0/5

Распознавание лиц, как способ увеличить продажи

Распознавание лиц, как способ увеличить продажи
время публикации: 11:30  08 декабря 2016 года
В ноябре команда «Битрикс24» представила обновления сервиса. Теперь компания применяет нейронные сети и распознавание лиц для повышения продаж. Подробнее о технологиях, покоряющих мир, с презентации «Битрикса».

Что такое нейронные сети?

Человеческий мозг — одно из уникальных явлений. Все обеспечивается химическим и электрическим взаимодействием небольших клеток мозга — нейронов. Люди хотели понять, как это работает, и подсмотрев за настоящими нейронами, создали искусственные.

Что такое искусственная нейронная сеть? Первый этап — обучение нейронов. Что такое нейроны? Это на вход поступающая информация. Если бы мы создавали нейронную сеть для банка, которая принимает решения, выдавать кредиты или нет, мы на вход должны подавать параметры человека: возраст, доход, семейное положение и массу других критериев, а на выходе научить сеть принимать решения. Сначала нейронная сеть обучается на достоверных данных, т.е. есть миллион выданных кредитов, какие-то вернули, какие-то нет, и вот на этом строится процесс обучения нейронной сети, по сути также, как человека. После этого вы можете использовать нейронную сеть уже как экспертную систему, которая будет помогать вам принимать решения.

Все, у кого есть телефоны, разговаривают с Siri. Мы часто обрабатываем фотографии, отправляем и публикуем их, и там тоже существуют и работают нейронные сети. Крупные компании экспериментируют с автопилотами для того, чтобы обучать автомобили безопасно ездить по дорогам. Целый ряд нейронных сетей, которые обрабатывают изображения, учатся непосредственно на самом водителе, чтобы в дальнейшем эффективнее принимать решения. И зачастую нейронные сети работают лучше, чем люди. Это один из критериев, почему эта тема развивается.

shutterstock_482893042.jpg


Технология распознавания лиц

Один из интересных аспектов, который уже реализован, — это распознавание лиц. Оно прогрессирует в последние годы в связи с развитием технологий нейронных сетей. Фактически, используя эти технологии, удается значительно повысить качество распознавания лица. И мы задались вопросом, а что, если попробовать распознавание лиц объединить с CRM? Что бы могло получиться в данном случае?

С одной стороны, есть технология распознавания лиц, с другой — нужно придумать, как с этой технологией работать. Один из сценариев — узнавать клиента в лицо, например, покупателя, который пришел в ваш магазин. Вообще это чаще всего в каких-то рассказах или когда говорят про будущее. Ты пришел в кафе, а тебе сразу говорят: «Здравствуйте, Сергей! Вы будете такой же кофе, как вчера?» А ты впервые видишь эту официантку, потому что она только сегодня начала работать. Возможно, эти технологии станут действительно такими.



Читайте также: Как заинтересовать крупный венчурный фонд: инструкция от компании VisionLabs



Face-трекер и visit-трекер

Первое решение мы назвали face-трекер. Технология позволяет автоматически распознавать и считать всех посетителей магазина или офиса, количество новых посетителей и тех, кто пришел повторно. Каждый клиент, каждый визит автоматически учитывается в CRM. Также сервис помогает по фотографии находить профиль клиента в социальной сети «ВКонтакте» и получать прямой канал для коммуникации с ним.

Еще один инструмент, который использует технологию распознавания лиц, — visit-трекер. Это сценарий для работы с клиентами на офлайн-встречах, консультациях и переговорах. После распознавания клиента менеджеру станет доступна информация о предыдущем взаимодействии с компанией из CRM. Visit-трекер автоматически делает аудиозапись встречи, ведет протокол, фиксирует договоренности по каждому заказу.

Для разработки бизнес-сценариев «Битрикс24» использовалась технология компании NTechLab.

Презентацию посетила Анна Оленькова
0
Реклама на New Retail. Медиакит