E-retail Drivers-2014: в Петербурге обсудили будущее электронной торговли
время публикации: 03:15 14 августа 2014 года
Международная конференция E-retail Drivers прошла в Петербурге. Эксперты, среди которых представители компаний «Юлмарт», Intel, Yota, Lenovo, Ernst & Young и других, обсуждали настоящее и будущее электронной коммерции в России.
Конференция E-retail Drivers была организована интернет-ритейлером «Юлмарт» и приурочена к его Дню Рождения - в августе компании исполнилось 6 лет. Мероприятие состояло из двух блоков. Первый - доклады представителей компаний, а второй – дебаты на тему электронной торговли в России.
Часть первая: презентационная
Первым взял слово Сергей Федоринов, сооснователь и генеральный директор компании «Юлмарт».
«От электронной витрины до суперплатформы» - так назывался его доклад, посвященный истории успеха «Юлмарта» и ситуации в российской отрасли e-commerce. Что касается последней, Сергей Федоринов отметил несколько тенденций.
Первая: интернет-торговля охватывает не только города миллионники, как было несколько лет назад, но и небольшие города, и даже села. Вторая: интернет-витрина преобразуется и становится ближе к пользователю. Например, активно появляются мобильные версии сайтов.
Третья: происходит смена парадигмы потребительского поведения у россиян. Отмечается стабильный рост интернет-покупок: сейчас он составляет порядка 41%, а к 2017 году по прогнозам превысит 50%. Если раньше Интернет использовался как площадка для общения, то сейчас происходит его профессионализация.
Четвертая: растут объемы российского рынка e-commerce. В настоящий момент мы на 6-м месте в Европе с объемом рынка 20,92 млрд долларов США. При этом доля «Юлмарта» по итогам первого полугодия 2014 года составляет 16,2%. С этими показателями компания является интернет-ритейлером №1 в России.
В период с 2008 по 2014 годы сильно изменилась структура продаж «Юлмарта». Если в 2008 году компания позиционировалась как магазин компьютерной техники, сейчас она продает множество различных товаров, включая детские, автомобильные, DIY (Do It Yourself, товары для самостоятельных работ по дому - прим. ред.) и др. Кроме того, появилась продажа услуг – таких как билеты или медиаконтент. Сейчас в ассортименте «Юлмарта» более 75 тысяч уникальных наименований товаров.
По мнению Сергея Федоринова, главная причина успеха компании - в тесной интеграции логистики с интернет-витриной. Это позволяет клиенту заказывать и получать товар наиболее удобным для себя способом 24 часа в сутки.
В завершение своей речи топ-менеджер "Юлмарта" озвучил планы компании - рост оборота в 10 раз за ближайшие 5 лет. Таких показателей планируют достигнуть благодаря строительству «Пунктов исполнения заказов» нового формата, развитию логистической сети, строительству хабов (крупных логистических парков, складов - прим. ред.) и введению новых товарных направлений.
Также Сергей Федоринов назвал дату, когда Интернет станет основным местом для покупок. По его мнению, это произойдет в 2018 году.
"Вот так, легко и непринужденно, Сергей раскрыл все коммерческие тайны компании, - подытожила модератор дискуссии, директор по стратегическому маркетингу «Юлмарта» Александра Савина.- А сейчас передаю слово Андрею Конькову, коммерческому директору Yota".
"Спасибо, правда, я - Сергей, другого коммерческого директора у нас пока не появилось", - с улыбкой уточнил представитель Yota.
По мнению Андрея Сергея Конькова, основным драйвером для развития e-commerce на данный момент является активный рост продаж смартфонов и планшетов. Он рассказал о планах компании Yota – создании нового мобильного оператора. Среди его преимуществ будет полностью безлимитный интернет, отказ от внутрироссийского роуминга и бесплатные звонки внутри сети. Обслуживание абонентов будет осуществляться исключительно посредством digital-каналов.
Следующим выступал региональный менеджер по СЗФО компании Lenovo Александр Лебедев, которого госпожа Савина снова нарекла Андреем.
"Давайте уж сегодня все будут Андреями, - поиронизировала она сама над собой. - Так проще".
Александр Лебедев согласился с предыдущим спикером относительно роста продаж планшетов и смартфонов. По итогам 2013 года, впервые объем поставок этих устройств превысил объем поставок PC в мире. Правда, по мнению представителя Lenovo, это коснулось лишь сегмента бюджетной техники. Рост продаж бюджетных смартфонов достиг 75% за последние несколько лет, рост продаж планшетов практически утроился. В то время как в премиум-сегменте смартфонов рост остался на том же уровне, а у планшетов - замедлился.
Сама компания Lenovo в 2013 году вышла на 1-е место в мире по продажам на компьютерном рынке, и ближайшая цель – стать лидером по продажам smart devices, так называемом рынке PC+.
По продажам смартфонов на данный момент Lenovo занимает 4-е место в мире.
Владислав Никонов, специалист по розничному маркетингу Intel пообещал, что его презентация пройдет весело. И не обманул.
«В микроэлектронике размер имеет значение – чем меньше, тем лучше», - начал он.
Владислав Никонов отметил любопытную тенденцию: в Западной Европе снова пошли в рост продажи домашних компьютеров. «Поигрались планшетами - и хватит», - прокомментировал спикер.
Также было отмечено несколько тенденций в развитии компьютерной техники. По мнению представителя Intel, будущее за устройствами «два в одном» - за техникой, которая будет совмещать в себе функции ноутбука и планшета. Вторая тенденция – появление многочисленных мелких гаджетов. «Например, у меня уже не просто часы, а умные часы – мне на них даже приходят сообщения. Умные часы – один из будущих трендов».
Доклад Владислава Никонова взбодрил слегка утомленную жарой публику, и в хорошем расположении духа слушатели отправились на кофе-брейк.
Часть вторая: дискуссионная
Вторая часть конференции представляла собой дискуссионную панель «Ключевые тенденции и драйверы e-retail».
В дискуссии принимали участие:
- Алексей Ларионов, директор логистической платформы «Юлмарт»
- Рэймонд Фаулер, директор Ernst & Young в Москве
- Тимур Самерханов, директор направления по работе с партнерами в России и странах СНГ компании GfK
- Алексей Шафранов, менеджер продукта Яндекс.Маркет
- Юрий Берченко, менеджер по работе с ключевыми клиентами Google Russia
Дискуссия касалась трех основных вопросов: логистики, технологий и взаимодействия онлайн- и оффлайн-торговли.
По первому пункту эксперты были единодушны: хорошо отработанный процесс доставки товара – серьезное преимущество в конкурентной борьбе. Будущее за теми магазинами, которые смогут доставлять товар до клиента наиболее эффективным способом.
Вторая тема обсуждения – технологическая составляющая - была непосредственно связана с первой. Обсуждение коснулось, в том числе, различных технологий в логистике. Тут же вспомнили Amazon и доставку заказов дронами (беспилотниками - прим. ред.). Эксперты пытались понять, является ли эта техническая инновация по-настоящему эффективной или же это всего лишь PR-ход?
Андрей Ларионов («Юлмарт») отметил, что не удивится, если в будущем дроны будут активно использоваться для доставки товара. По его мнению, уже в ближайшие 5-7 лет появятся новые технологии, которые сильно изменят формат торговли и нашей жизни. Алексей Шафранов (Яндекс.Маркет) призвал отличать футуристические инновации, которые не приносят пользы, от практических.
О том, как роботы могут изменить будущее торговли, читайте в материале New Retail >>
Наибольшее внимание было уделено теме взаимодействия онлайн- и оффлайн-торговли. Алексей Шафранов (Яндекс.Маркет) убежден, что выход в оффлайн (пункты выдачи, шоу-румы) поможет интернет-магазинам увеличить продажи. Будущее – за интеграцией онлайн- и оффлайн-продаж.
"В самое ближайшее время магазины превратятся в пункты выдачи товара, как у «Юлмарта», - предположил Рэймонд Фаулер (Ernst & Young). Андрей Ларионов («Юлмарт») отметил, что онлайн-технологии серьезно зашли практически во все сферы, за исключением food-ритейла. Пока еще нет технологий, которые позволяли бы продавать свежие продукты онлайн с такой же эффективностью, как это происходит в оффлайне.
Тимур Самерханов (GfK): «Убъет ли интернет оффлайн-торговлю? Я считаю, что нет. Традиционная розница, шоу-румы продолжат существовать». С ним согласился Юрий Берченко (Google): «Когда появилось кино, все думали, что оно убьет театр. Но этого же не произошло. Так и с традиционной розницей. Есть определенная категория людей, которым нравится трогать, выбирать товар. Поэтому оффлайн-торговля останется, как минимум, в сфере торговли продуктами питания и товарами для дома».
4 способа продать что угодно в интернете - полезные советы в обзоре New Retail >>
«Надеемся, что конференция получилось интересной, - подвели итог организаторы мероприятия. – А если нет, всегда есть шанс исправиться в следующем году».
В будущее e-commerce заглядывала Алёна Яркова
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах