0/5

Умные духовки и повара-роботы на кухне будущего

Умные духовки и повара-роботы на кухне будущего
время публикации: 10:00  21 июля 2015 года
Если самым высокотехнологичным прибором на вашей кухне по-прежнему остается микроволновка, пришла пора провести апгрейд. Представляем вам последние кухонные «вкусняшки» – от приложений, которые автоматически составляют список покупок на основе книги рецептов до интеллектуальных духовок и поваров-роботов.

Мы все по горло устали от разговоров о непилотируемых автомобилях. Теперь на очереди кухни без поваров, ведь именно в этой сфере на сегодняшний день происходит все самое интересное. Последние пару лет инвесторы не жалеют средств на стартапы в сфере «пищевых ноу-хау». Предприниматели умело манипулируют такими броскими фразами, как «ресторан будущего – это отсутствие ресторана». Дальновидные выпускники MBA во всю используют масштабное мышление в целях улучшения работы цепочки поставок и рассуждают о том, как они сократят среднее «время на еду».

Соглашусь, звучит все очень сумбурно, но, если честно, технология приготовления и приема пищи практически не изменилась со времен появления микроволновой печи в 1955 году. Однако привычный нам образ питания вскоре ждут перемены, ведь в дом проникают искусственный интеллект и робототехника. Может кончиться тем, что помещение, которое мы пока называем кухней, попросту выйдет из моды и станет сродни камину – интерьер украшает, но острой необходимости в нем уже нет.

Подобные крупные схемы, направленные на изменение способа приготовления пищи, позволяют отчасти объяснить те головокружительные оценки, которые были представлены компаниями-производителями пищевых технологий. Например, американская компания Munchery предлагает клиентам заказывать только что приготовленные блюда через мобильное приложение. Охлажденную пищу привозят в течение получаса, затем клиенты могут поставить ее в микроволновку или, наоборот, заморозить и съесть, скажем, через неделю. На первый взгляд, идея стара как мир и ничем не отличается от доставки пиццы компанией Domino. Тем не менее, Munchery удалось заработать $85 млн, что повысило ценность компании до $300 млн. Такие стартапы, как Blue Apron, DoorDash, Hello Fresh и ChowNow, также привлекают крупные инвестиции. В 2014 году американские компании, производящие пищевые высокотехнологичные товары, заработали свыше $1 млрд, а Индия, Европа и Китай стали лакомыми кусочками для всех новичков этого бизнеса.

Снимок экрана 2015-07-20 в 11.59.21.png

Если конечная цель – это новомодный способ доставки еды, огромный приток капиталовложений объясняется только невменяемостью инвесторов. Однако не забывайте, когда-то давно Facebook был просто ежегодным онлайн-изданием американского колледжа. Кто бы мог подумать, что ему суждено изменить природу социальных кругов. Возможно, какая-то из этих компаний в один прекрасный день также кардинально перевернет все представления о потреблении пищи. Стоит присмотреться получше, и мы увидим, как новые технологии уже стоят на пороге мира кулинарии и дышат в спину старым представлениям о питании.

Взять хотя бы британскую компанию Whisk. Именно ее основатель, Ник Хольцхерр (Nick Holzherr), известен в Великобритании тем, что первым подхватил идею создания национальной версии The Apprentice – приложения, от которого отказались в Lord Sugar, презрительно фыркнув: «Да кому это надо?» На сегодняшний день Whisk – это приложение, которое автоматически составляет списки продуктов питания на вашем телефоне. Пользователь может найти рецепт в интернете, перекинуть его в Whisk, и приложение добавит необходимые ингредиенты в готовый список. Вы можете сверяться с ним, находясь в супермаркете, или использовать для автоматического заказа продуктов через службу доставки.


Снимок экрана 2015-07-20 в 22.14.04.png   Снимок экрана 2015-07-20 в 22.14.19.png

Хольцхерру удалось разглядеть большие перспективы за простой, казалось бы, оболочкой. Собирая данные о рецептах, ингредиентах и вкусах пользователей, компания планирует разработать так называемый «пищевой геном» – аналог Music Genome Project компании Pandora, который классифицирует песни по определенным характеристикам. По словам самого Хольцхерра, получив данные о предпочтениях пользователей в еде и их вкусах, Whisk может подбирать соответствия. Получается, своего рода услуга поиска продуктов питания. Вы можете сказать Whisk, что хотите попробовать новое индийское блюдо, в котором меньше 600 калорий, и приложение представит вам рецепт, основанный на ваших пищевых предпочтениях.

