Агентства для селлеров на маркетплейсах – зачем продавцам нужны техпартнёры
время публикации: 10:00 15 ноября 2021 года
Даже у опытных продавцов на маркетплейсах регулярно возникают вопросы относительно самых разных аспектов работы. У начинающих селлеров решение таких вопросов – основная часть старта торговли. Проконсультировать продавцов призваны техпартнеры, которых сертифицирует сам маркетплейс. В чем помогают техпартнеры, и как выбрать надежного техпартнера?
Евгений Шольчев, основатель агентства «Шольчев» – сертифицированного технологического партнёра Яндекс.Маркета. Техпартнёры Маркета — это IT-компании и рекламные агентства, которые разбираются в технологиях, маркетинге, онлайн-торговле и готовы проконсультировать продавцов по самым разным вопросам в этих сферах. Магазины могут узнать, как лучше настроить продажи на маркетплейсе или какими товарами дополнить ассортимент и пр.
Важно, чтобы такую помощь продавцам оказывали опытные техпартнёры, поэтому, к примеру, на Маркете предусмотрена их сертификация. Она позволяет выявить самые эффективные команды, а значит, и самые полезные для магазинов.
Разберёмся, в чём именно польза техпартнёров для продавцов, и в каких ситуациях пригодится их поддержка.
Кому может понадобиться поддержка?
Помощь техпартнёров может пригодиться любому продавцу на маркетплейсе – будь то маленький магазин чая и кофе или, например, федеральная сеть, торгующая электроникой и бытовой техникой. Техпартнёры помогут на любых этапах развития бизнеса. К примеру, проконсультируют, как новичку быстро запустить продажи на маркетплейсе, или подскажут, как крупному магазину оптимально настроить рекламное продвижение на сервисе.
Чем конкретно может помочь техпартнёр
● Подключение к маркетплейсу
Все работы по настройке личного кабинета на маркетплейсе, интеграции магазина с сервисом, проведению тестовых заказов техпартнёры берут на себя.
Сколько стоит такая услуга? Все индивидуально, но есть лайфхак: в мае этого года на Маркете запустилась программа поддержки для продавцов, которые переходят с рекламного формата к прямым продажам на маркетплейсе. Благодаря этому можно воспользоваться помощью техпартнёров бесплатно. Техпартнёр поможет магазину подключиться к маркетплейсу и запустить продажи примерно за 14 дней.
● Аналитика продаж
Магазин может обратиться к техпартнёру за аналитикой по своим продажам на маркетплейсе. Техпартнёр соберёт и обработает нужные данные за 5 дней (на примере нашего агентства, у разных партнеров сроки могут варьироваться), а затем покажет их продавцу, чтобы он мог использовать аналитику для увеличения продаж.
● Помощь в продвижении
Большинство техпартнёров Маркета имеют большой опыт в онлайн-продвижении. Продвижение пригодится, например:
– для увеличения продаж товаров определённого бренда,
– для продажи складских остатков,
– для расширения географии продаж.
Можно также разработать рекламную стратегию по конкретным направлениям:
– поисковое продвижение магазина,
– возврат пользователей за повторными покупками,
– работа с теми, кто ещё не оформил заказ,
– работа с постоянными покупателями.
Читайте также: Профессия – менеджер по маркетплейсам: специализации, функционал и зарплаты
Кейсы
Интернет-гипермаркет техники для дома и дачи KomfortBt на Маркете.
Подключился к маркетплейсу по модели FBS (Fulfillment by Seller — продажи со склада продавца). Начал стабильно получать заказы благодаря комплексному подходу к лидогенерации: продажи на маркетплейсе, контекстная и таргетированная реклама. При этом доля рекламных расходов составила всего 5%.
Интернет-магазин цифровой техники и техники для дома «Время ТВ».
Работает там же и тоже по модели FBS. С помощью техпартнёра настроил рекламные стратегии на Маркете, что увеличило трафик в категориях телевизоров и встраиваемой техники на 20% за квартал относительно предыдущего квартала.
Бренд бытовой техники для кухни Simfer.
Подключился к Маркету сразу по двум моделям FBS и DBS (Delivery by Seller — доставка продавца). Техпартнёр помог бренду с продвижением на сервисе. В результате число заказов у бренда выросло на маркетплейсе в два раза по сравнению с прошлым годом.
Как найти надежного техпартнера?
Прежде всего, можно воспользоваться опытом экспертов, например: Яндекс.Маркет недавно провел сертификацию техпартнеров, оценил их и выбрал 15 самых эффективных.
Маркетплейс учел работу техпартнеров за последние полгода по важнейшим для успешной работы магазинов 8 параметрам: увеличение оборота и ассортимента магазинов, которым помогает техпартнер, средний индекс качества таких продавцов, использование ими API, динамика их цен, участие магазинов в аукционах и программе лояльности сервиса, подключение новых продавцов к маркетплейсу. Кстати, с мая 2021 года такая помощь для продавцов осуществляется бесплатно.
Евгений Шольчев,
основатель агентства «Шольчев».
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...