0/5

Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем

Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
время публикации: 10:00  22 мая 2025 года
В России продолжается процесс ухода иностранных поставщиков решений UEM / MDM. Даже, если они не отключают российские компании от использования своих продуктов, возникают сложности с технической поддержкой. В условиях новых вызовов развиваются отечественные MDM-системы, обеспечивающие надежность и стабильность выполнения стоящих перед ритейлом задач. Одна из них – платформа «Аврора Центр».
В последние полтора года отчетливо наблюдается устойчивая динамика ухода с российского рынка иностранных вендоров UEM-решений / MDM (Mobile Device Management). Ситуация активно развивается, внося изменения в подходы управления корпоративной мобильностью, затрагивая важные аспекты обеспечения непрерывности бизнес-процессов компаний, зависимых от мобильных устройств.

Внимание участников рынка, в том числе бизнеса и местных вендоров, приковано к последствиям этого ухода.


UEM – это закономерное эволюционное развитие платформ управления, которые могут управлять не только мобильными, но и стационарными системами, широким спектром оборудования в рамках единой платформы.



Одни вендоры предпринимают конкретные шаги по отключению российских компаний от своих продуктов. Другие не лишают возможности использования своего программного обеспечения, хотя с сервисным сопровождением дела обстоят не так гладко. При этом компании сами начинают активно исследовать альтернативные варианты UEM-решений, осознавая важность общей тенденции.

Сложившаяся ситуация на рынке создает ряд вызовов. Не только необходимость обеспечения бесперебойного функционирования бизнес-процессов, напрямую завязанных на работе сотрудников с устройствами, но и своевременного получения обновлений ПО, обеспечение надлежащей поддержки, способность вендоров развивать свои продукты, соответствуя потребностям клиентов. 

Важным аспектом становится возможность владения и защиты корпоративных данных. Компании начинают оценивать риски, связанные с надежностью вендора.


Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем

Тысячи устройств под управлением отечественного доверенного продукта


Становится ясной потребность компаний в пересмотре стратегических партнерств. Особое внимание теперь уделяется вендорам, способным предоставить локализацию данных в пределах корпоративного окружения и активно развивающих свои продукты внутри российского рынка, зарабатывая лояльность аудитории внутри страны.

При этом сохраняются ключевые потребности корпоративной мобильности — обеспечение строгого контроля над всем парком устройств и корпоративными данными, снижение затрат на внедрение устройств в эксплуатацию, а также обеспечение высокого уровня безопасности управления устройствами с минимальным привлечением администраторов, по возможности, только одного. 

Поэтому, например, «Лента» уже успешно использует российский продукт «Аврора Центр» для централизованного удалённого управления своим парком ТСД. Устройства используются работниками склада и магазинов для сканирования палет, а также приёмки и инвентаризации товара, то есть задействованы в критически важных бизнес-процессах, приостановка которых из-за некорректно работающего устройства или программного обеспечения может очень дорого обойтись компании.

Магазины «Ленты»  территориально распределены по всей стране и не находятся в шаговой доступности администратора «Аврора Центр». Парк ТСД – несколько тысяч штук. А это значит, что если бы у администратора не было UEM-платформы «Аврора Центр», то пришлось бы физически:

— конфигурировать устройство на рабочие WiFi-сети в каждом магазине;
— контролировать корректность настроек каждого устройства;
— контролировать наличие рабочего ПО и его актуальность на устройстве;
— оказывать техническую поддержку при возникновении у работников проблем с использованием установленного ПО.

«Аврора Центр» обеспечивает выполнение актуальных для ритейла задач:

1) На ТСД устанавливается/обновляется специализированное ПО для выполнения рабочих задач;

2) Устройства ограничиваются только рабочими приложениями (переводятся в режим «Киоск»), чтобы сотрудник использовал его наиболее эффективно и строго по назначению;

3) ТСД на складах и магазинах подключаются к корпоративным WiFi-сетям для доступа специализированного ПО на них к передаче данных;

4) Пользователи устройства обращаются за технической поддержкой, и администратор оказывает ее без физического доступа к устройству с помощью удалённого подключения;

5) На терминалы доставляются файлы для работы программного обеспечения;

6) Контролируется нахождение устройства в специально заданных геозонах с последующей автоматической блокировкой в случае ее покидания.


Из-за динамики ухода с российского рынка иностранных вендоров EMM-решений российский ритейл либо попробовал разработку собственной EMM- системы, как это попытался сделать «Магнит», либо уже тестирует готовые российские продукты, такие как «Аврора Центр». 

Теперь управляющие торговыми сетями компании уделяют особое внимание вендорам ПО, способным предоставить локализацию данных UEM-системы в пределах корпоративного окружения и активно развивающих свои продукты внутри российского рынка. 

При этом к отечественным вендорам предъявляются не менее строгие требования, чем к ушедшим с рынка западным аналогам. Например, для соответствия требованиям российского ритейла недавно вышла уже пятая версия EMM-системы «Аврора Центр».

Функции UEM-системы «Аврора Центр» 5.2:

1) Установка приложений по расписанию. Позволяет администратору заранее определить время установки приложения, а сотруднику не прерывать свою работу из-за внезапного обновления ПО;

2) Автоматизация рутинных задач администратора по переключению ТСД из одной группы под управлением АЦ в другую в случае физического перемещения устройства из одного магазина в другой;

3) Ускоренный ввод терминалов и/или смартфонов в эксплуатацию за счет автоматической настройки на устройствах заранее сконфигурированной WiFi-сети;

4) Простая идентификация устройства в режиме «Киоск» при оказании технической поддержки;

5) Централизованная загрузка файлов с устройств на сервер;

6) Корпоративный магазин приложений

И другие, специфичные именно для российского ритейла требований. Стоит отметить также более гибкий контроль над функциональностью и обновлениями в «Аврора Центре», чем у других российских MDM-аналогов, и что очень важно – быструю адаптацию решения под конкретные потребности конечного заказчика.

Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем

Целевые устройства:

● Смартфоны
● Планшеты
● Терминалы сбора данных
● Киоски
● Кассовые узлы
● Кассы и терминалы самообслуживнаия
● ПК
● Ноутбуки
● Встраиваемая техника
● Банковские Smart POS-терминалы
● ТВ-панели
● Весы
● Прайс-чекеры




Читайте также: Прав ли Gartner: какие инновации приживутся в российском ритейле




Безопасность «Аврора Центр» подтверждена государством


Платформа «Аврора Центр» имеет сертификат соответствия ФСТЭК России №4203, он подтверждает ее возможность использования:

● в государственных информационных системах (ГИС);
● в информационных системах персональных данных (ИСПДн);
● в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами (АСУ ТП);
● на значимых объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ);
● в информационных системах общего пользования (ИСОП).


Сертификат ФСТЭК — это документ, подтверждающий, что ИТ-продукт «Аврора Центр» прошел необходимые проверочные процедуры и соответствует действующим стандартам и требованиям. 

Компании, использующие в своей работе ППО «Аврора Центр», а также устройства с ОС Аврора для сбора, передачи и обработки биометрических данных могут быть уверены в должном уровне безопасности системы и ее соответствии требованиям методических рекомендаций Банка России 18-МР/19-МР от 08.10.2024, включающих обязательную сертификацию ФСТЭК России используемых средств.



Платформа «Аврора Центр» обеспечивает эффективное управление устройствами любого форм-фактора, а также позволяет администраторам системы вводить устройства на ОС Аврора, российских дистрибутивах Linux и ОС Android в эксплуатацию, назначать политики и конфигурации на устройства и группы устройств, устанавливать приложения на мобильные устройства без участия пользователя. 

Пользователи платформы могут удаленно запускать скрипты, контролировать состояние техники в режиме реального времени и автоматически реагировать при определении отклонений от требуемого состояния, оперативно блокировать устройства и удалять с них данные даже при нахождении устройства вне сети.


Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем

Кто разрабатывает платформу «Аврора Центр»


Платформа «Аврора Центр» разработана как часть полностью отечественного стека решений для построения независимой мобильной среды. Она легко разворачивается в контуре заказчика, интегрируется с существующими в организации сервисами и легко масштабируется до сотен тысяч пользователей и устройств.




Компания «Открытая мобильная платформа» занимается разработкой и продвижением «Аврора Центр», российской мобильной ОС Аврора а также других решений, которые позволяют строить доверенную мобильную среду, гарантируя защиту чувствительной информации.

ОС Аврора и «Аврора Центр» используются в крупных государственных компаниях и организациях и формируют безопасную мобильную среду, гарантируя защищенный доступ сотрудников из любого места, где есть интернет, к корпоративным и государственным информационным системам.

Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем


Реклама ООО «Открытая мобильная платформа», ИНН 1615012605

erid: F7NfYUJCUneRJUWWaXp3

0
Реклама на New Retail. Медиакит