0/5

Beauty марафон: почему BNPL-сервисы стали популярны у ритейлеров в сфере красоты

Beauty марафон: почему BNPL-сервисы стали популярны у ритейлеров в сфере красоты
время публикации: 10:00  14 ноября 2022 года
В 2022 году сразу несколько крупных российских сетей по продаже косметики и парфюмерии подключили BNPL-сервисы, выбрав «Долями». И это понятно — beauty-индустрия — одна из самых востребованных среди покупателей, и повышение цен на товары для красоты ощущается ими особенно болезненно. Покупатели ищут способ сэкономить, снижая средний чек магазинов.
Beauty-ритейлеры, в свою очередь, ищут новые инструменты не только удержания старых, но и привлечения новых клиентов. Одним из таких «спасательных кругов» становятся BNPL-сервисы. 

Разбираемся, почему новый способ оплаты стал популярен в сфере beauty на примере сервиса «Долями» от «Тинькофф». 


Что такое BNPL 


Принцип «купи сейчас — плати потом» (buy now pay later, BNPL) уже давно пользуется большим спросом в Европе и США. В России он появился в 2021 году с запуском «Долями».
 
BNPL-сервисы дают покупателю возможность заплатить за товар частями в течение 1,5-2 месяцев — без процентов и заключения кредитного договора, но с простым процессом регистрации и оплатой по прозрачной схеме.

К примеру, с «Долями» клиент покупает товар, оплачивая первоначально 25% от его стоимости. Оставшиеся части будут автоматически списываться каждые 2 недели до полной оплаты. 

Стремительное развитие финтех-платформ позволяет повысить скорость обработки данных, сводя к минимуму требуемые от покупателя действия. А значит, потребитель быстро и удобно получает желанный товар (без наценок в виде процентов), а ритейлер — довольного клиента, который не оставил товар в корзине.

Beauty марафон: почему BNPL-сервисы стали популярны у ритейлеров в сфере красоты


Почему BNPL стал популярен в beauty сфере

 
По данным сервиса «Долями», косметика и парфюмерия является третьей по популярности категорией товаров, которые оплачивают частями. На эту категорию пришлось 11% от общего объема покупок с помощью «Долями» в январе-мае 2022 году. На зарубежных рынках покупатели beauty-товаров также являются активными пользователями BNPL-сервисов.

Косметику и парфюмерию покупают с определенной регулярностью — примерно раз в 1-1,5 месяца. При этом в последнее время цены на некоторые товары, особенно импортируемые, сильно выросли. Возможность купить любимые духи, незаметно расплачиваясь за них в течение 1,5 месяца, позволяет покупателям не отказываться от привычного образа жизни. Даже если цены взлетели, а прибегать к заемным средствам не хочется.

Таким образом, благодаря простоте процесса оплаты и максимальной суммы покупки, которую можно оплатить долями, BNPL-сервисы отлично подходят для оплаты регулярных покупок со средним чеком.


Итоги взаимодействия

 
Одна из крупнейших торговых сетей по продаже косметики и парфюмерии «Золотое Яблоко» подключила «Долями» в середине июля 2022 года. Как отметили в ритейлере, только за первые 15 дней тестирования услугой воспользовались более 20 тысяч раз (и это без анонсов и маркетингового продвижения). Из всех покупок, оплаченных с помощью «Долями», 36% выручки пришлось на заказы в категории «Парфюмерия», 27% — «Уход» и 18% — «Макияж».

В дальнейшем доля клиентов beauty-ритейлера, которые пользуются «Долями», постепенно росла — с 7,8% в июле до почти 12% в октябре. На сегодняшней день, как отмечают в «Золотом Яблоке», общее количество клиентов, использующих сервис «Долями», составляет 150 тысяч. Около 17 тысяч перешли на сайт ритейлера с сайта «Долями». 

Beauty марафон: почему BNPL-сервисы стали популярны у ритейлеров в сфере красоты

Рост популярности оплаты с помощью BNPL-сервиса отмечает и другой российский beauty ритейлер — «Рив Гош». Компания также выбрала «Долями» и подключила сервис в ноябре 2021 года.

Более наглядным с точки зрения результатов подключения BNPL-сервисов является кейс из смежной сферы – моды. Спортивный бренд PUMA начал обсуждать внедрение BNPL-решения в феврале 2021 года, а к апрелю ритейлер запустил сервис «Долями» с «тихим стартом». После того, как самые активные и внимательные клиенты опробовали новый способ оплаты, PUMA раскатила сервис на всех покупателей, запустив активную рекламную кампанию. 

В итоге с помощью BNPL-сервиса средний чек ритейлера при продажах в онлайне вырос на 79% по сравнению с чеком при обычной оплате по карте. 

По данным самого сервиса «Долями», доля повторных покупок с помощью BNPL-сервиса в среднем составляет 52%.




Читайте также:  Оплачивать покупки частями в основном предпочитают женщины до 34 лет




Вывод


Рост цен в этом году «бьет» по потребительской активности во многих отраслях. Косметика и парфюмерия не исключение. BNPL-сервисы дают покупателям возможность не менять свои привычки в покупках, рациональнее распределяя нагрузку на бюджет. Это и есть «умный шопинг». 

Ритейлерам же BNPL-сервисы помогают зарабатывать больше на турбулентном рынке, сохраняя удобство и выгоду для покупателей. Интернет-магазины получают возможность повысить конверсию и средний чек, поскольку клиенты покупают чаще, а не бросают корзину, приценившись к товару. 

Beauty марафон: почему BNPL-сервисы стали популярны у ритейлеров в сфере красоты




Реклама АО «ТИНЬКОФФ БАНК»
16+

0
Реклама на New Retail. Медиакит