7 трендов UX-дизайна в 2021
время публикации: 10:00 29 апреля 2021 года
Потребители спешат, и эта особенность поведения сказывается и на UX-дизайне. В 2021 году всё должно быть максимально просто и функционально. Правда, и в этой философии есть свои особенные тренды.
Основной тренд – это подчёркнутая простота. Чем меньше барьеров отделяют пользователя от вашего сообщения и целевых действий, тем лучше: посетитель должен полностью сосредоточиться на том, что вы ему транслируете. Не отвлекаясь ни на что.Именно эта мысль доминирует в UX-дизайне 2021, и именно из неё следуют те 7 трендов, о которых рассказывает Григорий Хромов, основатель брендингового агентства «Хром».
Покупка с минимумом кликов
Ozon.ru
Громоздкие корзины и множество полей, которые нужно заполнить для оформления заказа, окончательно уходят в прошлое. Люди не хотят тратить своё время: например, по проведённому parcelLab исследованию, 44% покупателей готовы отказаться от заказа, если магазин не предлагает привычный им способ покупки в один клик. Поэтому соответствующая кнопка, как на скриншоте выше (Ozon.ru), становится обязательной для любого магазина.
Конечно, по факту кликов будет несколько – тот же Озон предлагает новым пользователям для начала указать номер телефона и электронную почту – но их количество всё равно сведено к минимуму. Авторизованный пользователь после нажатия кнопки «Купить в один клик» сразу попадает на страницу выбора адреса доставки.
…а потом на страницу оплаты:
Итого от страницы товара до фактического совершения покупки пользователь проходит всего три экрана, минимум барьеров и времени на раздумья «а нужна ли мне эта покупка?».
Учтите также, что формы сбора данных не должны предполагать предоставления какой-то информации, не нужной вам для выполнения заказа. По данным KoMarketing, 68% пользователей готовы отказаться от покупки, если магазин запрашивает у них слишком много личных данных – так что, старайтесь ограничиться самым необходимым. Unbounce подтверждают это утверждение: их исследование показывает, что снижение количества полей формы до четырёх и менее увеличивает конверсию на 120%.
Так что, старайтесь уместить процесс оформления покупки в минимальное количество шагов – и делайте формы короче.
Крупные заголовки
Bmw.ru
53% посетителей с мобильных (а это – минимум четверть всего вашего трафика) закрывают сайты, на которые зашли, в течение трёх секунд. За эти 3 секунды они увидят только то, что действительно бросается в глаза – именно поэтому ваши заголовки должны быть крупными и хорошо заметными. Кроме того, по статистике TechJury, 90% людей, прочитавших заголовок, прочитают и призыв к действию, а это прямой путь к росту конверсии страницы.
Выносите в них все УТП и преимущества, размещайте рядом с заголовком призывы к действию. Помните: если сообщение не считывается за пару секунд после захода на сайт, оно с большой вероятностью не сработает.
Яркие плашечные цвета
Alfabank.ru
Этот тренд в большой степени связан с предыдущим: очень важно, чтобы люди могли легко и быстро найти на странице сайта все нужные им кнопки. Есть показательное исследование HubSpot, которое выявляет, что простая смена цвета кнопки c CTA (Call to Action) с зелёного на красный позволила увеличить конверсию лэндинга на 21%.
Это очень серьёзный рост, поэтому мы настоятельно рекомендуем уделить выбору цвета плашек на вашем сайте максимум внимания. Убедитесь в том, что они контрастно выделяются на фоне остального дизайна и выглядят привлекательно.
Крупные полноформатные фотографии
Versace.ru
Показывать лучше, чем рассказывать: первое впечатление о сайте люди формируют всего за 17-50 милисекунд. За такой малый промежуток времени невозможно прочитать текст или понять, о чём вообще говорится на странице, зато вполне можно увидеть большую, красивую и располагающую к дальнейшему просмотру ресурса фотографию.
Именно поэтому полноформатные фото на первом экране ( они на 24% привлекательнее, чем уменьшенные изображения) – один из самых устойчивых трендов дизайна последних лет, который не теряет актуальности. Добавьте к такой фотографии крупный заголовок с яркой плашкой CTA из пунктов выше, и вы получите эффективную продающую страницу.
Совет: используйте фотографии людей – их CTR на 66% выше, чем у фото, на котором нет человека.
3D-иллюстрации и анимация
Gucci.com
Кому-то тренд на 3D и анимацию может показаться устаревшим, но на практике он всё ещё очень актуален. 85% потребителей хотят, чтобы бренды показывали им больше визуального контента – и 66% маркетологов сообщают, что использование интерактивных элементов на сайте заметно увеличило вовлечённость их пользователей.
3D и анимация позволяют объединить эти тренды: предоставить посетителям ресурса интерактивный визуальный контент, который сразу и показывает продукт, и помогает с ним взаимодействовать. Вы создаёте покупательский опыт ещё до покупки, что, в конечном счёте, ведёт к росту заказов.
Тёмная тема
Youtube.com
Один из золотых стандартов последних лет. Тёмная тема должна быть, и на это есть минимум две причины:
● Тёмный режим действительно популярен – например, по данным Slashdot 68% пользователей используют на своих смартфонах или компьютерах именно Dark mode (а опрос Томаса Штайнера, амбассадора веб-разработок Google, и вовсе показал 82.7% предпочитающих тёмную тему);
● Смартфоны с OLED-экранами – а это сейчас один из наиболее распространённых вариантов – тратят меньше энергии на отображение сайтов с тёмной темой. Для пользователей таких устройств это может быть важно (особенно с учётом того, что OLED часто ставят на мощные модели, которые быстро расходуют батарею).
Читайте также: Сказ о том, как разработчик интернет-магазинов кроссовки в онлайне покупал, и что из этого вышло…
Кроме того, тёмная тема снижает нагрузку на глаза в вечернее время суток, что упрощает для пользователя взаимодействие с вашим сайтом. Поэтому хорошо, если ночной режим включается автоматически, по времени (оставляя возможность вернуть всё в светлую гамму).
Продуманная инфографика
Ivi.ru
Инфографика – это актуальный ответ на вопрос «Что делать, если нужно донести пользователю много трудной для восприятия информации?». Меньше текста, больше визуала, пусть даже самые сложные темы легко считываются с одного экрана.
По собранной NeoMam статистике, люди воспринимают инфографику лучше, чем обычный текст. Даже обычный список с маркерами воспринимается на 15% лучше, чем тот же список в виде предложения с перечислением. Меньше барьеров перед покупкой = выше конверсия страницы.
В конечном счёте, вам важно держать в голове ключевую мысль: можете сделать свой ресурс проще? Делайте. Это – главный тренд UX-дизайна в 2021 году.
Григорий Хромов,
основатель брендингового агентства «Хром».
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...