Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем

Внимание участников рынка, в том числе бизнеса и местных вендоров, приковано к последствиям этого ухода.
UEM – это закономерное эволюционное развитие платформ управления, которые могут управлять не только мобильными, но и стационарными системами, широким спектром оборудования в рамках единой платформы.
Одни вендоры предпринимают конкретные шаги по отключению российских компаний от своих продуктов. Другие не лишают возможности использования своего программного обеспечения, хотя с сервисным сопровождением дела обстоят не так гладко. При этом компании сами начинают активно исследовать альтернативные варианты UEM-решений, осознавая важность общей тенденции.
Сложившаяся ситуация на рынке создает ряд вызовов. Не только необходимость обеспечения бесперебойного функционирования бизнес-процессов, напрямую завязанных на работе сотрудников с устройствами, но и своевременного получения обновлений ПО, обеспечение надлежащей поддержки, способность вендоров развивать свои продукты, соответствуя потребностям клиентов.
Важным аспектом становится возможность владения и защиты корпоративных данных. Компании начинают оценивать риски, связанные с надежностью вендора.

Тысячи устройств под управлением отечественного доверенного продукта
Становится ясной потребность компаний в пересмотре стратегических партнерств. Особое внимание теперь уделяется вендорам, способным предоставить локализацию данных в пределах корпоративного окружения и активно развивающих свои продукты внутри российского рынка, зарабатывая лояльность аудитории внутри страны.
При этом сохраняются ключевые потребности корпоративной мобильности — обеспечение строгого контроля над всем парком устройств и корпоративными данными, снижение затрат на внедрение устройств в эксплуатацию, а также обеспечение высокого уровня безопасности управления устройствами с минимальным привлечением администраторов, по возможности, только одного.
Поэтому, например, «Лента» уже успешно использует российский продукт «Аврора Центр» для централизованного удалённого управления своим парком ТСД. Устройства используются работниками склада и магазинов для сканирования палет, а также приёмки и инвентаризации товара, то есть задействованы в критически важных бизнес-процессах, приостановка которых из-за некорректно работающего устройства или программного обеспечения может очень дорого обойтись компании.
Магазины «Ленты» территориально распределены по всей стране и не находятся в шаговой доступности администратора «Аврора Центр». Парк ТСД – несколько тысяч штук. А это значит, что если бы у администратора не было UEM-платформы «Аврора Центр», то пришлось бы физически:
— конфигурировать устройство на рабочие WiFi-сети в каждом магазине;
— контролировать корректность настроек каждого устройства;
— контролировать наличие рабочего ПО и его актуальность на устройстве;
— оказывать техническую поддержку при возникновении у работников проблем с использованием установленного ПО.
«Аврора Центр» обеспечивает выполнение актуальных для ритейла задач:
1) На ТСД устанавливается/обновляется специализированное ПО для выполнения рабочих задач;
2) Устройства ограничиваются только рабочими приложениями (переводятся в режим «Киоск»), чтобы сотрудник использовал его наиболее эффективно и строго по назначению;
3) ТСД на складах и магазинах подключаются к корпоративным WiFi-сетям для доступа специализированного ПО на них к передаче данных;
4) Пользователи устройства обращаются за технической поддержкой, и администратор оказывает ее без физического доступа к устройству с помощью удалённого подключения;
5) На терминалы доставляются файлы для работы программного обеспечения;
6) Контролируется нахождение устройства в специально заданных геозонах с последующей автоматической блокировкой в случае ее покидания.
Из-за динамики ухода с российского рынка иностранных вендоров EMM-решений российский ритейл либо попробовал разработку собственной EMM- системы, как это попытался сделать «Магнит», либо уже тестирует готовые российские продукты, такие как «Аврора Центр».
Теперь управляющие торговыми сетями компании уделяют особое внимание вендорам ПО, способным предоставить локализацию данных UEM-системы в пределах корпоративного окружения и активно развивающих свои продукты внутри российского рынка.
При этом к отечественным вендорам предъявляются не менее строгие требования, чем к ушедшим с рынка западным аналогам. Например, для соответствия требованиям российского ритейла недавно вышла уже пятая версия EMM-системы «Аврора Центр».
Функции UEM-системы «Аврора Центр» 5.2:
1) Установка приложений по расписанию. Позволяет администратору заранее определить время установки приложения, а сотруднику не прерывать свою работу из-за внезапного обновления ПО;
2) Автоматизация рутинных задач администратора по переключению ТСД из одной группы под управлением АЦ в другую в случае физического перемещения устройства из одного магазина в другой;
3) Ускоренный ввод терминалов и/или смартфонов в эксплуатацию за счет автоматической настройки на устройствах заранее сконфигурированной WiFi-сети;
4) Простая идентификация устройства в режиме «Киоск» при оказании технической поддержки;
5) Централизованная загрузка файлов с устройств на сервер;
6) Корпоративный магазин приложений
И другие, специфичные именно для российского ритейла требований. Стоит отметить также более гибкий контроль над функциональностью и обновлениями в «Аврора Центре», чем у других российских MDM-аналогов, и что очень важно – быструю адаптацию решения под конкретные потребности конечного заказчика.

Целевые устройства:
● Смартфоны
● Планшеты
● Терминалы сбора данных
● Киоски
● Кассовые узлы
● Кассы и терминалы самообслуживнаия
● ПК
● Ноутбуки
● Встраиваемая техника
● Банковские Smart POS-терминалы
● ТВ-панели
● Весы
● Прайс-чекеры
Читайте также: Прав ли Gartner: какие инновации приживутся в российском ритейле
Безопасность «Аврора Центр» подтверждена государством
Платформа «Аврора Центр» имеет сертификат соответствия ФСТЭК России №4203, он подтверждает ее возможность использования:
● в государственных информационных системах (ГИС);
● в информационных системах персональных данных (ИСПДн);
● в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами (АСУ ТП);
● на значимых объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ);
● в информационных системах общего пользования (ИСОП).
Сертификат ФСТЭК — это документ, подтверждающий, что ИТ-продукт «Аврора Центр» прошел необходимые проверочные процедуры и соответствует действующим стандартам и требованиям.
Компании, использующие в своей работе ППО «Аврора Центр», а также устройства с ОС Аврора для сбора, передачи и обработки биометрических данных могут быть уверены в должном уровне безопасности системы и ее соответствии требованиям методических рекомендаций Банка России 18-МР/19-МР от 08.10.2024, включающих обязательную сертификацию ФСТЭК России используемых средств.
Платформа «Аврора Центр» обеспечивает эффективное управление устройствами любого форм-фактора, а также позволяет администраторам системы вводить устройства на ОС Аврора, российских дистрибутивах Linux и ОС Android в эксплуатацию, назначать политики и конфигурации на устройства и группы устройств, устанавливать приложения на мобильные устройства без участия пользователя.
Пользователи платформы могут удаленно запускать скрипты, контролировать состояние техники в режиме реального времени и автоматически реагировать при определении отклонений от требуемого состояния, оперативно блокировать устройства и удалять с них данные даже при нахождении устройства вне сети.

Кто разрабатывает платформу «Аврора Центр»
Платформа «Аврора Центр» разработана как часть полностью отечественного стека решений для построения независимой мобильной среды. Она легко разворачивается в контуре заказчика, интегрируется с существующими в организации сервисами и легко масштабируется до сотен тысяч пользователей и устройств.
Компания «Открытая мобильная платформа» занимается разработкой и продвижением «Аврора Центр», российской мобильной ОС Аврора а также других решений, которые позволяют строить доверенную мобильную среду, гарантируя защиту чувствительной информации.
ОС Аврора и «Аврора Центр» используются в крупных государственных компаниях и организациях и формируют безопасную мобильную среду, гарантируя защищенный доступ сотрудников из любого места, где есть интернет, к корпоративным и государственным информационным системам.
Реклама ООО «Открытая мобильная платформа», ИНН 1615012605
erid: F7NfYUJCUneRJUWWaXp3
Последние новости
Самое популярное
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...
-
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять ...
-
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыль...
-
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике