0/5

Диверсифицируем риски: как выйти на новые маркетплейсы и защитить бизнес от форс-мажоров

Диверсифицируем риски: как выйти на новые маркетплейсы и защитить бизнес от форс-мажоров
время публикации: 10:00  07 июля 2022 года
Маркетплейсы – отличный канал продаж, однако последние события подтверждают, что торговать исключительно на одной площадке – неправильная и даже опасная стратегия. Как и зачем выходить на разные платформы, и в чем специфика крупнейших российских маркетплейсов?
Диверсифицируем риски: как выйти на новые маркетплейсы и защитить бизнес от форс-мажоровАнастасия Романова, руководитель отдела аналитического контента и техподдержки Moneyplace.

Когда у вас хорошо идет торговля на одной площадке, вы вряд ли задумываетесь о переходе на другую. Однако, периодически что-то в интернете ломается, серверы падают и наступает блэкаут. 

Не так давно Wildberries, один из крупнейших маркетплейсов России, из-за системной ошибки не давал доступ в личный кабинет в течение недели. Следовательно, продавцы не могли получить свои деньги в срок и вести торговлю. Потом все починили, но это не значит, что подобный инцидент никогда не повторится вновь. 

Но проблем хватает и без таких неожиданностей. Закупленные товары могут плохо продаваться из-за неправильного выбора площадки. Спрос – сильно меняться из-за потребительских трендов, которые нужно постоянно отслеживать. А рост цен на закупки может существенно снизить вашу прибыль, если покупатели на площадке привыкли к низким ценам.

Такие неприятные ситуации ясно дают понять, что один маркетплейс – это хорошо, два – еще лучше, но круче, когда их пять или шесть. Причем речь идет не только о покупателях, которые могут с одного сайта перейти на другой и приобрести товар там. Продавцы не могут быть оторванными от своего источника заработка даже на один день, согласны? 

Из вышеперечисленного рождается важная мысль – не стоит хранить все яйца в одной корзине. В этой статье мы расскажем о том, как выйти на новые площадки и зачем это нужно.


Плюсы выхода на новые площадки


На российском рынке успешно работают Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress и менее популярные СберМегаМаркет и KazanExpress. Не все эти площадки взаимозаменяемы, однако, в случае проблем с одной, всегда можно перейти в другую.

Выход на новые маркетплейсы дает важные бонусы: новую аудиторию, новые возможности продавать товары, в конце концов, даже прибыли становится больше, если вы все сделаете правильно. Переходить на другие маркетплейсы нужно так, чтобы не потерять там деньги. И в этом вам сможет помочь только аналитика.

Давайте рассмотрим, что из себя представляют разные онлайн-площадки и как минимизировать вероятность потерять деньги.


KazanExpress


Возможно, вы не слышали про KazanExpress, но благодаря аналитике можно увидеть, что на этом маркетплейсе есть ниши с максимально высоким процентом продаж. Пусть здесь невеликие обороты, но если правильно подобрать товар, то будьте уверены – его купят.

Впрочем, невеликие обороты можно смело брать в кавычки. Вот так выглядит аналитика маркетплейса за последние 15 дней, отфильтрованная по обороту: от большего к меньшему.  

Диверсифицируем риски: как выйти на новые маркетплейсы и защитить бизнес от форс-мажоров
«Анализ ниш» по KazanExpress в сервисе аналитики (данные за 15 дней)

Видим, что на KazanExpress продаются самые разные товары: и косметика, и бижутерия, и аксессуары для телефонов. Да, средний чек не слишком высокий. KazanExpress больше подходит для недорогих товаров повседневного спроса, мелкой электроники, аксессуаров. А премиальные товары и дорогую технику лучше размещать на других маркетплейсах. Но имейте в виду, что аналитика составляется за последние 15 дней. Так что, спустя пару месяцев, картина может измениться – нужно постоянно держать руку на пульсе.

Обратите внимание на показатель SPP – он показывает процент товаров, у которых есть продажи в этой категории. Если поставить сортировку по нему, то можно сделать еще несколько выводов. Хорошо продаются медицинские расходные материалы, продукты питания долгого хранения, корм для животных, а также бумага и стиральный порошок.
 
Диверсифицируем риски: как выйти на новые маркетплейсы и защитить бизнес от форс-мажоров
«Анализ ниш» с сортировкой по SPP - процент товаров в нише, имеющих продажи

Для локальной торговой площадки KazanExpress показывает отличные результаты. Возможно, это результат повышенного покупательского спроса в регионе, а может быть, все дело в маркетинге и правильном брендировании. Недаром ведь маркетплейс обещает доставить любой товар за один день, даже если это будет обычный карандаш.


Яндекс.Маркет


Вопреки сложившемуся мнению, здесь приобретают не только электронику и чехлы для смартфонов, но и инструменты, товары для дома, всякие штуки для спорта и отдыха, словом все то, что легко купить и продать. 

Как и на KazanExpress тут ищут товары для животных, косметику. Но, наравне с этим, здесь отлично продаётся всё крупное и дорогое: бытовая техника, электроника, всё для ремонта. Благодаря репутации Яндекса площадка выглядит надёжной, поэтому люди не боятся совершать на ней крупные покупки. Так что этот маркетплейс подойдет для товаров с более высоким средним чеком.

Статистика на скриншоте представлена за 2 недели: с 7 по 21 июня.

Диверсифицируем риски: как выйти на новые маркетплейсы и защитить бизнес от форс-мажоров
Анализ по категориям за 14 дней


СберМегаМаркет


Вы можете подумать, что на площадку выходят только известные бренды, но, если посмотреть на статистику продаж, вы убедитесь в обратном. Мы сделали выборку брендов с оборотом до 5 000 000 рублей в месяц. Среди них обнаружились материалы для ремонта, производители посуды и товары для взрослых.

Такой широкий разброс свидетельствует о том, что СберМегаМаркет постепенно становится по-настоящему «народной» площадкой где скоро будет продаваться абсолютно всё. Вы можете войти в список селлеров и стать одним из наиболее успешных: с помощью аналитики. 
 
Диверсифицируем риски: как выйти на новые маркетплейсы и защитить бизнес от форс-мажоров
Анализ по брендам площадки СберМегаМаркет с оборотом до 5 млн рублей за 30 дней


AliExpress


Многим эта площадка запомнилась исключительно забавными названиями товаров с автоматическим переводом. Сегодня у Aliexpress есть все для продавцов: бесплатный маркетинг, специальные условия для доставки и т.д. Часто тут можно вовремя увидеть новые тренды: часть товаров, которые мы потом увидим на других маркетплейсах, закупают именно тут. На этой площадке можно оценить топ товаров по продажам.

Как мы видим, сейчас хорошо продаются мелочи: стекло для телефона, адаптеры, кабели, ортопедические стельки.

Диверсифицируем риски: как выйти на новые маркетплейсы и защитить бизнес от форс-мажоров
Данные по AliExpress – сортировка по количеству продаж, период 14 дней


Wildberries и Ozon


На самых популярных маркетплейсах России все меняется быстро, поэтому лучше сосредоточиться на поисковых запросах и покупательских предпочтениях. Верная тактика здесь – исследовать растущие обороты и тестировать гипотезы. 

Например, сейчас лето: в сезон растет спрос на летнюю одежду. Но на какую именно? Давайте оценим, на какие товары за последние две недели спрос вырос на 500% и больше.

Действительно, сильно увеличился спрос на платья, блузы и велосипедки. Мужчины активно покупают шорты, а женщины не забывают про обувь: босоножки, сандалии. А вот летние платья пока не в топе: вместо них активно покупают беговые дорожки, чтобы подготовиться к лету. Зато недорогая сезонная обувь, как видим, актуальна. Как и товары для малышей: на них всегда хороший спрос.
 
Диверсифицируем риски: как выйти на новые маркетплейсы и защитить бизнес от форс-мажоров
Раздел «Ключевые слова», фильтр по росту оборота от 500%

Но что, если цены на закупки тоже выросли? Поставщик, который раньше продавал вам велосипедки за копейки, поднял стоимость так, что она почти сравнялась с розничной. Что делать? Поднимать ли цены? Будут ли в таком случае покупать или обойдутся без летней одежды? 

