Магазин на диване, или чем полезен CES 2019 для ритейла?
время публикации: 10:00 24 января 2019 года
Consumer Electronics Show (CES) — международная выставка потребительской электроники и, пожалуй, самое масштабное событие в мире технологий. В этом году он прошел в Лас-Вегасе с 8 по 12 января и порядком нашумел в медиа.
ePN подготовил для вас обзор 5 ритейл-технологий, представленных на CES, которые в корне изменят жизнь современного покупателя.
Спойлер: уже завтра причин выходить из дома совсем не останется.
TRY.FIT: 3D-сканер ноги из «Сколково»
Компания TRY.FIT существует с 2016 года, однако из тени начала выходить совсем недавно. На CES российский стартап представил свой продукт — 3D-сканер для ног. Устройство призвано значительно облегчить примерку обуви, а вскоре и вовсе избавить покупателя от надобности выходить из дома ради новых кроссовок: разработка имеет и online-, и offline-версию.
RoboFIT оснащен инфракрасным лазером и RGB-камерой. При своей относительной компактности (менее 1 м. кв.) агрегат способен выдерживать более 200 кг. Для подбора идеальной пары обуви продавцу-консультанту достаточно отсканировать ногу покупателя. После этого полученная 3D-модель вставляется в ботинок, и менее чем за одну минуту система передает информацию о внутреннем пространстве обуви на сервер. При этом RoboFIT определяет эластичность колодки в наиболее чувствительных точках стопы.
После этого покупатель просто скачивает приложение, на котором сохранена виртуальная версия его стопы, и благополучно примеряет обувь удаленно. Это значительно расширяет границы для online-шопинга. С одной стороны, больше нет страха заказывать обувь через Интернет, а с другой — увеличивается территория покупок: больше не нужно бояться, что придется возвращать беговые кроссовки, купленные на eBay, например, обратно в США.
Домашняя диспансеризация от Panasonic
Если раньше аналоговые «умные зеркала» выполняли лишь «косметологическую функцию», то теперь, благодаря японской компании Panasonic, с их помощью можно провести едва ли не полноценный медосмотр.
Зеркало буквально видит человека насквозь. Вместо потрепанной прически человек видит подвижный контур своего тела, состоящий из ярких светящихся точек, — своего рода «энергетическое тело». На нем отмечены вены и артерии, отображается сердцебиение, а также выводится кардиограмма и другие характеристики — пол, рост и вероятный возраст смотрящего.
Panasonic предполагают, что совсем скоро их разработка перейдет из категории концептуальных устройств в повседневное использование по всему миру. Естественно, полноценное медицинское обследование такой гаджет не заменит, однако уловить «тревожные звоночки» от организма поможет.
Уже сейчас ряд торговых марок использует умные зеркала в примерочных, однако, тема безопасности и здоровья покупателя стала новинкой в данной серии гаджетов на CES-2019.
Телевизор-конструктор от Samsung
Южнокорейский техно-ритейлер Samsung Electronics представил экран на базе модульных технологий Micro LED и задал направление LED-технологий на ближайшие несколько лет. На CES компания показала 75-дюймовый дисплей, 219-дюймовый The Wall, а также ряд новых размеров, форм и конфигураций модульного Micro LED-экрана.
Micro LED позволяет пользователю адаптировать размер дисплея под любое помещение: от небольшой комнаты до торгового зала. В будущем можно будет создавать экраны нетипичных форматов 9×3, 1×7 или 5×1 — все упирается лишь в площадь помещения, дизайнерские предпочтения и практическое назначение.
Например, чтобы сделать яркую вывеску в магазине больше не нужно обращаться в специализированные компании. Можно самостоятельно сконструировать «бегущую строку» на витрине, достаточно сложить пазл из маленьких LED-пластинок.
LED-экран также поддерживает видео любого соотношения сторон: от стандартного 16:9 до широкоэкранного 21:9. Что примечательно, даже при необычном размере, например, 32:9 или 1:1, качество изображения не изменится. Кажется, скоро мериться длиной диагонали домашних кинотеатров станет бессмысленно.
Promobot пермских разработчиков
Пермский стартап Promobot привезли на CES автономного робота для бизнеса. Фактически он выполняет роль консультанта: общается с посетителями выставок и конференций на любые темы и отвечает на вопросы, может распознавать лица и перемещаться по залу, избегая столкновений. Но применение робота не ограничивается сферой event — разработка наверняка найдет применение в больших торговых центрах и мега-моллах. Робот также транслирует информационные материалы на своем дисплее и может интегрироваться со сторонними устройствами и системами.
Промоботы постепенно внедряются на рынок: 26 стран уже использует несколько сотен роботов вместо администраторов, промоутеров, хостес, музейных гидов, продавцов-консультантов и ряда других профессий.
Сами разработчики говорят, что их робот позволяет сэкономить на оплате наемного труда, повысить качество обслуживания компании и лояльность к ней клиентов, а также повысить финансовые показатели бизнеса за счет выделения среди конкурентов.
Как бы там ни было, для обычного обывателя проморобот значительно сократит количество рабочих мест, да и список должностей на сайтах по трудоустройству в принципе.
Читайте также: Искусственный интеллект в ритейле: основные тренды 2019 года
RaaS: смарт-ритейл по-китайски
Китайский ритейл-гигант Suning Commerce Group представил свою новую стратегию розничной торговли «Retail as a Service» (RaaS), которая тут же получила статус «мозга» смарт-ритейла.
Она представляет собой открытую платформу, которая предоставляет доступ партнерам Suning к массе технологических возможностей, включая SaaS (Software as a Service), PaaS (Platform as a Service), IaaS (Infrastructure as a Service) и HaaS (Know-How as a Service). RaaS поставляет ритейлу набор интегрированных решений для повышения операционной эффективности бизнеса и качества обслуживания клиентов.
Suning также пообещали раскрыть исходные коды экосистемы их смарт-ритейла с целью предоставить малому и среднему бизнесу все технологические прелести жизни серьезных предприятий. К слову, шеринговая система уже применяется. В 2018 году Suning запустили программу розничного облака (Retail Cloud Programme), благодаря которой к 2019 году более двух тысяч магазинов Suning Retail Cloud Store уже используют механизмы RaaS.
***
Фантасты могут начинать ликовать: их предсказания сбылись – будущее уже наступило, и, возможно, вскоре всю скучную, опасную и рутинную работу на себя возьмут машины, а человеку достанется роль творца. Творца Покупающего.
0