По мере того как кухня все больше переходит в сферу цифровых технологий, такие компании, как Whisk и Munchery, будут получать все больше информации об ингредиентах, рецептах, трендах и вкусах своих клиентов. Это полностью изменит то, как мы покупаем и потребляем продукты питания, аналогично тому, как Pandora и Spotify удалось трансформировать наш подход к выбору и приобретению музыки.

Кроме того, IT-специалисты работают над механикой приготовления пищи. Двое бывших разработчиков компании Apple создали духовку под названием June, которая может распознавать помещенные в нее продукты и отлично их готовить. По словам компании-производителя, June – это «компьютеризированная духовка, которая мыслит, как шеф-повар». Это шаг навстречу кухне, которая может готовить сама по себе.

gallery-app-small.jpg

Снимок экрана 2015-07-20 в 12.07.30.png

На первой в Азии Международной выставке потребительской электроники (Consumer Electronics Show) в мае Moley Robotics представили свою автоматизированную кухню. Выглядит так, как будто кто-то отрезал руки у Робокопа и прикрепил их к кухонному столу. На данный момент система представляет собой очень запутанную имитацию, ей еще предстоит научиться выполнять человеческие движения. Кроме того, она может готовить блюдо только тогда, когда все ингредиенты расположены в строго отведенных местах – в пределах досягаемости металлических рук. По сути, не такой уж большой прогресс по сравнению с механической кухней Дика Ван Дайка (Dick Van Dyke) в фильме «Пиф-паф ой-ой-ой» (Chitty Chitty Bang Bang).


Однако постепенно такие системы станут умнее и научатся корректировать свои действия в зависимости от ситуации. Кроме того, искусственный интеллект позволит им готовить блюда и понимать, где находятся ингредиенты. Добавьте к этому различные изобретения на стадии разработки, и вот уже повар-робот выглядит как отличное средство экономии сил и времени для несчастной мамаши с детьми.

И еще не забудьте про Chef Watson от IBM. Отчасти для того, чтобы продемонстрировать возможности компьютерной системы Watson, IBM напичкали ее уймой рецептов со всего мира, а также информацией об ингредиентах и вариантах взаимодействия между собой различных химических веществ. Машина разработала доселе невиданные рецепты – даже иногда неплохие, если, конечно, вас не смущает буррито с говядиной, шоколадом и бобами эдамаме. В компьютере даже есть собственная книга рецептов «Когнитивная кулинария с Chef Watson» (Cognitive Cooking With Chef Watson).

Снимок экрана 2015-07-20 в 12.13.40.png

Мы на пути к созданию машины, которая будет знать абсолютно все о сочетаемости продуктов питания и сможет собирать персональные данные о вкусах своих пользователей. Робототехника развивается так быстро и хорошо, что есть все основания полагать, повара-роботы сначала громко заявят о себе в заведениях общественного питания, а потом и в наших домах. Роботизированный шеф-повар, данные о продуктах питания и искусственный интеллект – вот незаменимые компоненты вашего домашнего повара, который ничем не уступит любому известному шефу и даже вашей любой маме.

Наверное, лучший способ автоматизировать приготовление пищи – это создать кухню для роботов, а не людей (такой изолированный, самоочищающийся блок из плит, манипуляторов и блендеров где-нибудь в цокольном этаже) и получать готовые блюда через немого робота-официанта. Те, кто захочет готовить самостоятельно, будут сродни тем, кто сам мастерит себе мебель из дерева. Привычная нам всем кухня станет попросту необязательным элементом жилища – на выбор.

А это придает абсолютно иной смысл излюбленной фразе всех технарей: «Программное обеспечение – это поедание мира». Как бы мы сами в итоге не стали питаться компьютерными программами.

Автор Кэвин Мэйни (Kevin Maney)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: independent.co.uk
0
Реклама на New Retail. Медиакит