TRY.FIT: Как примерить обувь, не отходя от компьютера
![TRY.FIT: Как примерить обувь, не отходя от компьютера TRY.FIT: Как примерить обувь, не отходя от компьютера](/upload/iblock/192/192572d1938366fba79e43d97e85c6a9.jpg)
Стартап TRY.FIT совсем молодой, компания была зарегистрирована всего четыре месяца назад, но за это время команда не только разработала роботехническую стопу для сканирования внутренней поверхности обуви в 3D и цифровой трехмерный сканер, но и представила свои решения на самой крупной в Восточной Европе стартап-конференции Startup Village. Проект участвовал в треке «Ритейл», стал лучшим и дошел до финала. Мы пообщались с основателем компании Ваганом Мартиросяном.
![3.jpg 3.jpg](/upload/medialibrary/9fd/9fd5d937d86807034e4c0b76cf3959f0.jpg)
— Чем занимается ваш проект?
— Мы помогаем брендам эффективнее продавать свою продукцию. Делаем это с помощью технологии симулирования процесса ношения обуви, используя цифровую трехмерную колодку и цифровую трехмерную стопу. Симулируем бег, прыжки, хайкинг, сноубординг и другие активности. Потому что никто не покупает обувь для того, чтобы стоять в примерочной. Обувь покупают, чтобы в ней ходить, бегать, прыгать и заниматься спортом. Но, как показывает практика, даже если в магазине вам кажется, что обувь вашего размера, это может быть не так. Когда вы ее будете носить, вы можете почувствовать дискомфорт. И цель нашего проекта – обеспечить правильный подбор обуви, которая оптимально подходит для ваших стоп, для той или иной активности.
— На какой стадии развития проект находится сейчас?
— Мы на стадии бета-тестирования с брендами. Смотрим, насколько текущая функциональность соответствует потребностям рынка, компаний и их клиентов. Далее в нескольких магазинах мы запустим пилот: установим наши сканеры, которые позволят сканировать стопы людей прямо в магазине, и продавец сможет на своем айпаде показать именно те модели обуви, которые подходят покупателю. Клиенту не придется тратить время на поиск и примерку, он может встать на три секунды на сканер, продавец, нажав на кнопку на айпаде, отсканирует стопы и сразу же покажет, какая обувь ему подходит. И из этих моделей покупатель уже сможет выбирать. Таким образом, не только повышаются качество и скорость обслуживания, но и растет лояльность клиента к бренду.
![2.jpg 2.jpg](/upload/medialibrary/08c/08c773018387695faa6637180d1988f2.jpg)
Цифровой трехмерный сканер
Наш проект имеет online и offline составляющую. Offline составляющая – это робофит (RoboFIT) и 3D сканер. Это Интернет вещей, connected devices, которые подключаются через интернет к нашему сервису. С помощью робофита мы сканируем внутреннюю поверхность обуви: робототехническая стопа вставляется в ботинок, нажимается кнопка, и менее чем за одну минуту система передает информацию о внутреннем пространстве обуви на сервер. На ее основе мы формируем трехмерную колодку. Но это даже лучше, чем обычная оцифрованная колодка, потому что она не отражает эластичности материала. А наш робофит будет определять эластичность в точках комфорта, т.е. наиболее чувствительных точках стопы. Если это кожа, мы поймем: ок, здесь разносится, а если это жесткий ботинок, допустим для сноуборда, мы видим, что там не будет разноски. Соответственно наш робофит строит цифровую колодку и определяет эластичность материала в той или иной точке.
![1.jpg 1.jpg](/upload/medialibrary/553/55302ce870cf1d56326c7450a1679abf.jpg)
RoboFIT
Это с одной стороны, с другой – пользователь сканирует свои стопы на сканере. Делает это он очень просто: приходит в магазин, продавец нажимает на кнопку. Если покупатель оставляет свой номер телефона и email, то ему приходит смс- или email-приглашение воспользоваться нашим приложением. Он может скачать его на мобильный телефон и примерять обувь уже удаленно, делать покупки через интернет. Заходить на сайт, нажимать на кнопку «Примерить», логиниться с помощью своего аккаунта в социальной сети. Пользователь сможет примерять обувь за тысячи километров, и он будет уверен, что именно эта обувь ему подойдет. Данный сервис мы планируем запустить уже в августе-сентябре.
— В чем преимущество вашей технологии?
— Мы не сможем сказать, подходит нам обувь или нет, пока мы ее не поносим. Но если мы ее поносим, мы уже не сможем вернуть ее в магазин, потому что продавец ее не примет. Т.е. мы фактически не можем сделать тест-драйв. Представьте, есть автомобильные салоны, вы приходите и спрашиваете: «А можно попробовать поездить?». Вам говорят: «Нет, нельзя, потому что если вы поездите, мы уже не сможем продать машину». А тут появляется один салон и говорит: «А вот теперь я всем вам даю возможность сделать тест-драйв, вы можете сесть в наш автомобиль и прокатиться, почувствовать, как вы будете на нем ездить». То же самое делаем мы, но только в обуви. Мы симулируем ношение. В этом наше основное преимущество. Мы рассчитываем степень комфорта, так называемый фитрейт (FIT RATE). Это относительная величина от 1 до 10, которая показывает, насколько удобна данная обувь для ваших стоп. Естественно, что вы можете примерить несколько пар кроссовок, но наиболее комфортно вам будет в тех, где наибольший фитрейт.
— Как появилась идея проекта?
— Я раньше занимался виртуальной примеркой одежды, мы симулировали поведение тканей в 3D с учетом силы тяжести, эластичности материала, силы трения и т.д. Я понял, что виртуальная примерка не будет полноценна, если у нас не будет примерки обуви. Но для этого необходимо учитывать кинематику стопы, т.е. как она движется. Ведь стопа расширяется под воздействием тяжести нашего организма, может увеличиваться до 1,3 см в длину и расширяться до 15% в ширину. В примерочной вы этого можете не увидеть, а мы это видим, мы это симулируем.
— Расскажите о вашей команде.
— Мы ирландская компания. В нашей команде сейчас восемь человек: американцы, ирландцы, граждане России. Мы очень молодой стартап. Нашему проекту четыре месяца. Но за это время мы смогли привлечь внимание больших компаний, как российских, так и западных. Естественно над созданием экосистемы проекта мы работали более четырех месяцев – порядка восьми месяцев. Но сама компания была зарегистрирована в конце января – начале февраля, и фактически разработка началась в январе. Весь R&D у нас сосредоточен в России. Я принципиален в этой позиции, он и будет оставаться в РФ. В США у нас будет sales & marketing. А компания ирландская. Такая комбинация.
Андрей Орлов, вице-президент по инфраструктуре «Рив Гош», член жюри конкурса Startup Village:
«Я был впечатлён проделанной командой TRY.FIT работой. На мой взгляд, в данном стартапе в идеальной пропорции сошлись интересы всех сторон, которые только могут принимать участие в процессе: и будущих потребителей, и производителей, и поставщиков технологии и оборудования.
Как человек, занимающийся спортом, в котором роль обуви критична, как простой клиент я могу сказать: «Да, я хочу это! Это то, чего мне не хватает в реальной жизни!» Количество моих ошибок, моих несбывшихся ожиданий просто вопиёт о подобном сервисе.
Как профессионал, вовлечённый в большое количество наукоёмких проектов, я не могу не отметить глубокую проработанность темы за столь короткое время. Это очень много говорит о правильности организации процесса, мощности команды и очень чёткой ориентации на конкретный результат.
Как представитель бизнеса, я вижу реальный коммерческий потенциал. Более того, в стратегическом плане подобные технологии могут совершить прорыв в отношениях между потребителем и производителем (правда, как ритейлера меня это отчасти пугает). Поэтому всё, что я могу сейчас сказать в заключение – это искренне пожелать удачи команде в как можно более быстром выведении своего продукта на рынок. Ну и его дальнейшего совершенствования!»
Ольга Стрелова, руководитель Центра развития технологий для ритейла IT-кластера Фонда «Сколково»:
«Технологии трехмерного моделирования являются одним из растущих направлений Кластера ИТ Фонда «Сколково», и мы видим интерес со стороны интернет-магазинов к подобным решениям: они позволят покупателям примерить понравившуюся вещь, не выходя из дома. Технологические инновации, которые снижают количество возвратов в интернет-магазины одежды и обуви и, таким образом, сокращают убытки ритейлера, найдут своего покупателя. TRY.FIT разрабатывает свое решение, исходя из потребностей обувных ритейлеров и их клиентов, а идеальная пара спортивной обуви – мечта каждого, кто занимается спортом».
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления