Цифровая трансформация: ретроспектива и прогнозы развития на 2021 год
время публикации: 10:00 31 декабря 2020 года
2020 год изменил все: наше мироощущение, подходы в бизнес-процессах, скорость принятия новых решений. То, что раньше было 5-ти летней стратегией развития, сегодня стало необходимостью для выживания на рынке.
Антон Коробков, директор по бизнес-решениям Atlas DeliveryЦифровая трансформация стала данностью, а облачные решения – ее неотъемлемой составляющей. Цифровые решения теперь вышли за рамки ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) и помогают создавать новые бизнес-модели, типы операций, форматы услуг, которые могут стать новыми источниками дохода.
Стратегия – фокус на облачные решения
Для достижения большей гибкости и эффективности компании из разных индустрий переходят к стратегии ориентации на облачные решения, в рамках которой инвестиции направляются на три модели облачных сервисов: программное обеспечение как услуга (SaaS), инфраструктура как услуга (IaaS) и платформа как услуга (PaaS).
Согласно отчетам Gartner, к 2025 года как минимум 50% крупных предприятий успешно реализуют комплексную стратегию в облаке SaaS. А к 2020 году 24% общего объема доступного ИТ-рынка будет облачным.
Цифровая трансформация логистики
Цифровая трансформация коснулась и такой отрасли как логистика. Ранее мало кто решался на реальные и коренные изменения подходов. Однако пандемия Covid-19 обнажила многие проблемы в транспортной логистике и ускорила процесс перехода на автоматизацию. Это подтверждают как наши клиенты, так и мировые лидеры рынка.
Например, PwC выявили 5 основных факторов, влияющих на развитие транспортно-логистической отрасли, где цифровизация и еще большее проникновение ИТ-систем по оцифровке и автоматизации всей логистической цепи занимают первое место.
Среди других факторов были выделены:
Напомним, что 85% руководителей транспортно-логистических компаний уверены в росте выручки своей организации в следующие 12 месяцев в том числе под влиянием внедрения цифровых технологий управления и автоматизации бизнес-процессов (согласно опросу руководителей крупнейших компаний мира, PwC).
О чем это свидетельствует? О том, что цифровые технологии в логистике - это новый, обязательный и неизбежный тренд развития и увеличения прибыльности компании на ближайшие 5 лет.
Это ярко видно и на нашем личном опыте. Если еще в начале года нам требовалось «обучать» клиента новому цифровому методу контроля и управления цепи поставок и перевозок, то уже спустя полгода, мы отмечаем, что вектор клиентского поведения сменился. Теперь к нам приходят с оформленными желаниями и конкретными задачами по оцифровке и автоматизации тех или иных логистических процессов.
Чего ожидать от 2021 года?
Технологические изменения коснуться как сегмента В2В, так и В2С. Где-то потребуется обновить подход к управлению и усилить цифровую составляющую, где-то - просто автоматизировать привычные ручные процессы и дополнить их приятными для клиента форматами коммуникации.
● Во-первых, усиления проникновения цифровых технологий.
Это коснется и нового подхода к управленческим решениям, включая облачные технологии, и роботизацию бизнес-процессов, и внедрения ИТС (интеллектуальных транспортных систем).
● Во-вторых, реструктуризация рынка и новые экосистемы.
Уже в этом году мы начали наблюдать естественный отбор на рынке логистических услуг среди мелких и средних игроков. У кого-то не хватает мощностей, кто-то не успел адаптироваться к новым реалиям. Один из выходов - объединить усилия: с нужными профессионалами, компаниями дополняющих Вас услуг и возможностей роста. Так начнут создаваться новые уникальные предложения для клиентов, новые экосистемы для обеспечения конкурентоспособности среди остальных.
● В-третьих, масштабирование внутрироссийских грузоперевозок.
Внезапное закрытие границ и ограничение грузопотоков из стран Азии дало толчок к развитию импортозамещения. Хочется верить, что эта ситуация благоприятно повлияет на наращивание объемов собственного производа. А значит и развития внутренней логистики. Те, кто смогут технически подготовиться к пиковому спросу на услуги обеспечат себе выход на новый уровень и завоевание большей доли рынка.
Читайте также: Везём здоровье: трансформация отрасли и антикризисные цифровые решения для логистики 2021
● В-четвертых, бум автоматизированной последней мили.
Отголоски пандемии еще долго будут с нами, особенно в части бесконтактных услуг. Это касается как онлайн-покупок, так и бесконтактной доставки. Вынужденная мера обернулась выгодой для покупателя: уровень сервиса для него вырос в разы. Удобство доставки по городу, узкие тайм-слоты, коммуникация с водителем, отслеживание подъезжающего заказа онлайн как в Uber - уже то меньшеt, на что согласится покупатель. Нужно будет постараться, чтобы не разочаровать его в будущем, и как минимум, сохранить внимание покупателя на своем продукте. Поэтому кризис легче переживут те, кто уже отладил свои процессы последней мили и автоматизировал то, на что раньше уходили часы и штат сотрудников.
● В-пятых, «удаленка».
Если для некоторых специалистов работа на дому стала обыденностью, то для логистических компаний и операторов не видеть ни своих сотрудников, ни процессов в пути - страшный сон. И в 2021 году тренд удаленной работы сохранится частично или будет повторяться с завидной регулярностью.
Чтобы выстоять все препятствия следует подготовить себя к ним заранее - усилить цифровую составляющую. Создайте единую платформу для коммуникации всех участников логистического процесса. Обеспечьте им онлайн-доступ из любой точки страны, дайте возможность контроля и управления в режиме реального времени, снизьте нагрузку на рутинную ручную работу для решения более сложных задач. Это позволит создать более прозрачные и контролируемые бизнес-процессы.
* * *
Положительной стороной кризиса стало то, что он указал на слабые места, требующие усиления. С новыми технологиями автоматизации бизнес-процессов, развитием ИИ и роботизацией, готовностью и желаниями других игроков объединить усилия создать новые конкурентные преимущества теперь еще легче.Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Выбирайте технологии, чтобы клиенты выбирали вас.
Антон Коробков,
Директор по бизнес-решениям Atlas Delivery
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...