня, своими силами или силами ИТ-партнеров, которые привыкли помогать федеральным и региональным сетям в этом аспекте работы. Главное – не забывать доносить технологии до персонала в залах. Тогда работа в «пики» и сезон, действительно, упростится и принесет большую прибыль.
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...