0/5

Посткоронавирусный мир глазами дизайнеров: дистанция и минимизация контактов в свойствах вещей

Посткоронавирусный мир глазами дизайнеров: дистанция и минимизация контактов в свойствах вещей
время публикации: 09:00  31 июля 2020 года
Статьи и высказывания о том, что мир уже никогда не будет прежним, похоже, становятся реальностью. Пока правительства продумывают оборону по всем фронтам в случае «второй волны», продуктовые и графические дизайнеры уже пробуют представить, как будут выглядеть привычные вещи в будущем.
Посткоронавирусный мир глазами дизайнеров: дистанция и минимизация контактов в свойствах вещейСоциальная дистанция, минимум прикосновений и контактов - это далеко не все, что нас ждет, считает ведущий дизайнер компании Avito Анастасия Шелест

Дизайнеры всего мира, то ли в качестве предложений, то ли в качестве гимнастики для мозга разрабатывают посткоронавирусные концепты. Они затрагивают все, к чему мы привыкли потребует нового подхода - дизайн автобусов, кафе, ресторанов, масок и даже дверных ручек. В этой статье дизайнер собрала не только свои концепты, но и наиболее интересные решения со всего мира. 

«Переход от временных решений к постоянным – основной вывод для человечества, пережившего коронавирус. Чтобы это не было в будущем стрессом для всего человечества, если появится новая эпидемия или что-то пойдет не так. Постепенно зарождается новая культура жизни и понимание личного пространства человека, – считает дизайнер  Анастасия Шелест. – Надо думать о том, что можно привнести в жизнь на постоянной основе, чтобы жизнь была более безопасной. И это не только санитарно-эпидемиологические требования, но и экологические, социальные, этические и многие другие». 




Читайте также: Пир после чумы: от кого и от чего зависят перспективы восстановления рынка люксовых товаров




Уже сейчас становится очевидным, что для решения проблем на долгосрочном уровне понадобится коллаборация не только правительств, но и ученых, врачей, продуктовых дизайнеров, экологов. Скорее всего, людям придется изменить свои привычки, чтобы в любой момент быть готовым к новым эпидемиям. Уже сегодня дизайнеры предположили, как будут выглядеть разные сферы общественной жизни в будущем. 


Общественный транспорт и социальное дистацирование 

Дизайнер Андреа Понти разработал концепт трамвая «Остров», он основан на идее социального дистанцирования

Посткоронавирусный мир глазами дизайнеров: дистанция и минимизация контактов в свойствах вещей


Маски, защитные экраны для лица: перерабатываемые средства индивидуальной защиты  

Дефицит средств индивидуальной защиты, а потом и большое количество отходов после использования масок и перчаток, заставили дизайнеров задуматься о том, как сделать их изготовление и утилизацию более экологичным. 

Так, Анастасия Шелест, ведущий дизайнер Avito предлагает делать маски из бумаги, которая растворяется в большом количестве воды (да-да, давайте вспомним втулки Zewa), что может делать каждый человек сам дома. 

Дело в том, что обычные средства одноразовой защиты не подлежат обычной переработке из-за того что на них скапливается вирусы и бактерии

Посткоронавирусный мир глазами дизайнеров: дистанция и минимизация контактов в свойствах вещей
Утилизируемая в домашних условиях или общественном туалете  в большом количестве воды маска из переработанной целлюлозы 

Срок службы и напоминание о том, что повторно использовать маску нельзя – еще одна проблема, которую пытались решить дизайнеры. Так, Лу Сюй и Цзыхань Чжан, студия Above, разработали маски Buckle со встроенным фильтром, который меняет цвет от белого до черного по мере того, так поглощает больше бактерий и пыли. 

Черный цвет означает, что больше использовать изделие нельзя. Но можно потянуть зеленый язычок и поменять фильтр внутри маски – она снова готова к использованию. 

Посткоронавирусный мир глазами дизайнеров: дистанция и минимизация контактов в свойствах вещей


Долгосрочные решения и глобальное сотрудничество

Простые и долгосрочные решения – тот базис, на котором будет основан весь посткоронавирусный дизайн. Так, одно из самых загрязненных мест - ручки дверей в общественных местах - подъездах, кафе, магазинах. Дизайнеры разработали множество небольших полезных гаджетов, некоторые из них выложены в свободном доступе и их можно распечатать на 3D принтере. Это тоже часть всеобщего сотрудничества в борьбе с вирусами. 

