0/5

Что делать с маркировкой разливного пива: ликбез для ресторанов

Что делать с маркировкой разливного пива: ликбез для ресторанов
время публикации: 10:00  19 декабря 2023 года
С 1 марта 2023 года нужно обязательно регистрировать пиво, пивные и слабоалкогольные напитки в системе маркировки «Честный знак». А с 1 января 2024 года – отчитываться, сколько и какого пива вы налили. Другими словами, в ресторанном бизнесе стало еще больше бюрократии. Что с этим делать, и как облегчить себе жизнь?
Разбираемся с сервисом автоматизации документооборота между ресторанами и поставщиками DocsInBox.


Зачем вообще маркировать продукты


Сейчас «Честный знак» ставят на пиво, молочку, лекарства, верхнюю одежду и обувь, табак, шины и покрышки, духи и другие товары. Всем этим управляет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Маркировка выгодна разным участникам рынка.

Во-первых, потребителям. Благодаря «Честному знаку» человек понимает, что покупает качественный товар, а не подпольную просрочку.

Во-вторых, государству. Маркировка нужна для предотвращения контрабанды. А еще она увеличивает доходы от налогов и таможенных сборов.

В-третьих, бизнесу. Маркировка позволяет отслеживать, где находится продукция в логистической цепи и купил ли потребитель ту самую бутылку молока. Это оптимизирует бизнес-процессы, потому что становится понятно, сколько еще товаров нужно произвести и в какие сроки.

За нарушение маркировочной системы может грозить штраф до 300 тысяч рублей и даже лишение свободы.


Кто маркирует продукты


На старте товары маркирует поставщик и передает все сведения в «Честный знак»: где взял сырье, какие сроки годности и т.д. Когда поставщик отправляет маркированную продукцию в ресторан, он передает марки на его баланс. Все это делается с помощью универсального передаточного документа (УПД) только через электронный документооборот (ЭДО).

Сейчас помарочного учета пива в России нет. Поэтому, когда ресторан получает кеги от поставщика, сотрудникам не приходится сканировать каждую бутыль, а сами марки могут оставаться на балансе поставщика. На данный момент кеги просто списывают после того, как они приняты, и акт списания передается в ЕГАИС.




Читайте также: Эффективный минимум: как комплексное решение поможет малому бизнесу быстро запуститься и работать в соответствии с законами РФ




Что изменится


С 15 января 2024 года рестораны будут обязаны отчитываться о том, что кег поставлен на кран или пролит. То есть при каждом действии нужно обязательно сканировать марку и передавать сведения в «Честный знак». 

С 1 июня 2024 года нужно будет сканировать каждую бутылку, которая продается с кассы.

Например, вы приняли кег, он стоит в подсобке. Прежде, чем ставить его на кран, нужно отсканировать марку на крышке кега и отчитаться в «Честный знак» о том, что теперь эта марка на кране. Это делается с помощью специальной формы. Нужно будет заполнить адрес, где сейчас этот кег реализуется, а также поставить дату старта, дату окончания и срок годности.

Дальше — самое сложное. Каждый раз, когда к вам будет приходить гость и просить бокал пива, бармен должен отсканировать марку кега, чтобы пробить чек. Так сведения о том, что этот кег реализуется, передаются в ОФД, ФНС и в «Честный знак». Затем бармен сканирует каждый пролитый объем. Это можно сделать в конце рабочего дня: данные по чекам уже будут в ОФД. В итоге кег выбывает из оборота.

Если бутыль заменили посреди наполнения бокала, то в чек попадет та марка, которую отсканировали. Если же кран плохо работал и кег переставили — это ничего не меняет. Информацию о кранах «Честный знак» не собирает.




Разумеется, мало кому захочется сканировать кег каждый раз, когда завсегдатай ресторана просит налить ему еще. Здесь важно выбрать правильного помощника – выбирайте сервис, у которых внутри мобильных приложений есть сканер, который запоминает марку с первого раза и дальше с ней работает сам. Это значительно упростит жизнь вам и вашему бизнесу. 

NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит