0/5

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года
время публикации: 10:00  06 марта 2018 года
Недавно мы с коллегами побывали на крупнейшей в мире выставке аудиовизуальных технологий Integrated Systems Europe 2018. 1200 участников, новинки и интерактивные инсталляции, деловая программа от главных международных AV-объединений, а вокруг все похоже на декорацию для съемок фантастического фильма – светится, двигается, обращается к тебе – яркая картинка города будущего.
«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года

На фото: Юрий Лашманов, директор по маркетингу компании Ascreen

В связи с ростом количества торговых площадей и развитием онлайн-торговли ТРЦ перешли в новую фазу конкуренции. Для привлечения покупателей они стремятся увеличивать свою развлекательную функцию помимо торговой. А чтобы увеличивать продажи и совершенствовать таргетинг, площадки активно внедряют инструменты, позволяющие  понимать, кто именно совершает покупку, «ловить» клиента в тот момент, когда его что-то интересует, показывать индивидуальный контент и отслеживать эффективность рекламы.

При решении таких задач не обойтись без мультимедиа. 

Причем если раньше их вписывали в пространство кафе, магазинов и ТРЦ уже после завершения строительства (нередко получалось громоздко), то тренд сегодняшнего дня – проектировать торговые пространства уже с учетом  интеграции будущих мультимедиа систем. Это совершенно другой подход, и именно он будет все больше применим в «умном» ритейле.

Я ожидаю развития мультимедиа в ритейле. Я вижу в Санкт-Петербурге и Москве, что сети косметики Л’Этуаль и Ривгош начали наполнять свои магазины мультимедиа. Думаю, скоро это будут делать fashion-магазины и автомобильные салоны. Не обойдет стороной диджитализация  шоу-румы товаров премиум класса и офисы продаж девелоперских компаний. 

Недавно мы с коллегами побывали на крупнейшей в мире выставке аудиовизуальных технологий Integrated Systems Europe 2018. 1200 участников, представляющих свою продукцию, новинки и интерактивные инсталляции, деловая программа от главных международных AV-объединений AVIXA и CEDIA, а вокруг все похоже на декорацию для съемок фантастического фильма – светится, двигается, обращается к тебе – яркая картинка города будущего.  

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года
 
На выставке были представлены не только все крупные производители AV-оборудования: Panasonic, Epson, Canon, Digital Projection, Christie, Optoma, Barco, Crestron, Kramer, LG, Samsung, Nec, Sony, Harmann, Meyer Sound, Bosch, Shure, Boss, но и гиганты IT-индустрии: Intel , Lenovo, Microsoft, Texas Instruments, крупнейшая европейская арендная компания Lang, производители систем для digital signage Scala, Acrelec и даже Tesla. Так что, если в мире мультимедийных технологий что-то происходит, посетители ISE узнают об этом первыми.

Интеллектуальные технологии в ритейле – излишество или запрос времени?

На основе всего увиденного на Integrated Systems Europe я сделал небольшую подборку новинок, актуальных именно для ритейла. В первую очередь, мое внимание на себя обратил очевидный прогресс в развитии digital signage и phygital-технологий.








Digital Signage

Бросается в глаза то, что ISE в этом году фактически превратилась в «царство» digital signage. Многие производители на AV-оборудования «устроили» на своих стендах магазины и кофейни. И неудивительно – в ритейле доля  Digital Signage растет на 10-20% каждый год. 

Прозрачные экраны, зеркальные, супертонкие, гнущиеся, которые можно наклеивать на стену как обои – это безграничные возможности для привлечения внимания и информирования в торговой точке. Высший пилотаж – когда электронные вывески и экраны интегрируются с IT-системами, показывают посетителям индивидуальный контент и собирают статистику, что раньше было возможно только в интернет-рекламе. Программное обеспечение научилось определять пол, возраст, даже настроение человека, который подошел к рекламной конструкции. Digital-составляющей магазина осталось сделать небольшой шаг, чтобы персонализировать обращение и не просто общаться с каким-то абстрактным человеком, а знать его вкусы, предпочтения, историю покупок.

Появилось много «коробочных» DS-решений, работу с которыми можно начать, просто включив в розетку. 

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года
 
Прозрачная витрина

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года
 
Прозрачная вывеска 

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года
 
Супертонкий двусторонний экран

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года
 
Односторонний прозрачный проекционный экран (находясь по другую сторону, вы будете видеть обычное стекло). Позволяет показывать рекламу, не заслоняя ассортимент магазина.

Помимо настенных и отдельно стоящих конструкций используются также пол и потолок.

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года
 
«Волшебное зеркало» от голландской компании LedGo: подходите близко – зеркало, отходите подальше – зеркало превращается в экран с видеоконтеном. 

Еще одно интересное решение – электронные полки.  Практика показывает, что установка электронных полок, которые рассказывают покупателю про товар с помощью видеоконтента, позволяет увеличить продажи почти на треть. 

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года
 
А, например, в магазинах Adidas или Nike, когда вы снимаете товар с полки, срабатывают датчики, и на экране, находящемся за витриной, рассказывают, как была сшита эта обувь, из каких материалов. Здорово придумано! Это уже phygital-маркетинг. 


Это странное слово «phygital»!

Phygital (physical + digital) – один из быстро набирающих обороты трендов маркетинга впечатлений.  Фиджитал-технологии позволяют посетителю совмещать реальный и цифровой опыт. Это отличный способ подкрепить опыт взаимодействия с брендом сильными эмоциями, все также с помощью мультимедиа средств. Чтобы стало понятнее, посмотрите небольшое видео с инсталляцией создающей «дополненную реальность» и позволяющей изучить мотор автомобиля. 

Подобная инсталляция уже есть у BMW:


Вы можете совершить действие с реальным предметом, и это приводит к digital-изменениям. Простая сенсорная панель дополняется новыми техническими решениями и машинным обучением – и вот перед нами уже интерактивные столы, распознающие объекты.  

Если раньше для распознавания предметов на столе использовали дополнительные камеры, то на ISE сразу несколько производителей представили столы на основе проекционно-емкостной технологии, которые сами видят предмет без камер. Правда, предмет содержит специальную метку, которую и определяет стол. Так можно сравнивать, например, все те же автомобили, выводя полезную информацию. 

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года
 
Представлено было и более хитрое решение. Производитель взял стол с еще более простой технологией распознавания касаний – инфракрасной сеткой.  Но помимо сетки есть еще камеры, которые считывают цвет объекта.  Благодаря машинному обучению стол «различает» слепок положенного предмета. В данном случае – кроссовки Nike, Reebok, Adidas, хотя внешне они почти не различаются. Причем меток на кроссовках нет, а класть их можно и подошвой, и боком, и вверх ногами.  Эффектное презентационное решение для магазинов! 

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года
 
В общем, будущее за машинным обучением!  И конечно именно благодаря алгоритмам обучения техника может распознавать, узнавать и характеризовать человека, стоящего перед экраном. 
Узнает ваш пол, возраст, эмоции. Заговорит с вами и будет ждать ответа.


Навигация. Где я? Какой сейчас год?

В крупных торгово-развлекательных центрах нередко встретишь посетителей, которые бродят в поисках интересующего магазина или кафе. На ISE мы нашли крутое, простое и в то же время технологичное решение этой проблемы: ПО для интерактивных киосков 3D Wayfinding. 

Это навигационная система на основе 3D модели помещения. 

Работает так: подходите к киоску, отмечаете место, куда хотите попасть на интерактивной карте, на экране появляется траектория движения «вид сверху» и видео в 3D «как дойти», и QR-код. Считываете QR-код своим смартфоном и переходите на HTML-страницу (только что сформированную под ваш запрос) с записью в 3D вашего пути! На смартфоне фиксируется ваше местоположение, и картинка передвигается вместе с вами, как в 3D навигаторе. И никакого специального приложения скачивать не нужно. 

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года


Зрелищные инсталляции из экранов  

Экраны остаются, и, думаю, будут долгое время оставаться самым востребованным медиа-продуктом для ритейла. Куда ни посмотри, повсюду на выставке были огромные, красивые инсталляции из LED-экранов. Изображения очень яркие, шаг пикселя стал совсем маленьким. Такие инсталляции будет круто смотреться как внутри магазинов, так и в холлах ТРЦ. 

Отличились Sony: 

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года
 
LED-колонны и другие варианты креативной «постановки» экранов:

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года
 
А вот потрясающая инсталляция LG – гигантская видео-стена из изогнутых OLED-панелей:

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года
 
А вот танцующие прозрачные OLED-экраны: 



Проекционные технологии – что новенького? 

Один из трендов в этой сфере – использование нетрадиционных поверхностей для проекции (вода, поверхность тела, объекты обстановки), проекция на движущиеся объекты (динамический мэппинг). 

Например, Epson привезли на ISE манекен, «одетый» в проекционную сетку, а вот пирамидка от Dataton с микромэппингом, которую можно двигать, поворачивать, брать в руки – проекция тут же подстроится:

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года
  
Еще одной особенностью выставки стали купольные проекции – их показали почти все производители проекционного оборудования. Новым стало то, что теперь такие проекции засвечивают с одного проектора, а значит, нужно меньше думать о том, куда «спрятать» или как обыграть оборудование.

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года

 
Поговори со мной, голограмма! 

Несколько производителей привезли с собой голографический театр – инсталляции, позволяющие создать эффект 3D за счет двух планов проекции. Передний план динамической картинки формирует проекция на прозрачное стекло, а задний план – еще один проектор, выдающий другую картинку. При этом первый голографический экран с высоким уровнем прозрачности дает яркое и четкое изображение. А 80%-е свето-поглощение позволяет устанавливать такие инсталляции даже в очень светлых помещениях, например, в атриумах торговых галерей. 

Вот как выглядит совместное решение Novaline и Panasonic: 

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года
 
В своей флагманской инсталляции на стенде Panasonic пошли еще дальше и добавили в куб живого персонажа. Кроме эффекта глубокой 3D картинки за счёт трекинга от BlackTrax и медиа серверов disguise был создан динамический мэппинг на актера. Получилось потрясающе круто! Отличное решение, если нужно впечатлить посетителей. 


Если смотреть на использование AV и IT с точки зрения ритейлера, то, чтобы деньги на мультимедиа не были потрачены впустую, нужно продумать, как будет в целом работать пространство. Сегодня уже нельзя просто поставить телевизор, через флэшку закачать рекламный ролик и крутить его. Невозможно будет отследить эффективность, сказать, сколько людей посмотрели рекламу, динамически управлять контентом. Для работы в магазине нужна система с центральным управлением и трекингом, и самое главное – с общей творческой концепцией, вписывающейся в дизайн магазина или торгово-развлекательного центра. 

Юрий Лашманов
директор по маркетингу и PR компании Ascreen

0
Реклама на New Retail. Медиакит