0/5
Аудитория витрин с промокодами: кто эти люди, какие предложения ищут и как покупают?

Аудитория витрин с промокодами: кто эти люди, какие предложения ищут и как покупают?

Аудитория витрин с промокодами: кто эти люди, какие предложения ищут и как покупают?
Промо-коды, как способ продвижения, активно используются магазинами и торговыми площадками. Но многие пока только присматриваются и пытаются оценить этот канал. Какие предложения ищут активные пользователи промо-кодов и как покупают?
Аудитория витрин с промокодами: кто эти люди, какие предложения ищут и как покупают?Владислав Губин, White Label Products

Поделимся  результатом анализа аудитории и данных по покупкам с помощью промо-кодов за семь месяцев 2020 года, которые были зафиксированы в нашей системе. 

Цель этого анализа – рассказать, кто придет по таким предложениям, на кого лучше таргетироваться, и как это лучше применять.

Прежде всего, как пользователи ищут предложения. 

Чуть больше половины - 53% приходят по ссылкам на сайтах. 41,6% - с поисковой выдачи. Причем ищут совершенно осознанно: львиная доля запросов выглядят как «промокод ххх магазина». 3,58% попадает на витрины напрямую.

Аудитория витрин с промокодами: кто эти люди, какие предложения ищут и как покупают?
Источник: WLP / Яндекс.Метрика

Мобильный интернет победил и здесь, поскольку почти 57,9% посетителей витрин используют для навигации смартфон. Доля десктопов все еще достаточно существенна – 38,9%.

Молодые пользователи до 18 лет и люди старше 55 меньше всех пользуются промо-кодами с витрин. Их доля в общем трафике 8,6%  и 7,6% соответственно. Наиболее активны в этом плане люди 25-34 лет - 46,9%. Мужчины и женщины заходят на витрины практически в равной степени: 47,7% и 52,3% соответственно.

Аудитория витрин с промокодами: кто эти люди, какие предложения ищут и как покупают?
Источник: WLP


Какие товары чаще всего покупаются с помощью промокодов? 

Важно, что в мониторинг были включены исключительно продажи, а не просто поисковые запросы, не результировавшие в лид.

Очевидно, самыми популярными стали маркетплейсы с долей 43,4%. Мы не называем конкретных имен, но отметим, что в срезе присутствуют и зарубежные, и отечественные торговые площадки. Следующие по популярности - магазины косметики и парфюмерии. По их товарам зарегистрировано 14,4% сделок. Замыкают ТОП 3 магазины категории «Мебель и ремонт» (11,7%).

Теперь о самом главном. Всего за 7 месяцев 2020 года через витрины промокодов было совершенно продаж на общую сумму 971 млн. рублей.
 
Это первый, общий обзор аудитории. В дальнейшем мы хотим детальнее углубиться в различные сегменты и возрастные группы, чтобы у тех, кто рассматривает такой канал, как вероятный способ промо, было на руках больше информации об аудитории и ее предпочтениях.




Читайте также: Как зайти на маркетплейс и выделиться среди других продавцов




Пока несколько выводов-советов, которые прямо с колес можно применять в работу.

1) Это, наверное, самое важное. Если сайт вашего магазина не мобайл-first и вы знаете об этом, то, вероятно, у вас есть очень веская причина, почему вы осознанно теряете покупателей. Время, когда мобильная версия была опциональной, давно прошло. Сегодня традиционная веб-версия, скорее, может быть приятным дополнением.

2) Если вы решите протестировать промо-коды, как канал продвижения, то обратите внимание, что очень много хорошо конвертящихся покупателей приходит с сайтов-партнеров, где есть витрины с предложениями. Это крупные контентные проекты (7Days, MK, EG и прочее), которые имеют различные опции для промо предложения на своих страницах. Это баннеры, участие в статьях жанра «Топ», «Подборка лучших» и пр. Рекомендуется протестировать комплексное продвижение - организовать интересный промокод, повесить баннер на главную страницу и добавиться в подборки и статьи.

3) Маркетплейсы стали новым двигателем торговли. Попробуйте не конкурировать с ними, а использовать как канал продвижения. Например, есть инструмент Vendor tools, позволяющий дополнительно поощрять вэбмастеров за продажи вашего бренда на таких маркетплейсах. Эффективная работа на маркетплейсах — большая отдельная тема, к которой мы обязательно вернемся.

4) В целом по рынку E-commerce наблюдался резкий всплеск онлайн-продаж на старте самоизоляции и потом постепенное падение активности вплоть до середины августа. Однако, сейчас ситуация приходит в норму и есть надежда, что 2020 год больше не принесет нам таких сюрпризов, что позволяет планировать промо-кампании, ориентируясь на привычный календарь: осень, Черная пятницы, праздники и пр.

Владислав Губин,
White Label Products
Для New Retail


время публикации: 10:00  31 августа 2020 года
0
Теги: аналитика, e-commerce, промоакции, Владислав Губин, White Label Products, промокод


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит