0/5

4 совета по обновлению кассового оборудования без удара по бюджету

4 совета по обновлению кассового оборудования без удара по бюджету
время публикации: 10:00  23 ноября 2016 года
В свете вступления в силу нововведений, обусловленных ФЗ-54, всем ритейлерам, даже тем, кто раньше работал по упрощенной схеме налогообложения, предстоит в режиме онлайн передавать данных о продажах в налоговую службу. А значит, придется оснастить магазин кассовым оборудованием. Попробуем решить эту задачу максимально бюджетно.
4 совета по обновлению кассового оборудования без удара по бюджету
В зависимости от размера бизнеса нужно сделать акцент на надежность оборудования. Экономные ритейлеры, наверняка, первое время будут ставить в магазинах домашние персональные компьютеры. Да, такое решение действительно обойдется дешевле, но будет гарантированно ненадежно. И в итоге выльется в затраты, сопоставимые, а, возможно, и превышающие стоимость промышленного кассового оборудования. Во-первых, срок восстановления при поломке такого оборудования очень большой. Во-вторых, многие проблемы и вовсе приводят к замене оборудования, что требует последующей инсталляции операционной системы, драйверов и кассового ПО. В итоге, восстановление кассового узла может занять значительный период времени, в течение которого торговля будет парализована.

Опыт некоторых наших заказчиков, пытавшихся использовать ПК в магазинах, показывает, что компонентная база компьютеров часто меняется. Например, в магазине стоит устройство с одной материнской платой. После его поломки на замену был поставлен другой компьютер с абсолютно отличной от первой материнской платой. Казалось бы, что тут страшного? Однако это приводит к тому, что восстановление работоспособности кассы занимает от нескольких часов до дней, также кассовую периферию приходится перенастраивать вместе с кассовой программой.


Совет №1: Выбор менее раскрученного бренда

Выбирая кассовое оборудование, ритейлеру предстоит определиться, с каким брендом он будет работать. Понятно дело, для человека, ранее не сталкивающегося с подобными устройствами, логично начать поиск решения с известных компаний. Их часто называют брендами класса «А». В кассовом оборудовании это Toshiba, Fujitsu и другие известные компании. Они предлагают рынку специализированные, надежные устройства, проверенные многочисленными клиентами. 

Однако для небольшого ритейлера, владеющего магазином формата «у дома» с одной -двумя кассами или сеткой из трех -четырех торговых предприятий, их кассы могут оказаться слишком дорогими. И, в отличие от крупных заказчиков, они не смогут рассчитывать на какие-то особые условия или скидки.

Поэтому стоит смотреть на POS-решения, предлагаемые менее раскрученными производителями или интеграторами. Они стоят в разы дешевле, хотя, конечно, несколько отличаются от устройств бренда класса «А». В частности, кассы менее известных производителей не столь удобны в эргономике, например, разборка системного блока может занять гораздо большее время. Но в отличие от ПК на них стоят промышленные комплектующие, обеспечивающие долгий срок жизни и высокую отказоустойчивость.


Совет №2: Оптимизация оборудования

В зависимости от предполагаемой нагрузки на бизнес нужно оптимизировать оборудование. Например, если ритейлеру необходима высокопроизводительная касса, то она должна быть оснащена дополнительным охлаждением и достаточно мощным процессором. Но если речь идет о магазине формата «у дома», где интенсивность продаж не столь высока, то можно обойтись безвентиляторной кассой, стоимость которой заметно дешевле, чем у кассы с активным охлаждением. Конечно, она будет слабее по мощности, но в данном случае это не столь критично, а экономия от стоимости оборудования может составить до 20%.

Более того, вероятность выхода такой кассы из строя значительно ниже: поскольку нет вентилятора, в нее практически не попадает пыль. 

Далее: кассы делятся на устройства с внешним и внутренним блоком питания. Во втором случае заменить его в случае поломки гораздо сложнее и стоит дороже, а значит, выбирая кассу с внешним блоком питания, мы экономим еще и на сервисном обслуживании. Еще один плюс касс заключается в том, что они обладают более компактными размерами и их можно более удобно разместить на рабочем месте кассира.

4 совета по обновлению кассового оборудования без удара по бюджету


Совет №3: Экономия на периферии

Еще один вариант для ритейлера потратить меньше средств при покупке кассового оборудования – это сэкономить на периферийных устройствах. Самый эффективный вариант: установить кассу с сенсорным экраном. 

В чем заключаются ее достоинства:

  • не придется тратиться на дорогостоящие POS-клавиатуры;
  •  не нужно покупать профессиональный монитор.

Дополнительно можно отказаться и от двустрочного дисплея покупателя, установив вместо него обычный vGA-монитор.

При одних и тех же характеристиках тачевая касса обойдется дешевле классической. А оборудовав ее недорогим дополнительным монитором, ритейлер получит еще и дополнительный маркетинговый инструмент – в момент простоя кассы на нем можно демонстрировать рекламный контент, уведомляя покупателей о проводимых акциях, специальных предложениях и новинках.









Совет №4: Отказаться от весов самообслуживания

Весы самообслуживания – популярный тренд в современном ритейле. Оно и понятно: эти устройства удобны для покупателей, разгружают сотрудников магазина, да и сама торговая точка выглядит стильно. Но в небольшом магазине весы самообслуживания не будут также полезны как, например, в гипермаркете. Гораздо эффективнее заменить их прикассовыми весами. 

Во-первых, они стоят в разы дешевле. Во-вторых, можно избавиться от пересортицы и возможного мошенничества со стороны клиентов. В-третьих, они прекрасно интегрируются с системными блоками и кассовым софтом.

Да, конечно, небольшим ритейлерам, ранее не работавшим с кассовым оборудованием, придется потратиться на его приобретение для продолжения бизнеса. Однако, последовав этим советам, можно сэкономить, а освободившиеся средства потратить на развитие магазина.  

Алексей Шабанов, 
ведущий менеджер по продукции группы компаний «Пилот»

0
Реклама на New Retail. Медиакит