0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Три причины, по которым продавцы уступают место роботам

Три причины, по которым продавцы уступают место роботам

Именно продавцы рискуют первыми уступить свое место роботам. В своем интервью порталу «Бизнес Инсайдер» (Business Insider) Даг Стивенс (Doug Stephens), основатель отраслевого вебсайта Retail Prophet и автор книги «Возрождение розничной сферы: переосмысление бизнеса в новую эру потребительского рынка» (The Retail Revival: Re-Imagining Business for the New Age of Consumerism), отметил, что переход к использованию искусственного разума может произойти куда раньше, чем нам кажется.

«Не сомневаюсь, совсем скоро Wal-Mart, Kohl's, Target и другие ритейлеры бросят все свои силы на то, чтобы перейти к полностью автоматизированному управлению магазином в течение ближайших трех-пяти лет. Осталось дождаться переломного момента, когда ритейлеры скажут, что люди больше не могут приносить пользу бизнесу», - говорит Стивенс.

Далее он перечислил причины того, почему искусственный разум может одержать верх над людьми.

Существование и развитие технологий

Американская компания Hointer, главный офис которой расположен в Сиэтле, выпустила роботов, которые могут приносить одежду клиентам в примерочные, а потом, при необходимости, забирать ее. Такие крупные корпорации, как IBM, также инвестируют средства в искусственный интеллект.

По мнению Стивенса, «роботы уже работают в сфере здравоохранения при проведении лабораторных исследований». «Если мы доверяем им ставить диагнозы, то почему бы им не работать и в розничной сфере?» - говорит он.

Информационная потребность клиента

По словам Стивенса, развитие Интернет-технологий и появление смартфонов привело к тому, что клиенты хотят получать все необходимые данные практически мгновенно.

К сожалению, продавцы не всегда обладают всей полнотой информации о представленных в магазине товарах. Компании могут устранить этот пробел за счет установки дополнительных справочных киосков или, наконец, роботов, которые могут ответить на вопросы покупателей.

Изменение специфики работы в розничной сфере

«За последние 30-40 лет работа продавца значительно деградировала. Корпорации лишили эту профессию малейшей доли интеллекта, так что современные продавцы представляют собой не что иное, как пару искусных рук для упаковки товаров», - говорит Стивенс.

cblog_b09873b41a-thumbc.jpg

Даг Стивенс

Другими словами, деятельность продавца нередко включает выполнение однообразных, низкоквалифицированных задач, а, значит, таких сотрудников будет легко заменить. Тем не менее, Стивенс предупреждает, что не всем сотрудникам сферы розничной торговли стоит паниковать.

Он уверен, что такие лидирующие компании, как Nordstrom, Lululemon и Neiman Marcu, только повысят размер инвестиций в свой персонал в будущем.

«У этих компаний огромная прибыль и средства, которые можно вкладывать в развитие собственных сотрудников. Если вы работаете в элитной торговой компании, то вполне вероятно, что ваша зарплата значительно возрастет и вы сможете содержать свою семью без проблем», - говорит Стивенс.

Перевод Ирины Зайончковской. Источник: businessinsider.com

время публикации: 05:30  25 марта 2014 года
0
Теги: инновации

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
BBI Араос