Технологии для ритейла: топ-3 самых интересных стартапов

время публикации: 11:30 24 августа 2016 года
Мы решили сделать серию статей и рассказать о проектах, разрабатывающих технологии для ритейла. В первой публикации речь пойдет о 3D-сканировании, платформе для создания ботов-консультантов и «умной» кассе для небольших розничных магазинов.
3D-сканирование тела человека
Выпускники Сколтеха Ваге Таамазян и Михаил Матросов, а также Станислав Подшивалов, выпускник МФТИ, создали
Сейчас команда работает над прототипом, в планах – доработка сканера и начало производства, а также разработка онлайн-платформы для доступа к сканам. Своими потенциальными рынками команда видит ритейл (шитье на заказ, подбор готовой одежды в интернет-магазинах), фитнес, индустрию развлечений, медицину и протезирование. Интернет-магазинам решение явно пригодится, ведь по словам экспертов, ежегодно онлайн-ритейлеры теряют $8 млрд из-за возврата одежды покупателями в связи с плохой посадкой.
Читайте также:
Платформа для создания бота-консультанта
Российский разработчик технологий искусственного интеллекта, компания «Наносемантика» создала SaaS-платформу
Как это работает: на сайте сервиса пользователь создает и настраивает бота, после чего на его сайт устанавливается виджет и робот начинает действовать! Разработчики отмечают, что робот-консультант подберет товар быстрее любого сотрудника, не забудет прорекламировать специальные предложения, направит на нужную страницу сайта менее чем за секунду. Бот доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, он ведет одновременную переписку с неограниченным числом пользователей. При этом бота можно научить собирать контакты, он также легко распознает, если клиент хочет пообщаться с живым сотрудником.

Таким образом, пользователи получают оперативную и круглосуточную консультацию, помощь в подборе товаров и сокращение времени поиска нужной информации. Предпринимателям решение помогает уменьшать издержки и автоматизировать обслуживание обращений, собирать заявки в нерабочее время, а также увеличивать конверсию пользователей в покупателей и наращивать клиентскую базу.
Сейчас облачный сервис запущен в бесплатном режиме, функционал реализован частично. Как только платформа будет полностью готова, компания введет платную подписку.
«Умная» касса для малой розницы
Екатеринбургские предприниматели Антон Еликов и Юрий Кушпель запустили комплексное решение
Проект стартовал осенью прошлого года, но уже сейчас завоевал 1,5% рынка российской розницы. С начала 2016 года число пользователей сервиса возросло в 100 раз и превысило отметку в 10 тыс. магазинов.
Владельцы бизнеса могут ввести в систему основные справочники (товаров, цен, сотрудников, магазинов и т.п.), а также наблюдать за результатом работы торговой точки. Например, смотреть, какие товары активно продаются в какое время суток или какая продукция дает основную долю выручки. Как отмечают разработчики, решение не требует специальной подготовки и позволяет эффективно управлять продажами, запасами и денежными средствами магазина. «Мерката» подходит киоскам и павильонам, магазинам «у дома», специализированной рознице, фирменным сетям производителей, а также отделам в торговых центрах.

0
Последние новости
Самое популярное
-
Новые тренды в подготовке к 23 февраля: как меняется выбор подарка в эпоху осозн...
-
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалисто...
-
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» у...
-
Ускорение и сокращение издержек: какой стала доставка и чего нам ждать от рынка ...
-
Портрет потребителя здоровых снэков: кто на самом деле покупает ЗОЖ-продукты?