В этом случае нужно проанализировать рост спроса вместе с увеличением стоимости. Можно поставить соответствующий фильтр или оценить данные в таблице выше. Как мы видим, несмотря на то, что средний чек для товаров вырос, спрос на них продолжает расти. 

С техникой ситуация еще показательней: цены на смартфоны выросли в разы, но люди по-прежнему их покупают, как и женские кольца.

Диверсифицируем риски: как выйти на новые маркетплейсы и защитить бизнес от форс-мажоров
Раздел «Ключевые слова», фильтр по росту оборота и среднего чека от 500%

Такая же техника работает и для тех, кто изучает спрос на Ozon. Давайте взглянем, на какие товары оборот вырос, несмотря на рост цен.

Диверсифицируем риски: как выйти на новые маркетплейсы и защитить бизнес от форс-мажоров

В топе женская одежда, свободные футболки, аксессуары… Но также и корм, и игрушки для кошек, тенты для бассейна. Здесь можно сделать свои выводы о разнице между двумя площадками. Если на Wildberries чаще покупают именно одежду, то на Ozon популярны также товары для дома и домашних животных.

После того, как вы найдете растущие показатели спроса, обратите внимание на следующие важные факторы:

● Объем рынка – если в нише немного денег, то у вас не получится выйти в прибыль.

● Общий потенциал рынка – здесь работает правило «чем больше, тем лучше», однако, это не касается новых ниш или специфичных товаров с низкой конкуренцией.

● Средний чек – правильно оценивайте стоимость товара, это нужно, чтобы понять, сколько его надо продать, чтобы заработать. 

● Количество конкурентов – да, рынок может хорошо подрасти благодаря усилению отдельных игроков. Но есть минус: в таком случае вы будете зависимы от них, а этого лучше избегать.

● Рейтинг товара – иначе можно купить такой товар, который просто не уйдет с полок.

Как это сделать? В сервисе аналитики Moneyplace все эти показатели выводятся в один клик при вводе наименования товара. Каждый из них важно учитывать для принятия решения - выходить на этот рынок на конкретной площадке или нет. 

К примеру, по запросу «патчи» на WB процент товаров с продажами 56,6%, а на ТОП-10 приходится 23,4% рынка. Конкуренция высокая: 1440 продавцов, зайти новичку будет не так просто.

Диверсифицируем риски: как выйти на новые маркетплейсы и защитить бизнес от форс-мажоров
Сводка по показателю «патчи»


Не теряйте деньги: диверсифицируйте риски


Открытие новых рынков – не прихоть, а естественная защита бизнеса в текущих обстоятельствах. Если вы вооружитесь аналитикой, то спокойно сможете выходить на разные маркетплейсы, не теряя деньги и время. Так вы сможете защитить бизнес от форс-мажоров: упадет один маркет, вы поддержите продажи на другом.

Как вы могли заметить, на разных торговых площадках товары продаются по-разному. Чтобы грамотно вести торговлю на нескольких направлениях, нужно анализировать спрос на товары и отслеживать тренды на разных площадках. Впрочем, этого будет мало, потому что надо еще и следить за конкурентами в нише.

Все это вытекает в простую мысль о необходимости использования всех инструментов для комплексной аналитики.




Читайте также:  Параллельный импорт позволит продавцам на маркетплейсах нарастить выручку почти на 100 млрд рублей




Если у вас небольшой бюджет, выберите 1 товар, проанализируйте продажи на разных площадках и составьте заказ на партию, исходя из данных. А затем разместите его на 2-3 маркетах, где он продается лучше всего. Не стоит заходить на Wildberries только потому, что вам знаком этот маркетплейс. Особенно, если статистика говорит о том, что ваш товар лучше продается на другой площадке.

Те, кому бюджет позволяет, могут расширить свой ассортимент и попробовать разные товары для маркетплейсов. Разумеется, тоже опираясь на цифры и точные данные, которые помогут избежать ошибок.

Распределяя ресурсы, вы защитите свой бизнес от форс-мажоров, сделаете свое положение более стабильным и в итоге только выиграете.

Анастасия Романова, 
руководитель отдела аналитического контента и техподдержки Moneyplace.

Для New Retail



0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности