0/5

Быстро и точно: Революция мониторинга цен в ритейле с помощью компьютерного зрения

Быстро и точно: Революция мониторинга цен в ритейле с помощью компьютерного зрения
время публикации: 10:00  30 июля 2024 года
На что ориентируется покупатель, когда делает выбор между магазинами? Цена и ассортимент, это подтверждает исследование компании «Технологии Доверия». Только потом клиент оценивает возможность получить специальное предложение магазина, качество товаров и сервис доставки. Вот почему так важно мониторить цены конкурентов и вовремя корректировать свою ценовую политику.
Как это делать быстро и с умом, рассказываем на примере платформы RozniTech, созданной интегратором и разработчиком программного обеспечения Softline Digital (входит в ГК Softline).


Ключ к конкурентоспособности


От того, насколько гибко магазин управляет ценами, зависят и объемы продаж, и лояльность покупателей. Сравнение стоимости товаров помогает розничным сетям оперативно реагировать на изменения рынка: динамику производства и потребления, состояния продуктовых запасов, платежеспособности населения и проч. К тому же это подсвечивает тренды в разных сегментах ритейла и подсказывает, как удерживать покупателей, сохраняя высокую маржинальность.

Быстро и точно: Революция мониторинга цен в ритейле с помощью компьютерного зрения«Мониторинг позволяет быстро реагировать на разницу цен по рынку и хаотичные всплески спроса и предложения. Дает возможность принимать взвешенные решения в ценообразовании, опираясь на точные и достоверные данные», – отметил директор по развитию продукта RozniTech (Softline Digital) Иван Смолин.



Классический подход VS автоматизация


Все ритейлеры так или иначе анализируют цены конкурентов. Масштаб зависит только от размеров бизнеса, ресурсов и технической подкованности. Сейчас использовать ИТ-технологии в торговле стало проще и дешевле. Поэтому, например, почти весь e-commerce перешел на автоматизированный сбор информации в интернете. В офлайн же магазинах, помимо автоматизированного мониторинга цен, еще встречается классический.

Это традиционный способ, применяемый в торговле испокон веков. Сотрудники ходят по магазинам конкурентов и вручную переписывают ценники, потом возвращаются в офис и переносят данные в таблицы. Процесс небыстрый и энергозатратный, ускорить его получится только увеличив число работников, но это влечет рост операционных расходов. В то же время даже при отлаженной системе всегда будет риск человеческой ошибки и неоднородного сбора данных.

В отличие от классического подхода современный мониторинг цен основан на технологии офлайн-распознавания ценников с помощью компьютерного зрения. Как это происходит, объясняем на примере RozniTech.

Человек фотографирует ценник с помощью мобильного приложения, система на базе компьютерного зрения распознает все данные с фото (категория товара, бренд, изначальная и акционная цена, штрихкоды) и переносит в таблицу учета. То есть все то, что сотрудник магазина делал сам для обработки информации в классическом методе, в современном автоматизировано. Точность распознавания фото в приложении RozniTech – 97%, что сопоставимо с человеческим зрением и сводит вероятность неверной обработки данных к минимуму.

«Технология компьютерного зрения давно стала помощником в обработке фотографий и видео. Раньше сотрудники магазинов тратили много времени на то, чтобы просмотреть тысячи фото и вычленить данные. Сейчас же это делается за секунды, а сам процесс мониторинга ускоряется почти в 3 раза», – объяснил директор по развитию продукта RozniTech (Softline Digital) Иван Смолин.


Быстро и точно: Революция мониторинга цен в ритейле с помощью компьютерного зрения


Преимущества в цифрах


Использование компьютерного зрения для мониторинга цен – лишь одно из очевидных преимуществ современного подхода. На деле их куда больше. 

Работа с большим объемом данных. В день система может обрабатывать до 5 млн фотографий. «Модуль мониторинга цен конкурентов офлайн» RozniTech способен одновременно считывать до пяти ценников на одном фото и распределять информацию в нужном порядке, так что отпадает необходимость потом делать это вручную. Благодаря уникальной базе со 120 видами ценников платформа распознает карточки и крупных сетей, и небольших магазинов.

Для глубокого анализа в RozniTech есть два вида мониторинга: потоварный и сплошной. В первом случае анализируются цены отдельных категорий товаров, например, KVI (товары-индикаторы). Во втором собирается информация по продуктовым группам (весь отдел мясной продукции или акционные предложения) и создается подробная ассортиментная матрица.




Читайте также: Нейросеть следит за производством: как ИИ помогает в пивоварении, виноделии и сельском хозяйстве




Экономия времени. Весь процесс распознавания и передачи данных автоматизирован, человек тратит время только на поход в магазин конкурента и фотографирование. Остальную работу выполняет приложение, позволяя сотруднику переключиться на другие задачи.

Визуализация данных. После того, как данные с ценников обработаны, их можно посмотреть в веб-интерфейсе платформы и выгрузить в виде детализированных excel и csv отчетов. Кроме этого, результаты мониторинга доступны для передачи через API. 

«Удобная визуализация ценовой политики конкурентов помогает магазинам быстрее отслеживать закономерности ценообразования и эффективнее принимать собственные стратегические решения», – подчеркнул директор по развитию продукта RozniTech (Softline Digital) Иван Смолин.


Быстро и точно: Революция мониторинга цен в ритейле с помощью компьютерного зрения

Разработка и внедрение цифровых решений для оптимизации ритейла – одно из приоритетных направлений в деятельности Softline Digital. Создавая функциональный платформы с удобным интерфейсом, интегратор ПО помогает российским компаниям цифровизировать свой бизнес с помощью отечественных вендоров.

Согласно исследованию Connected Retail Experience 2023, проведенному Incisiv и Verizon Business, к 2025 году ритейлеры оптимизируют до 70% рутинных операций. Крупные торговые сети, такие как «Магнит», «Лента», группа X5, Lamoda, уже наращивают собственный штат ИТ-специалистов и используют инновации для управления запасами и оптимизации затрат, улучшения клиентского опыта и планирования маркетинговых акций. 

Компании, которые сегодня недооценивают мощь технологий, рискуют завтра потерять свою долю на рынке. Чтобы этого не допустить, лучше уже сегодня интегрировать ИТ-инструменты в бизнес.

Подробнее ознакомиться с модулем мониторинга цен RozniTech можно тут.

Быстро и точно: Революция мониторинга цен в ритейле с помощью компьютерного зрения

0
Реклама на New Retail. Медиакит