0/5

Как финтех-сервисы помогают ритейлерам привлечь покупателей

Как финтех-сервисы помогают ритейлерам привлечь покупателей
Крупнейшая платежная система Visa с 2018 года проводит в России свой конкурс на выявление наиболее перспективных инновационных решений и проектов, отвечающих потребностям розничной торговли и финансового сектора. Сегодня расскажем о тройке финалистов второй волны конкурса финтех-идей.

Сегодня большая часть платежей в российском ритейле – около 80% – происходит с учетом какой-либо программы лояльности, показывают данные Nielsen. И это еще не предел – в условиях усиливающейся конкуренции за внимание потребителя бизнес постоянно стремится найти новые способы для мотивации и удержания клиентов. 

В этом случае на помощь ритейлерам приходят финтех-сервисы, разрабатывающие специальные решения, которые позволяют сделать потребительский опыт более комфортным и выгодным, а ведение бизнеса в сфере ритейла – более рентабельным. 

Новые интересные решения предлагают бизнесу стартапы, которые принимают активное участие в конкурсах инновационных решений.

Крупнейшая платежная система Visa с 2018 года проводит в России свой конкурс на выявление наиболее перспективных инновационных решений и проектов, отвечающих потребностям розничной торговли и финансового сектора. Visa Everywhere Initiative – региональный этап глобальной программы Visa по поддержке стартапов. За два года Visa Everywhere Initiative  охватила около 1000 стартапов, которые подали свои заявки на участие в конкурсе. Проект был поддержан ведущими компаниями – лидерами банковской и финтех-индустрии.




Читайте также: Дерзкие, активные и ̶п̶о̶ч̶т̶и̶ непобедимые: как RetailTech стартапы меняют продуктовый ритейл




Сегодня мы рассказываем о разработанных технологиях, которые были представлены в финале последней «битвы финтех-стартапов». 

Стартап SWiP, один из победителей конкурса финтех-идей Visa Everywhere Initiative, разработал технологию, которая позволяет автоматически идентифицировать клиента и учитывать накопленные им бонусы при расчетах на кассе. Компания предложила два способа бесконтактных платежей, один из которых является инновацией – это оплата по биометрии лица, а второй представляет набирающий в России обороты тренд – оплата по QR коду. Анализируя все цифровые активы клиента, доступные ритейлеру в момент платежа, технологии SWiP позволяет за доли секунд принять решение о списание денег и рассчитать индивидуальную скидку. 

«А что, если клиент сам будет решать, в каких магазинах ему интересны скидки?  И уровень этой скидки будут напрямую зависеть от его активности? И любая карта в его кошельке сможет превратиться в карту лояльности персональных привилегий? Или, например, дать ему возможность выпустить такую карту в один клик? Подобная модель поможет бизнесу играть более существенную роль в жизни своих клиентов, а клиенту - получать реальную пользу и выгоду взамен на свою лояльность», – рассказывает о перспективах технологии сооснователь компании Ксения Константинова

Технология SWiP с оплатой по биометрии лица уже запущена на российском рынке. Пилотный проект был реализован этой весной в партнерстве с Visa – с апреля по июнь этого года можно было расплатиться лицом в ряде торговых точек, а в «Папа Джонс» владельцы карт Visa даже могли получить скидку в размере 50% на заказ при оплате лицом. 

Как финтех-сервисы помогают ритейлерам привлечь покупателей
 
Спрос на подобный инновационный продукт среди российских покупателей определенно есть – согласно исследованию Visa, что 94% россиян хотели бы использовать как минимум одно биометрическое решение для идентификации личности при оплате покупок, а решения с биометрией лица интересны 32% опрошенных.

Для формирования долгосрочной клиентской лояльности финалист конкурса – компания Crabler предложила технологию для соединения потребителей с локальными сервисами. 

Как финтех-сервисы помогают ритейлерам привлечь покупателей
     
«Мы стремимся переосмыслить понимание лояльности», – описывает миссию компании ее основатель Алексей Доценко. С этой целью стартап создал мобильную платформу, которая подбирает покупателю рекомендации по локальным сервисам с выгодными предложениями. Одни из наиболее активных клиентов сервиса Crabler – бизнес-центры. Обмениваясь трафиком с близлежащими торговыми предприятиями, они помогают сотрудникам найти неподалеку, например, салоны красоты с выгодными предложениями или магазины, где можно приобрести подарок коллеге и забрать предоплаченный заказ со скидкой и без ожидания в очереди.

Еще одно решение для ритейла представила в финале конкурса компания PayReverse, которая выстраивает рекомендации для потребителей не только с привязкой к территории, но и к определенному торгово-сервисному предприятию (ТСП). 

Стартап разработал решение, которое встраивается в существующие мобильные приложения крупнейших владельцев аудитории (мобильных операторов, банков и прочих) и позволяет ритейлерам мотивировать потребителей к покупкам как онлайн, так и офлайн. 

«Мы учитываем как набирающий обороты тренд – стремительный рост рынка электронной коммерции, так и особенности поведения российских потребителей, которые по-прежнему совершают большую часть покупок в офлайн-магазинах», – отмечает основатель компании Алексей Ермаков

Как это работает: однажды подключившись к сервису, клиент начинает получать уведомления о том, что определенный магазин предлагает необходимый ему товар на выгодных условиях (например, с кэшбеком). Сервис способен выводить покупателей в определенные офлайн- и онлайн-каналы, опираясь на обработанные геоданные и поисковые запросы пользователя. «Для того, чтобы пользоваться сервисом, пользователю по сути не нужно даже «пользоваться сервисом» – он просто занимается своими обычными делами: идет в магазин или ищет необходимый товар в сет и получает мгновенное уведомление о лучшем предложении», – комментирует Ермаков.

Эти и многие другие технологические решения позволяют ритейлерам не просто подстроиться под меняющееся поведение потребителей, но и сформировать новые привычки покупателей. 

***

Эксперты, оценивавшие работы участников конкурса Visa Everywhere Initiative, отметили высокое качество и эффективность предложенных компаниями решений, а также восприняли с особенным энтузиазмом новые способы управления клиентской лояльностью.  История конкурса на этом не заканчивается – Visa планирует и дальше поддерживать перспективные стартапы и стимулировать внедрение инновационных решений для рынка.

время публикации: 10:00  09 августа 2019 года
0
Теги: Visa, стартап

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
New Retail Forum. Почта России New