Так, специальный брелок для ключей позволяет нажимать на кнопки, не прикасаясь к ним руками. Его продает предприниматель из Петербурга Дмитрий Елисеев. Подобная идея реализована за рубежом, но доставка была бы слишком дорогой. 

Посткоронавирусный мир глазами дизайнеров: дистанция и минимизация контактов в свойствах вещей

Еще одна идея основана на том, чтобы открывать двери предплечьем. Простое устройство на ручку находится в свободном доступе и его можно распечатать на 3D принтере. 

Посткоронавирусный мир глазами дизайнеров: дистанция и минимизация контактов в свойствах вещей

Идея открывать дверь ногой также не нова, но Анастасия Шелест доработала ее, предложив с другой стороны двери использовать металлический щиток, чтобы прикрыть  ее ногой и не портить покрытие двери.

Посткоронавирусный мир глазами дизайнеров: дистанция и минимизация контактов в свойствах вещей


Тотальное социальное дистанцирование

Пандемия коронавируса выявила и многих людей с тревожностью – некоторые в принципе отказывались выходить на улицу, даже когда уже было можно. 

«Истерия в СМИ, отсутствие достаточного количества информации и, самое главное, отсутствие вакцины подтолкнуло людей к решению тотального дистанцирования - желанию защитить себя со всех сторон», – отмечает дизайнер Анастасия Шелест. 

Так появился концепт Be a Bat Man разработал дизайнер из Китая Сунь Даюн. В основе – образ летучей мыши, предполагаемого источника коронавируса. Мобильное защитное устройство имеет форму носимого щита из углеродного волокна и пленки ПВХ, имитирующего форму крыльев. Сеть УФ-проводов, встроенных в пластиковый корпус, нагревает поверхность, стерилизуя среду внутри экрана. Устройство можно складывать и открывать, когда вы хотите пообщаться. 

«Пока что представить подобные девайсы на улицах очень сложно. Но не исключено, что люди действительно захотят носить подобные массивные средства защиты, так как чувство безопасности – одно из базовых для них», – считает Анастасия Шелест. 
 
Посткоронавирусный мир глазами дизайнеров: дистанция и минимизация контактов в свойствах вещей

Сама Анастасия также поработала над идеей социального дистанцирования и предложила более мягкий вариант – защищенную тележку для покупок в супермаркете. 

Тележка в магазинах с плексигласовым щитком по краям, чтобы сделать барьер между людьми, и с надписью, которая видна начиная с 1,5 метра дистанции – «Если ты читаешь этот текст, то мы находимся на небезопасном расстоянии». Чтобы человек  понимал, когда нужно отойти. 

«Ручка тележки обмотана одноразовой бумагой (как ролик для снятия пыли и шерсти) и ты можешь для себя всегда отмотать новый чистый кусок, которым не пользовались. Это простая и легко внедряемая идея», – поясняет автор.

Посткоронавирусный мир глазами дизайнеров: дистанция и минимизация контактов в свойствах вещей
  
Есть мнение, что коронавирус менее активно распространяется на свежем воздухе. В любом случае для пребывания на улицах и фестивалей на открытом воздухе Анастасия Шелест разработала интерактивную маску. 

«Маска начинается светиться тогда, когда люди находятся на безопасном расстоянии друг от друга. Особенно это может быть красиво на вечерних концертах, когда защитные маски можно зажигать нужным цветом под музыку. Что и будет мотивировать людей держать дистанцию. И еще важно не забывать про социализацию и чтобы люди меньше контактировали друг с другом, то на защитных масках можно печатать (или клеить) QR-code ссылкой на социальные сети человека. Это могут раздавать на регистрации на фестивале», – объясняет свою идею дизайнер. 

Посткоронавирусный мир глазами дизайнеров: дистанция и минимизация контактов в свойствах вещей

Посткоронавирусный мир глазами дизайнеров: дистанция и минимизация контактов в свойствах вещей

«В любом случае, все будущие концепты будут основаны на долгосрочности, экологичности, принципе социального дистанцирования и предупреждения. Не исключено, что со временем изменится и одежда и дизайн общественных пространств и транспорта, включая самолеты», – резюмирует  Анастасия Шелест. 

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит