0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Что такое локальный поиск и как обойти «прокаченных» в SEO конкурентов?

Что такое локальный поиск и как обойти «прокаченных» в SEO конкурентов?
И почему контекстная реклама и SEO уже не так эффективны для ритейлеров?
Алена Селиванова

На фото: Алена Селиванова, специалист по продвижению RocketData.io.

Конкуренция в розничной торговле с каждым годом становится все агрессивнее. 

Торговая деятельность по сравнению с финансовой или производственной отличается относительной легкостью «вхождения», что, с одной стороны, естественным образом защищает от монополии, а с другой – способствует появлению новых конкурентов. 

Последние в условиях жесткой борьбы постоянно усиливают свою рекламу, снижают цены в попытке привлечь клиентов.  

Пресыщенный потребитель стал более вдумчиво подходить к совершению покупок, его сложно привлечь и заинтересовать. Дополнительно усугубляют проблему падение платежеспособности покупателей, а также издержки, связанные с обслуживанием магазинов. Именно поэтому все актуальнее становится необходимость создания конкурентной стратегии. 

Пришло время задуматься над новыми способами привлечения аудитории.  

Сегодня уже не осталось представителей торговли, у которых бы не было официального сайта. При этом маркетологи упускают из вида главное: чтобы найти страницу, пользователь должен воспользоваться поиском или перейти по рекламной ссылке. Однако далеко не всегда в поисковой выдаче сайт компании занимает лидирующие позиции. 

Если он находится, скажем, на шестой странице, скорее всего, потенциальный клиент до нее не дойдет. К тому же дорогие ставки контекстной и таргетированной рекламы, высокая конкуренция по целевым запросам в органическом поиске осложняют ситуацию.

Элементарное присутствие на онлайн-картах, в каталогах, навигаторах и прочих сервисах, работающих по принципу локального поиска, может привести к вам клиента напрямую и без лишних затрат. Или направить его к конкуренту, если информация о вашей торговой точке неактуальна или отсутствует вовсе, а негативные отзывы и вопросы покупателей остаются без ответа.


Что такое локальный поиск и как обойти «прокаченных» в SEO конкурентов? 

За последние несколько лет механизмы формирования основной и локальной (с уточнением геопозиции либо словами «рядом/ближайший/где») поисковой выдачи претерпели значительные изменения. Если еще несколько лет назад в приоритете был список релевантных запросу сайтов (самые первые строки с лучшими показателями SEO), то теперь это, скорее, справочник с различными информационными модулями. 

По локальным запросам на первое место выходит карта, за ней – сайты с лучшими показателями SEO.  
Что такое локальный поиск и как обойти «прокаченных» в SEO конкурентов? 
Результаты поисковой выдачи 2014 года: в приоритете рекламный блок vs 2018 год: один из главных трендов развития поисковой выдачи – усиление локального поиска.

Безусловный плюс данного алгоритма ранжирования в том, что теперь торговые сети и магазины, которые за пределами первой страницы выдачи, могут обходить конкурентов по локальным запросам без внушительных затрат. Достаточно воспользоваться инструментами Google «Мой бизнес» и «Яндекс.Справочник», добавить (или актуализировать) все необходимые данные о представителе и подтвердить их. 

В результате синхронизации, информация о торговой точке будет доступна на картах, в поиске и других сервисах Google/Яндекс.  

Если у торговой сети несколько филиалов (или несколько сотен), необходимо добавить на карты каждый из них. Именно так можно обеспечить устойчивое онлайн-присутствие. Более того, актуализация данных может существенно влиять на ранжирование сайта поисковыми системами.

Заполняя карточку торговой точки, особое внимание уделите выбору категории компании (от этого также зависит ранжирование поисковиком). По возможности, добавьте фотографии (например, что-то из ассортимента или же картинку фасада здания, схему проезда, чтобы магазин было проще найти). 

По статистике Google, профили с фото имеют на 35% больше переходов на сайт и на 42% больше запросов «проложить маршрут».

Работая с инструментами Google «Мой бизнес» и «Яндекс.Справочника», поддерживайте активность аккаунтов: своевременно обновляйте информацию, сообщайте о действующих акциях, обязательно работайте с отзывами. Известно, что страницы, которые не обновлялись более 72 часов, не оказываются в топе выдачи.

Не имея отметки на карте, торговая сеть (или ее филиал) теряет не только трафик для своего сайта, но и потенциальных клиентов, идеально подходящих по территориальному признаку. Если торговая точка ориентирована на аудиторию ближайших районов города, крайне важно уделить внимание локальному SEO. Для этого необходимо «обозначить» себя во всех каталогах, работающих по принципу локального поиска, и подтвердить данные.








В чем преимущество онлайн-присутствия на картах? 

Оно дает серьезное преимущество за счет высокой конверсии (даже по сравнению с первыми позициями в выдаче). Кроме того, не нужно платить отдельно за каждый лид, если «приводить» клиента из локального поиска. Стоимость размещения на карте не связана напрямую с количеством посетителей, которых она генерирует. 

Что касается контекстной рекламы, пользователь зачастую переходит по ссылке без серьезных намерений, и итоговая стоимость рекламной кампании возрастает прямо пропорционально количеству неэффективных переходов. 

Сегодня, когда один из главных трендов развития поисковых алгоритмов – усиление локального поиска, пользователи все чаще ищут товары поблизости. По статистике Google, 46% всех запросов привязано к геопозиции. 

Места, полученные и отмеченные на картах в ходе поиска онлайн с фразой «где купить…?», выглядят максимально нативно. Пользователь не ассоциирует их с рекламой, что влияет на его лояльность. Однако это имеет смысл лишь тогда, когда владелец бизнеса позаботился о том, чтобы точки продаж присутствовали на карте или в навигаторе. Также необходимо поддерживать информацию о них в актуальном состоянии и следить за несанкционированными изменениями.

Так, по результатам проверки актуальности данных о российских компаниях в популярных онлайн-сервисах показали, что 64% информации отсутствует в релевантных источниках, а почти 18% неверны.  Многие компании не подозревают о том, что подобные факторы препятствуют поисковым системам «выгодно» ранжировать сайт.

Возможно, прямо сейчас ваши потенциальные клиенты делают выбор в пользу конкурента, чье онлайн-присутствие более качественное.

***

Чтобы пользователи гарантированно находили точку продажи в интернете, а владелец бизнеса получал максимальное количество органических лидов, сегодня недостаточно просто SEO или покупной контекстной рекламы. Ведь современный пользователь, находясь постоянно на связи, омниканален: он использует телефон или планшет по дороге на работу и домой, сидит за компьютером в офисе. Сложно предугадать, где именно он будет искать информацию о товаре в конкретный момент: на карте, в соцсетях или агрегаторе отзывов, а значит, ритейлерам нужно максимально присутствовать на разных онлайн-площадках.


Алена Селиванова 
Специалист по продвижению RocketData.io. 
Эксперт в области управления онлайн-присутствием, локального поиска, 
а также современных способов продвижения компании в интернете.

время публикации: 10:00  11 декабря 2018 года
0
Теги: SEO

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
BBI НАССИМ ТАЛЕБ
PLAY Fashion Brand